На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КУ АРТ

2 903 подписчика

Свежие комментарии

  • Полина Фомина
    У меня получилось продать душу Дьяволу. С помощью Ведьмы. Её почта: tradessouls@bk.ru Результат быстрый! Теперь деньг...Куплю Душу

Путешествие

Мистическое путешествие в Индию с Борисом Гребенщиковым

"НЕ ХОЧЕШЬ ли съездить в Индию? - спросила у меня недавно знакомая девушка Зоя. - Тебе как журналисту это наверняка будет интересно. В тамошней деревеньке Путтапарти такие мистические дела творятся, что просто обалдеть! Находится она под городом Бангалором, и там живет человек по имени Сатья Саи Баба.

Говорят, что это самый настоящий Бог, или, вернее, материальное воплощение божественной сущности. Как я понимаю, он что-то вроде современного Кришны. Со всего мира к нему съезжаются тысячи людей, а он творит всякие чудеса, лечит, исполняет желания. Сейчас вот к нему собирается Борис Гребенщиков с женой, и есть возможность к ним присоединиться!"

Признаться, к информации о каком-то новоиспеченном боге я отнесся скептически: видывали мы в последнее время и Марию Дэви Христос, и японского Асахару, и прочих проходимцев, которых уверенно разоблачает в нашей газете бдительный Дмитрий Писаренко.Те еще деятели! Но кто же отказывается от визита в Индию! А тут еще и Борис Борисович! Разумеется, я немедленно оформил командировку, а насчет загадочного Саи Бабы решил так: съезжу - погляжу. Если он просто сильный экстрасенс, будет интересно испытать на себе его влияние. Ну а коли там действительно что-то потустороннее, то это вообще клево - обожаю всяческие прибабахнутые приключения! С тем и собрался в дорогу.

В ИНДИЮ ЧЕРЕЗ ПАКИСТАН

"Имей в виду, - предупредил меня накануне вылета приятель, - Индия пускает далеко не всех!" - "Как так?" - "А вот так. Как у Булгакова: только человек соберется на недельку в Кисловодск, как вдруг попадет под трамвай.

Как ты думаешь, почему в аэропорту Дели бьется столько самолетов? Это Индия избавляется от нежелательных визитеров. Но чаще, конечно, все происходит менее кроваво - паспорт заграничный перед самым отъездом потеряешь, любимая тетя захворает, или еще что подобное. Думаешь - случайности? Как же! В Индии, запомни, ничего случайно не делается. Суждено тебе туда попасть - попадешь; нет - извини! Восток, сам знаешь, дело тонкое..."

Разумеется, все эти "пугалки" я всерьез не воспринял, но вспомнить о словах приятеля пришлось очень скоро. Могучий лайнер А-310 уже почти час кружил над индийской столицей и даже полному дилетанту в летных делах было ясно - с посадкой возникли какие-то проблемы. Наконец старший бортпроводник объявил по радио, что в Дели из-за сильного тумана мы сесть не можем и берем курс на Бомбей. Через полчаса стюардессы выдают новую информацию: в Бомбее наводнение, посадка невозможна, экипаж консультируется относительно запасного варианта. Снова какое-то время наматываем в небе круги, граждане понемногу начинают нервничать, и вот наконец очередное сообщение: садиться будем в Карачи! Ладно, развернулись, набрали высоту, и тут самолет затрясло так, словно сам черт вознамерился вытряхнуть из каждого пассажира душу, а заодно и кишки. Кажется, еще чуть-чуть - и сорвемся в штопор. В салоне почти паника, все сидят с совершенно белыми лицами, да и сам я, признаться, вид имел далеко не "товарный". Неужели действительно не хочет Индия принимать? Лучше б уж я паспорт потерял!!!

До Карачи мы все-таки добрались и благополучно сели. Как потом рассказали бортпроводницы, чудом. Пакистанские службы, дав добро на посадку, более не утруждали себя заботами о российском лайнере - не давали ни сводку погоды, ни других необходимых для нормального полета сведений. Летели мы, по сути, вслепую и остались целы только благодаря высокому классу летчиков. В Карачи самолет сразу арестовали - оцепили полицейскими машинами, как будто на борту террористы; никого из него не выпускали и не заправляли. Так прошло еще 6 часов, пока наконец не появился местный представитель "Аэрофлота" и все не уладил. Таким образом, в Дели мы оказались на полсуток позднее, чем предполагали. Что интересно - люди, не первый раз летевшие на аудиенцию к Саи Бабе, отреагировали на это весьма философски: "Значит, так Баба определил - нужно ему было зачем-то, чтобы мы с приключениями добирались. Кстати, не исключено, что он специально нас в Дели с первого раза не посадил, - в туман там действительно много несчастных случаев происходит, а святой всегда о своих заботится..."

БОРИС БОРИСОВИЧ НАЧИНАЕТ РАССКАЗЫВАТЬ

НАДО сказать, одними из немногих пассажиров, сохранявших олимпийское спокойствие во время нашей воздушной передряги, были супруги Гребенщиковы. Борис Борисович вообще ничем не выражал волнения и, как мне показалось, даже медитировал, сидя на краешке кресла с очень прямой спиной и закрытыми глазами. На земле же он оказался чрезвычайно приятным в общении, доброжелательным и начисто лишенным каких-либо понтов и наворотов. Например, в аэропорту, пока остальные хлопали ушами, лидер "Аквариума" проворно погрузил все наши чемоданы на тележку и бодренько ее покатил. Не гнушался он ролью гида и даже переводчика, отдуваясь в отелях и ресторанах за всю не говорящую по-английски половину группы. Выяснилось, кстати, что к Саи Бабе он едет уже третий раз и относится к нему с большим уважением. Мы договорились, что Гребенщиков постарается ответить на все возникающие у меня вопросы и будет эдаким поводырем по таинственному индийскому миру. Первый разговор завязался в ресторане, за тарелкой ароматных местных овощей.

- Борис Борисович, вы довольно резко отзываетесь о западном образе жизни, подчеркивая свою восточную ориентацию. Чем же вам Запад-то не угодил?

- Мыслить в европейских рамках мне было неинтересно с детства. Европа скучна, ее культура нам известна, выхода из создавшегося тупика она не предоставляет. Запад ориентирован на сугубо материальные вещи, а на Востоке люди устремлены к ценностям, которые не сосчитать и не измерить линейкой. Даже те, кто живет здесь уже несколько жизней, находят простор для духовного совершенствования, ибо тут можно совершенствоваться бесконечно. А на Западе совершенствоваться в чем? В технологии? Это скучно и потом технология еще никогда никого не делала счастливым.

- Зато, как я понял, помочь людям стать счастливыми может загадочный Сатья Саи, к которому мы едем. Неужели это действительно бог? Поверить, признаться, трудновато...

- Точно я не знаю, но, судя по тому, что вижу и слышу, это высоко реализованное существо. Степень его реализации мне неизвестна. Нет сомнений в том, что он совершает какие-то чудеса; по собственному опыту я знаю, что он всеведущ и вездесущ, отсюда и сформировалась моя точка зрения: да, Баба что-то вроде Бога.

- Вы получили какие-то доказательства его божественной сущности?

- Для себя лично я их получил и вполне ими удовлетворен.

- Не могли бы вы рассказать о них?

В разговор вступает Ирина Гребенщикова: "Понимаешь, когда фанатичные поклонники Бабы рассказывают о произошедшем с ними, это всегда представляется нелепым и смешным. Ты воспримешь точно так же и наши рассказы. О своих переживаниях и вмешательстве Бабы в личную жизнь говорить весьма глупо, поэтому примеров приводить не хотелось бы, тем более, что ты наверняка получишь свои".

- Как человек, специализировавшийся по кафедре мат. статистики, могу сказать: то, чему я был свидетелем, физически нереально и выходит за рамки обьяснимого с материалистической точки зрения. Это происходит не только здесь, но здесь точно, и это приятно, поскольку мне очень нравится климат вокруг Бабы - он очень благотворно на меня действует. К самому Бабе я испытываю большую симпатию, хотя в мои рамки начинающего тибетского буддиста общение с Богом никак не лезет и портит всю картину.

- А нет ли у вас чувства дискомфорта от того, что рядом есть нечто высокоразвитое и могучее, у которого вы как бы на ладони и под постоянным вниманием? Помните, Мастер говорит Воланду:"Спокойнее было бы считать Вас плодом воображения..."

- Нет. Это европейский подход, а вот, например, с тибетской точки зрения, Бог не есть что-то такое особенное и уж во всяком случае не конечная абсолютная точка мироздания. Богов много, все они хорошие...

- Лично я, - говорит Ирина, - отношусь к Саи Бабе как к родителям - чего же мне его бояться?..

На этом наш первый разговор оборвался. Ирину и Бориса я выслушал с интересом, но относительно личности Бабы остался при своем мнении - в конце концов мне еще никаких доказательств предъявлено не было...

Из Дели мы без приключений долетели до Бангалора, переночевали в довольно уютной и чистенькой гостинице, а наутро на двух такси отправились в Путтапарти...

Одолев четырехчасовую дорогу, мы наконец оказались в деревне Путтапарти, где семьдесят один год назад родился Баба. Расположена она в живописной равнине и довольно мало напоминает сотни других индийских деревень с их грязью и ужасающей беднотой. Правда, и здесь по центральной улице невозмутимо слоняются ослы и священные коровы; более или менее основательные постройки соседствуют с ветхими лачугами, крытыми соломой, а в двух шагах от респектабельного отеля нежится в луже упитанная свинья. Все это, однако, на одном полюсе, а на другом - роскошное здание Духовного университета, вполне современная больница, несколько многоэтажных отелей, величественный музей мировых религий(!), планетарий (!!) и даже небольшой аэропорт(!!!) Сооружено все это на деньги многочисленных последователей Саи Бабы из разных стран. Скажем, строительство больницы финансировал американец Айзек Тайгрек, основатель мировой сети хард-рок-кафе. (Кстати, именно он впервые рассказал супругам Гребенщиковым о Бабе.)

Жители Путтапарти безбожно делают деньги на своем благодетеле. Вся главная улица состоит из магазинов, где продаются значки, фотографии, брелки, часы и разнообразные безделушки с его портретом. Вело- и моторикши почти дерутся из-за клиентов; владельцы гостиниц затаскивают к себе чуть ли не силой, причем каждый уверяет, что Джон Леннон останавливался когда-то именно в его заведении. Наконец, здесь орудует толпа попрошаек, из которой больше других запомнился аккуратный старичок, действующий в знакомой московской манере. Он обычно караулит клиентов на дороге, ведущей к Музею религий, появляется из-за большого валуна и на хорошем английском объясняет: "Сам я не местный, из Калькутты, приехал поклониться Аватару (святому), а тут у меня все деньги украли. Помогите, добрые господа, кто сколько может! Саи Рам!" (Саи Рам в этой местности с успехом заменяет "спасибо", "пожалуйста", "извините", "здравствуйте" и еще с десяток выражений.) Ну как такому интеллигентному деду отказать? Все ему и подают, хотя Саи Баба, между прочим, рекомендует "обеспечивать нищих одеждой, пищей и кровом, но только не деньгами, ибо не следует поощрять леность".

В центре всей этой суеты - базаров, ресторанов, рикш, попрошаек, обезьян - возвышается сам Ашрам, обиталище загадочного существа, являющегося вроде бы материальным воплощением любви. Именно сюда стремятся паломники со всего мира.

Ашрам

Мы проехали через красивые парадные ворота и остановились около административного здания, похожего на заводской дом отдыха. Собственно здесь почти все дома для приезжих снаружи напоминают корпуса разнообразных пансионатов или санаториев, а вот изнутри являют собой причудливую смесь студенческого общежития с монашеской кельей. Общежитие - потому что коридорная система и комнатки на два-четыре человека, а келья - разумеется, из-за подчеркнутого аскетизма. Впрочем, и у монахов, кажется, были стол, стул и кровать. Здесь же мебель отсутствует вовсе, зато есть электричество и довольно опрятные душ и туалет. Спать извольте на голом полу, хотя любители комфорта могут взять у коменданта корпуса матрас. Подушку легко приобрести в любом деревенском магазинчике за пару долларов. Кстати, стоимость проживания в ашрамовском "общежитии" совершенно символическая: плати десяток баксов и живи хоть целый месяц. Питаться можно в двух столовых - индийской и европейской. Индийская погрязнее, подешевле и блюда там более острые. Весьма сытный обед в европейской опять-таки стоит какие-то копейки - меньше доллара. На территории ашрама имеются небольшой супермаркет, международный телефон, пункт обмена валюты и даже кассы "Индийских авиалиний".

Здешние порядки нельзя назвать такими уж строгими. В деревню можно выходить когда угодно, но после отбоя в 9 часов вечера не рекомендуется находиться вне своей комнаты. Женщины и мужчины живут, питаются и посещают супермаркет раздельно. При входе в любое помещение необходимо снимать обувь. (Впрочем, большая часть приезжих с удовольствием расхаживает внутри ашрама босиком - в отличие от деревни за чистотой здесь следят.) Разумеется, запрещены пьянки, азартные игры и прочие плотские утехи.

весь текст

наверх