На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КУ АРТ

2 903 подписчика

Свежие комментарии

  • Полина Фомина
    У меня получилось продать душу Дьяволу. С помощью Ведьмы. Её почта: tradessouls@bk.ru Результат быстрый! Теперь деньг...Куплю Душу

М. Волошин


Когда время останавливается
                (Из цикла)

     1
Тесен мой мир. Он замкнулся в кольцо. Вечность лишь изредка блещет зарницами. Время прерывисто дует в лицо. Годы несутся огромными птицами. Клочья тумана... вблизи... вдалеке... Быстро текут очертанья. Лампу Психеи несу я в руке - Синее пламя познанья.
В безднах скрывается новое дно. Формы и мысли смесились. Все мы уж умерли где-то давно... Все мы еще не родились. 1904
     4
По ночам, когда в тумане Звезды в небе время ткут, Я ловлю разрывы ткани В вечном кружеве минут. Я ловлю в мгновенья эти, Как свивается покров Со всего, что в формах, в цвете, Со всего, что в звуке слов. Да, я помню мир иной - Полустертый, непохожий, В вашем мире я - прохожий, Близкий всем, всему чужой. Ряд случайных сочетаний Мировых путей и сил В этот мир замкнутых граней Влил меня и воплотил. Как ядро к ноге прикован Шар земной. Свершая путь, Я не смею, зачарован, Вниз на звезды заглянуть. Мир отрывочен и пуст... Непривычно мне сознанье Знать его как сочетанье Лишь пяти отдельных чувств. Что одни зовут звериным,  Что одни зовут людским - Мне, который был единым, Стать отдельным и мужским! Вечность с жгучей пустотою Неразгаданных чудес Скрыта близкой синевою Примиряющих небес. Мне так радостно и ново Все обычное для вас - Я люблю обманность слова И прозрачность ваших глаз. Ваши детские понятья Смерти, зла, любви, грехов - Мир души, одетый в платье Из священных, лживых слов. Гармонично и поблекло В них мерцает мир вещей, Как узорчатые стекла В мгле готических церквей.
.. В вечных поисках истоков Я люблю в себе следить Жутких мыслей и пороков Нас связующую нить. Когда ж уйду я в вечность снова? И мне откроется она, Так ослепительно ясна, Так беспощадна, так сурова И звездным ужасом полна! 1903

     Смерть

Вьются ввысь прозрачные ступени, Дух горит... и дали без границ. Здесь святых сияющие тени, Шелест крыл и крики белых птиц. А внизу, глубоко - в древнем храме Вздох земли подъемлет лития. Я иду алмазными путями, Жгут ступни соборов острия. Под ногой сияющие грозди - Пыль миров и пламя белых звезд. Вы, миры - вы огненные грозди, Вечный дух распявшие на крест. Разорвись завеса в древнем храме, Разомкнись лазоревая твердь! Вот она, как ангел над мирами, Факел жизни - огненная смерть! 1907

     Воскресенье

Сердце острой радостью ужалено. Запах трав и колокольный гул. Чьей рукой плита моя отвалена: Кто запор гробницы отомкнул? Небо в перьях - высится и яснится... Жемчуг дня... откуда мне сие? И стоит собор - первопричастница В кружевах и белой кисее. По речным серебряным излучинам, По коврам сияющих полей, По селеньям, сжавшимся и скученным, По старинным плитам площадей, Вижу я, идут отроковицами, В светлых ризах, в девственной фате, В кружевах, с завешенными лицами, Ряд церквей - невесты во Христе. Этим камням, сложенным с усильями, Нет оков и нет земных границ! Вдруг взмахнут испуганными крыльями И взовьются стаей голубиц. 1907

     *   *   *

Сквозь сеть алмазную зазеленел восток. Вдаль по земле, таинственной и строгой, Лучатся тысячи тропинок и дорог. О, если б нам пройти чрез мир одной дорогой! Все видеть, все понять, все знать, все пережить, Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринять - и снова воплотить! 1904

     Звезда Полынь
     (Из цикла)

     1 Быть черною землей. Раскрыв покорно грудь, Ослепнуть в пламени сверкающего ока, И чувствовать, как плуг, вонзившийся глубоко В живую плоть, ведет священный путь. Под серым бременем небесного покрова Пить всеми ранами потоки темных вод. Быть вспаханной землей... И долго ждать, что вот В меня войдет, во мне распнется Слово. Быть Матерю-Землей. Внимать, как ночью рожь Шуршит про таинства возврата и возмездья, И видеть над собой алмазных рун чертеж: По небу черному плывущие созвездья... 1906
     5      Солнце
Святое око дня, - тоскующий гигант! Я сам в совей груди носил твой пламень пленный, Пронизан зрением, как белый бриллиант, В багровой тьме рождавшейся вселенной. Но ты, всезрящее, покинуло меня, И я внутри ослеп, вернувшись в чресла ночи. И вот простерли мы к тебе - Истоку дня - Земля - свои цветы и я - слепые очи. Невозвратимое! Ты гаснешь в высоте, Лучи призывные кидая издалека. Но я в своей душе возжгу  иное око И землю поведу к сияющей мечте! 1906

     Она

В напрасных поисках за ней Я исследил земные тропы От Гималайских ступеней До древних пристаней Европы. Она забытый сон веков, В ней несвершенные надежды. Я шорох знал ее шагов И шелест чувствовал одежды. Тревожа древний сон могил, Я поднимал киркою плиты... Ее искал, ее любил В чертах Микенской Афродиты. Пред нею падал я во прах, Целуя пламенные ризы Царевны Солнца - Таиах И покрывало Моны-Лизы. Под гул молитв и дальний звон Склонялся в сладостном бессильи Пред ликом восковых Мадонн На знойных улицах Севильи. И я читал ее судьбу В улыбке внутренней зачатья, В улыбке девушек в гробу, В улыбке женщин в миг объятья. Порой в чертах случайных лиц Ее улыбки пламя тлело, И кто-то звал со дна темниц, Из бездны призрачного тела. Но неизменно и не та Она сквозит за тканью зыбкой, И тихо светятся уста Неотвратимою улыбкой. Июль 1909

     *   *   *

Выйди на кровлю, склонись на четыре Стороны света, простерши ладонь... Солнце... Вода... Облака... Огонь... Все, что есть прекрасного в мире... Факел косматый в шафранном тумане, Влажной парчою расплесканный луч, К небу из пены простертые длани, Облачных грамот закатный сургуч... Гаснут во времени, тонут в пространстве Мысли, событья, мечты, корабли... Я ж уношу в свое странствие странствий Лучшее из наваждений земли. 11 октября 1924

     Подмастерье

Мне было сказано: Не светлым лирником, что нижет Широкие и щедрые слова На вихри струнные, качающие душу, - Ты будешь подмастерьем Словесного, святого ремесла, Ты будешь кузнецом Упорных слов, Вкус, запах, цвет и меру выплавляя Их скрытой сущности, - Ты будешь Ковалем и горнилом, Чеканщиком монет, гранильщиком камней. Стих создают - безвыходность, необходимость,                                                               сжатость, Сосредоточенность... Нет грани меж прозой и стихом: Речение, В котором все слова притерты, Пригнаны и сплавлены Умом и терпугом, паялом и терпеньем, Становится лирической строфой, - Будь то страница Тацита Иль медный текст закона. Для ремесла и духа - единый путь: Ограничение себя. Чтоб научиться чувствовать, Ты должен отказаться От радости переживаний жизни, От чувства отрешиться ради Сосредоточья воли; И от воли - для отрешенности сознанья. Когда и сознанья внутри себя ты                                            сможешь погасить, Тогда Из глубины молчания родится Слово,  В себе несущее Всю полноту сознанья, воли, чувства, Все трепеты и все сиянья жизни. Но знай, что каждым новым Осуществлением Ты умерщвляешь часть свей возможной                                                            жизни: Искусство живо - Живою кровью принесенных жертв. Ты будешь Странником По вещим перепутьям Срединной Азии И западных морей, Чтоб разум свой ожечь в плавильных горнах                                                                    знанья, Чтоб испытывать сыновность и сиротство, И немоту отверженной земли. Душа твоя пройдет сквозь пытку и крещенье Страстною влагою, Сквозь зыбкие обманы Небесных обликов в зерцалах земных вод. Твое сознанье будет Потеряно в лесу противочувств, Средь черных пламеней, среди пожарищ мира. Твой дух дерзающий познает притяженье Созвездий правящих и волящих планет... Так, высвобождаясь От власти малого, беспамятного "я" Увидишь ты, что все явленья - Знаки, По которым ты вспоминаешь самого себя, И волокно за волокном сбираешь Ткань духа своего, разодранного миром. Когда же ты поймёшь, Что ты не сын земли, Но путник по вселенным, Что солнце и созвездья возникали И гибли внутри тебя, Что всюду - и в тварях, и в вещах томится Божественное Слово, Их к бытию призвавшее, Что ты - освободитель божественных имён, Пришедший изназвать Всех духов - узников, увязших в веществе, Когда поймёшь, что человек рождён, Чтоб выплавить из мира Необходимости и разума - Вселенную Свободы и Любви, - Тогда лишь Ты станешь Мастером. 1917

     Пролог

Ты держишь мир в простертой длани, И ныне сроки истекли... В начальный год Великой Брани Я был восхищен от земли. И на замок небесных сводов Поставлен, слышал, смуты полн, Растущий вопль земных народов, Подобный реву многих волн. И с высоты недостижимой Низвергся Вестник, оку зримый, Как вихрь сверлящей синевы, Огнем и сумраком повитый, Шестикрылатый и покрытый Очами с ног до головы. И, сводом потрясая звездным, На землю кинул он ключи, Земным приказывая безднам Извергнуть тучи саранчи, Чтоб мир пасти жезлом железным. А на вратах земных пещер Он написал огнем и серой: "Любовь воздай за меру мерой, А злом за зло воздай без мер". И, став как млечный вихрь в эфире, Мне указал весы:                           "Смотри, В той чаше - мир; в сей чаше - гири: Все прорастающее в мире Давно завершено внутри". Так был мне внешний мир показан И кладезь внутренний разъят. И, знаньем звездной тайны связан, Я ввержен был обратно в ад. Один среди враждебных ратей - Не их, не ваш, не свой, ничей - Я - голос внутренних ключей, Я - семя будущих зачатий. 1915

     Усталость

И тогда, как в эти дни, война Захлебнется в пламени и в лаве. Будет спор о власти и о праве, Будут умирать за знамена... Он придет не в Силе и не в Славе, Он пройдет в полях, как тишина; Ничего не тронет и не сломит, Тлеющего не погасит льна И дрожащей трости не преломит. Не возвысит голоса в горах, Ни вина, ни хлеба не коснется, - Только все усталое в сердцах Вслед Ему с тоскою обернется. Будет так, как солнце в феврале Изнутри неволит нежно семя Дать росток оттаявшей земле. И для гнева вдруг иссякнет время, Братской распри разомкнется круг, Алый Всадник потеряет стремя, И оружье выронит из рук. 1915

     Из бездны
     (Октябрь 1917)

Полночные вздулись воды, И ярость взметенных толп Шатает имперский столп И древние рушит своды. Ни выхода, ни огня... Времен исполнилась мера. Отчего же такая вера Переполняет меня? Для разума нет исхода, Но дух ему вопреки И в безднах чует ростки Неведомого всхода. Пусть бесы земных разрух Клубятся смерчем огромным - Ах, в самом косном и темном Пленен мировой дух! Бичами страстей гонимы - Распятые серафимы Заточены в плоть: Их жалит горящим жалом, Торопит гореть Господь. Я вижу в большом и в малом Водовороты комет... Из бездны - со дна паденья, Благословляю цветенье Твое - всестрастной свет! 1918

     Гражданская война

     Одни восстали из подполий, Из ссылок, фабрик, рудников, Отравленные темной волей И горьким дымом городов.       Другие из рядов военных, Дворянских разоренных гнезд, Где проводили на погост Отцов и братьев убиенных.       В одних доселе не потух Хмель незапамятных пожаров, И жив степной, разгульный дух И Разиных, и Кудеяров.       В других - лишенных всех корней - Тлетворный дух столицы Невской: Толстой и Чехов, Достоевский - Нарыв и смута наших дней.       Одни возносят на плакатах Свой бред о буржуазном зле, О светлых пролетариатах, Мещанском рае на земле...       В других весь цвет, вся гниль Империй, Все золото, весь тлен идей, Блеск всех великих фетишей И всех научных суеверий.       Одни идут освобождать Москву и вновь сковать Россию, Другие, разнуздав стихию, Хотят весь мир пересоздать.       В тех и в других волна вдохнула Гнев, жадность, мрачный хмель разгула, - А вслед героям и вождям Крадется хищник стаей жадной, Чтоб мощь России неоглядной Размыкать и продать врагам!       Сгноить ее пшеницы груды, Ее бесчестить небеса, Пожрать богатства, сжечь леса И высосать моря и руды.       И не смолкает грохот битв По всем просторам южной степи Средь золотых великолепий Конями вытоптанных жнитв.       И там и здесь между рядами Звучит один и тот же глас:       "Кто не за нас - то против нас! Нет безразличных: правда с нами!"       А я стою один меж них В ревущем пламени и дыме И всеми силами своими Молюсь за тех и за других. 1919

     На дне преисподней

                       Памяти А. Блока и Н. Гумилева С каждым днем все диче и все глуше Мертвенная цепенеет ночь. Смрадный ветр, как свечи, жизни тушит: Ни позвать, ни крикнуть, ни помочь. Темен жребий русского поэта: Неисповедимый рок ведет Пушкина под дуло пистолета,  Достоевского на эшафот. Может быть такой же жребий выну,  Горькая детоубийца, - Русь! И на дне твоих подвалов сгину,  Иль в кровавой луже поскользнусь, - Но твоей Голгофы не покину, От твоих могил не отрекусь. Доконает голод или злоба, Но судьбы не изберу иной: Умирать, так умирать с тобой И с тобой, как Лазарь, встать из гроба! 1922

     Готовность

Я не сам ли выбрал час рожденья, Век и царство, область и народ, Чтоб пройти сквозь муки и крещенье Совести, огня и вод? Апокалиптическому зверю Вверженный в зияющую пасть, Павший глубже, чем возможно пасть, В скрежете и в смраде - верю! Верю в правоту верховных сил,  Расковавших древние стихии, И из недр обугленной России Говорю: "Ты прав, что так судил! Надо до алмазного закала Прокалить всю бездну бытия, Если ж дров в плавильной печи мало, Господи! вот плоть моя!" 1921

     Потомкам
     (Во время террора)

Кто передаст потомкам нашу повесть? Ни записи, ни мысли, ни слова К ним не дойдут: все знаки слижет пламя И выест кровь слепые письмена. Но может быть благоговейно память Случайный стих изустно сохранит. Никто из вас не ведал то, что мы Изжили до конца, вкусили полной мерой: Свидетели великого распада - Мы видели безумья целых рас, Крушенья царств, косматые светила, Прообразы Последнего Суда: Мы пережили Илиады войн, И Апокалипсисы Революций.       Мы вышли в путь в закатной славе века, В последний час закатной тишины, Когда слова о зверствах и о войнах Казались всем неповторимой сказкой	. Но мрак, и брань, и мор, и трус, и глад Застигли нас посереди дороги: Разверзлись хляби душ и недра жизни, И нас слизнул ночной водоворот. Стал человек один другому - дьявол, Кровь - спайкой душ, борьба за жизнь - законом И долгом - месть.                           Но мы не покорились: Ослушники законов естества - В самих себе укрыли наше солнце, На дне темниц мы выносили силу Неодолимую любви, и в пытках Мы выучились верить и молиться За палачей. Мы поняли, что каждый Есть пленный ангел в дьявольской личине, В огне застенков выплавили радость О преосуществленьи человека, И никогда не грезили прекрасней И пламенней его последних судеб. Далекие потомки наши, знайте, Что если вы живете во вселенной, Где каждая частица вещества С другого слита жертвенной любовью И человечеством преодолен Закон необходимости и смерти, - То в этом мире есть и наша доля! 1921

     Заклинание

Из крови, пролитой в боях, Из праха обращенных в прах, Из мук казненных поколений, Из душ, крестившихся в крови, Из ненавидящей любви, Из преступлений, исступлений - Возникнет праведная Русь.       Я за нее за всю молюсь И верю замыслам предвечным: Ее куют ударом мечным, Она мостится на костях, Она святится в ярых битвах, На жгучих строится мощах, В безумных плавится молитвах. 1920

     Поэту

          1 Горн свой раздуй на горе, в пустынном месте над морем Человеческих множеств, чтоб голос стихии широко Душу крылил и качал, междометья людей заглушая.           2 Остерегайся друзей, ученичества шума и славы. Ученики развинтят и вывихнут мысли и строфы. Только противник в борьбе может быть истинным другом.           3 Слава тебя прикует к глыбам твоих же творений. Солнце мертвых, - живым она надмогильный камень.           4 Будь один против всех: молчаливый, тихий и твердый. Воля утеса ломает развернутый натиск прибоя. Власть затаенной мечты покрывает смятение множеств!           5 Если тебя невзначай современники встретят успехом, - Знай, что из них никто твоей не осмыслил правды: Правду оплатят тебе клеветой, ругательством, камнем.           6 В дни, когда Справедливость ослепшая меч обнажает, В дни, когда спазмы любви выворачивают народы, В дни, когда пулемет вещает о сущности братства           7 Верь в человека. Толпы не уважай и не бойся. В каждом разбойнике чти распятого в безднах Бога.



Из цикла "Когда время останавливается"
1. "Тесен мой мир. Он замкнулся в кольцо..."
4. "По ночам, когда в тумане..."
Смерть("Вьются ввысь прозрачные ступени...")
Воскресенье ("Сердце острой радостью ужалено...")
"Сквозь сеть алмазную зазеленел восток..."
Из цикла "Звезда Полынь"
1. "Быть черною землей. Раскрыв покорно грудь..."
5. Солнце ("Святое око дня, тоскующий гигант!..")
Она ("В напрасных поисках за ней...")
"Выйди на кровлю, склонись на четыре стороны света..."
Подмастерье ("Мне было сказано...")
Пролог ("Ты держишь мир в простертой длани...")
Усталость ("И тогда, как в эти дни, война...")
Из бездны. Октябрь 1917 ("Полночные вздулись воды...")
Гражданская война ("Одни восстали из подполий...")
На дне преисподней. Памяти А.Блока и Н.Гумилева ("С каждым днем все диче и все глуше...")
Готовность ("Я не сам ли выбрал час рожденья...")
Потомкам. Во время террора ("Кто передаст потомкам нашу повесть?..")
Заклинание ("Из крови, пролитой в боях...")
Поэту ("Горн свой раздуй на горе, в пустынном месте над морем человеческих множеств...")

http://www.slovoa.narod.ru/library/poezy/voloshin.htm



«ВОЛОШИН: родом из Киева»

     ВОЛОШИН Максимилиан Александрович
     Родился 16 мая (ст. стиля) 1877 г.,
     г. Киев, 7:15:43, понедельник
     (ректификация П.П. Глобы)

     мать: Елена Оттобальтовна, урожденная
     Глазер, немка
     отец: Александр Максимович
     Кириенко-Волошин, член киевской палаты
     уголовного и гражданского суда

Поэт, критик в области литературы и театра. Свободно владеющий иностранными языками и профессионально занимающийся художественными переводами. Профессиональный художник. Незаурядные актерские способности плюс страсть к мистификациям и розыгрышам. «Платоническое» пристрастие к авангардному танцу как проявление языческой натуры Волошина. Любовь к хождению босиком, без головного убора, в свободной одежде. Исключительная приверженность к французской культуре. Человек разностороннего образования и проницательного ума, доброжелательно открытый миру. Профессиональный друг (АЛЬМ1=Солнце терминальная планета на границе 10 и 11 домов). Деньги для него не являлись проблемой, и не потому что их было много. Просто хватало. Выражался всегда через партнеров или оппонентов. Поэтому и был критиком, переводчиком, творил образы из живых людей, вывязывая полотно их жизни (АЛЬМ 7 в 1 доме). Вся жизнь на виду. Рядом всегда группа восхищенных единомышленников (АЛЬМ 10 в 7). Его всегда преследовали препятствия в любви (АЛЬМ 12 в 5), но отношения с любимыми строились на духовной основе (АЛЬМ 9 в 7).

   Тотемы:
   9 солнечный день — изед Атар, хранитель огня. Ему соответствует животное Лев с огненной шерстью и собачьей мордой. Копна вьющихся волос, большая голова и лицо. Опущенные вниз уголки глаз. Коренастый, высокий. Мешки под глазами. Светлые волосы, красноватое лицо. Добрый, деятельный, оптимист, неуемный, компанейский, веселый. Теряется в спокойной обстановке. Не многословен, не жаден и не мелочен.
   М. Цветаева: «Кто-то из страстных поклонников Макса рассказал мне почти шепотом: в иные минуты его сильной сосредоточенности от него, из него — концов пальцев и концов волос — бьет пламя, настоящее, жгущее. Так, однажды, за его спиной загорелся занавес… это был огромный очаг тепла, как печь, костер, солнце. От него всегда было жарко — как от костра, и волосы его , казалось, так же тихонько, в концах трещали, как трещит хвоя на огне.»
(Марина Цветаева «Сочинения в двух томах. Том второй. Проза», Минск, изд. «Народная Асвета», 1989 г.)

   15 лунный день — Крылатый Шакал, Анубис — проводник из одного мира в другой. Также его называют Пернатым Змеем, ангелом Азраилом. Это борец с нечистью. Вечный скиталец.
   М. Цветаева: «Макс, я. Лодка острая и быстрая. Коктебель за много миль. Десятиэтажный грот: в глубокую грудь скалы.
   - А это, Марина, вход в Аид… в Аид, Марина, нужно входить одному. И ты одна вошла. Я не в счет, я только средство, Марина, как эти весла.» (там же)
   Буйвол (по юпитерианскому календарю)
   Тур (по сатурнианскому календарю)
   Золотой Заяц (по солнечному месяцу)
   Слоновая Черепаха — Asc = 15 Льва. Высокий, с неподвижным плоским лицом. Большая доброта. Не способен вредить другим, но может проявить двойственность.
   М.Цветаева: «Его неуязвимая мягкость…
   -Ты не понимаешь, Марина. Это совсем другой человек, чем ты, у него и для него другая мера. И по-своему он совершенно прав.
   Вот это «прав по-своему» было первоосновой его жизни с людьми… Разбейся о шар. Поссорься с Максом.» (там же)

   Словами очевидцев и биографов
1«Явным источником его творчества в первые годы нашей встречи, была, бесспорно и явно, Франция. Ссылка его всегда была на Францию. Оборот головы всегда на Францию. Он так и жил, головой обернутый на Париж.» (там же) Учитывая, что Франция находится под зодиакальным знаком Девы, находим у М.А.В. в Деве Заходящий Узел-Ретро.
2"Макс был знающий. У него была тайна, о которой он не говорил. Это знали все, этой тайны не узнал никто.. она была в нем, жила в нем…" (там же) Восходящий Узел-Ретро в Рыбах.
3"Макс собак не то, чтобы любил… но беседовал совершенно как со мной, вовсе не интонациями, а словами, и не пропуская ни одного." (там же)
Так он взывал к Белой Луне, своему Ангелу-Хранителю, которая находится в натальной карте в 6-ой терме, терме Животной стихии.
4"Хозяин здешних мест, не пожелавший спасти одно и оставить другое, Максимилиан Волошин, и здесь не пожелавший выбрать и не смогший предпочесть, до того он сам был это все, и весь в каждой данной вещи, Максимилиан Волошин сохранил все." (там же)
Злой Хирон в соединении с анаретой Нептуном в зените радикса, в конфигурации Парус (в пределах орбиса) из стабилизирующих аспектов, в которую еще входит и злой диссонированный ретро-Юпитер. Это явно дает проблемы с выбором.
5"Черубина де Габриак. ...Две планеты определяют этого поэта: мертвенно-бледный Сатурн и зеленая вечерняя звезда пастухов — Венера, которая в утренней своей ипостаси называется Люцифером. Их сочетание над колыбелью рождающегося говорит о характере обаятельном, страстном и трагическом. Говорит о себе Черубина …

 
(Максимилиан Волошин «Лики творчества», АН СССР, литературные памятники, Ленинград, изд. «Наука», 1989 г.)
   И еще одна цитата к этому же. «О поисках псевдонима и о возникновении образа Черубины де Габриак Волошин рассказал в до сих пор неизданных воспоминаниях: «Габриак был морской черт, найденный в Коктебеле на берегу.
Он был выточен волнами из виноградной лозы. Имя ему было дано в Коктебеле. Мы долго рылись в чертовых святцах и остановились на имени Габриак.»
   А вот, собственно говоря, и само событие. Эта была волошинская идея, издавать стихи молодой поэтессы Елизаветы Ивановны Дмитриевой, рожденной 12 февраля (по ст. ст.) 1887 г., под таким странным псевдонимом и с душещипательной биографией. Мистификация была ими разыграна в Петербурге, в сентябре 1909 г.9, и явилась ярким событием в литературном мире города.
   Теперь исследуем астрологическую базу этого происшествия. При простом композите натальных карт Волошина и Дмитриевой, который можно считать условно гороскопом рождения этого необычного образа, получаем соединение Венеры, Сатурна и Черной Луны в Рыбах. Знакомый с оккультной ботаникой и зоологией Волошин, был не новичок и в вопросах астрологии. Любопытен тот факт, что после сознательного разоблачения, и выхода волошинской энергии из процесса стихотворения, Дмитриева уже не смогла подняться до высот, взятых Черубиной. Так закончился творческий путь странной и манящей Черубины де Габриак…
6Замечателен факт дуэли философа и филантропа Волошина с Н. С. Гумилевым по причине грубой пьяной выходки последнего, оскорбляющей достоинство любившей его девушки (известной уже нам Е. И. Дмитриевой). При синастрическом взаимодействии их гороскопов особенно бросается в глаза противофаза Лунных узлов дуэлянтов (Дева — Рыбы), т.е. противоположность их кармических программ.
ГЛАВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОРОСКОПА
 ТВОРЧЕСТВО

     Писательство было для М.В. основным источником жизненных сил: Меркурий - алькокоден. R-фаза планеты говорит о большом врожденном мастерстве в этой области. Ее соединение с Солнцем дает ее творческое горение. Градус, в котором стоит алькокоден — 5oБлизнецов, градус экзальтации Прозерпины. Это градус высших талантов и пророчеств, тонкого психологизма и алхимии, градус знания высших законов пропорций. Нептун — анарета в градусе искусства и брачных уз. Создание пространства иной реальности истощало его жизненные силы.


 ДЕТИ

     V дом — Стрелец-Козерог, управитель дома злой Юпитер-ретро в 5 доме, в Козероге тормозящиеся красными аспектами от злого соединения Хирона и Нептуна. Неплодовитые знаки еще ослаблены таким управителем дома, что провоцирует богемный образ жизни и бесплодие. Кроме того, все планеты, которые имеют отношение к детям Юпитер, Солнце — также в неплодовитых знаках. Аспектами они не связаны. Луна, которая находится в 5 доме, управляет 12 домом, в квадратуре к Сатурну в 8 доме — потеря детей и шансов их иметь. Кроме того, Плутон (планета сексуальной силы) находится в 25o, градусе бесплодия, и делает аспект стерилизации к Сатурну, планете отцовства, которая тоже находится в градусе бесплодия.


 БОЛЕЗНИ

     Особенно афлектированы знаки Близнецов и Тельца. R-фаза Меркурия, диспозитора Солнца, в начале Близнецов в районе звездного скопления Плеяд, дают повреждение легких. А тау-квадрат на узлах и на вершине с Меркурием и ? в соединении, дает хронический бронхит, в результате которого он и умер (при очередном воспалении легких на фоне этой хроники). Нептун-анарета — в градусе трахеи и при полутораквадратуре к Луне дает отечность слизистой дыхательной системы.
   Эти штрихи к портрету — скромные попытки составить астрологический портрет личности выдающегося человека, нашего соотечественника. И это только начало пути — отследив как работают техники прогноза по событиям его жизни (в ретроспективе), мы получаем мощный аппарат исследования человеческой судьбы.
Елена Калантарова


наверх