Биография Эннио Морриконе
В 1928 году, 10 октября, одна из римских семей пополнилась своей численностью. Уже сама профессия счастливого отца — известного джазового музыканта-трубача Марио Морриконе — видимо, предопределила судьбу первенца — маленького Эннио.
Так или иначе, уже в 9-летнем возрасте юный талант поступает в консерваторию Святой Цецилии, где весьма успешно обучается в течение последующих 11-ти лет. В 1944 году руководитель ансамбля Альберто Фламини доверяет Эннио Мориконе играть партию второй трубы, что позволило музыканту-подростку подрабатывать игрой на трубе в римских ночных клубах и отелях. К слову сказать, именно в этом оркестре в свое время играл и старший Морриконе.
Через год, в 1945 году, Эннио Мориконе устраивается музыкантом в театр, где самозабвенно работает в течение года, не забывая и про консерваторию. В 1946 году музыкант получает свой первый диплом по классу трубы.
После получения диплома, Морриконе продолжает работать в театре, только уже на уровне композитора. Эта деятельность продолжалась три года, а в 1950 году приходит черед аранжировки песен самых популярных певцов того времени, чем Эннио занимался все следующие 10 лет. В это же время, в 1952 году, в консерватории, ему выдают второй диплом — по классу оркестра, где он играл на фанфарах. Еще через год упорный юноша добивается получения третьего диплома — на этот раз уже композиторского.
В 1959 году Эннио Морриконе написал музыку к фильму «Смерть друга», тем самым открыв для себя новые горизонты, новые возможности для реализации своего творческого потенциала. И постепенно работа с музыкой для радио с 1960 года перевоплощается в аранжировку композиций для телевидения. И всего год спустя, в 1961 году, приходит, наконец, эпоха написания музыки к фильмам. Следующим фильмом, над которым потрудился композитор, стал «Фашистский вожак».
В основном, начало активной работы 33-летнего музыканта над саундтреками связано с творчеством в итальянских вестернах, благодаря которым, по сути, он и прибрел свою известность. А настоящий фурор произвел его творческий союз с Серджо Леоне — своим бывшим одноклассником. После этого Морриконе получает заказ от достаточно хорошо известного своими историческими картинами итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи, чем и начинает парад фильмов с проникновенной, потрясающе захватывающей музыкой. Следующими клиентами Морриконе становятся режиссеры Дарио Ардженто и Пьер Паоло Пазолини.
В 1964 году Эннио Морриконе начинает работу в студии звукозаписи RCA. За время работы в ней, музыкантом аранжированы целые сотни различных песенных композиции, предназначенных для исполнения весьма знаменитыми певцами. Среди них и Миранда Мартино, и Джанни Моранди, и Марио Ланца.
Успех Морриконе стал пропуском и в мир Голливуда. Получив приглашение, музыкант работает в американском кинематографе с фильмами Джона Карпентера, Оливера Стоуна, Романа Полански и Брайана Де Пальма, сочиняя для них незабываемые саундтреки.
За время всей своей активной творческой деятельности гениальным музыкантом, со скоростью одного фильма в месяц, было обработано более 4-х сотен кинокартин, как итальянских и американских, так и российских, французских, германских и испанских.
Музыкальные пристрастия Эннио Морриконе нельзя отнести к какому-то одному определенному жанру: в каждой композиции присутствует свой собственный дух. Музыкант одинаково хорошо мог работать и с джазовыми мелодиями, и с серьезными классическими. Во многих произведениях использована музыка в стиле итальянского фольклора, не боялся он творить и авангардные, а также рок-н-ролльные композиции.
Интересно, что с 1980 года традицией американской группы «Metallica» стало начинать каждый свой концерт композицией из популярного вестерна «Хороший, плохой, злой» под названием «The Ecstasy Of Gold».
Но биография Эннио Морриконе не ограничивалась лишь написанием музыки к фильмам. Кроме работы над саундтреками Морриконе успевал писать и инструментальную камерную музыку. В 1985 году он даже проехался по всей Европе в качестве оркестрового дирижера.
Премией «Оскар», как лучший кинокомпозитор, Эннио Морриконе награжден был пять раз. Также, в 1987 году, за свой труд в фильме «Неприкасаемые» он получил «Грэмми» и «Золотой глобус».
Почувствовать себя актером ему тоже довелось — два раза — в тех самых фильмах, над музыкальным оформлением которых он работал. А в 1995 году музыкант становится героем документального фильма о самом себе. В 2007 году Морриконе удостоен награды «Оскар» за вклад в развитие кинематогрофа.
Наиболее выдающимися работами, принесшими композитору великую славу, стали саундтреки к фильмам «Однажды в Америке», «Профессионал», сериалу «Спрут». Пристрастие к музыке, похоже, передается по наследству — сын великого музыканта — Андреа Морриконе решил продолжать дело своего отца и деда — он пишет музыку для кино. Поэтому, будем надеяться, что фамильное творчество Морриконе будет радовать наш слух и дальше.
http://ennio-morricone.com/ru/#/biografiya.html
ПРОДОЛЖАЯ ТЕМУ БОЖЕСТВЕННОЙ ФЛЕЙТЫ ВСПОМИНАЕШЬ
Георге Замфира -короля пан-флейты
Первой встречает вечно молодая,фантастически красивая мелодия одинокого пастуха.
Для многих романтиков эти чудные мелодии остаются в памяти как гимн,как мгновение бесконечности с сиянием бриллиантовых звезд.Кто-то вспомнит сладостное кружение головы от упоительного поцелуя на берегу одинокого берега.
Кто -то вернется на край пропасти ,чтобы насладиться проявлением духа,который захватывает и пылает, чувствуя вкус вечности.Там душевосхитительный запах небес с ароматом жизни.
Вот оно счастье!между небом и землей,но все же совершенно земное.Вулканический прилив чувств,краткое дыхание сердца,мерцающие тона якрих красок… да хватит слов.
Свежие комментарии