На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КУ АРТ

2 903 подписчика

Свежие комментарии

  • Полина Фомина
    У меня получилось продать душу Дьяволу. С помощью Ведьмы. Её почта: tradessouls@bk.ru Результат быстрый! Теперь деньг...Куплю Душу

Розенкрейцеры

 

Варакин А.С. – Розенкрейцеры - рыцари Розы и Креста

Братство Розы и Креста, о котором иойдст речь в этий книге, одно из самых загадочных и не поддающихся привычному историческому осмыслению. Мы не можем сказать о нем определенно даже того, что вроде бы никак не связано с содержанием, смыслом существования тайного общества: например, историки не знают и приблизительной даты возникновения Нратства.

Впрочем, скоро вы убедитесь, что это не сопегм так.

Розенкрейцеры, как принято считать, берутсвое начало в небольшой общине — братстве, возглавляемом монахом Христианом Розен-крейцем (1378-1481). однако не всякий исследователь согласите* с этим утверждением, поскольку -официально- Братство родилось лишь в начале XVII в.. и эту общину мы сейчас называем -классическими- розенкрейцерами. Некоторые же исследователи относят образование Братства в гораздо более глубоким векам, чему также имеется много подтверждений. Причем имя Христиана Розенкрсйца. как имеющего отношение к рассматриваемому сообществу, вовсе не является первичным, достоверным и тем более основополагающим. Хотя бы потому, что нс только даты жизни Роэенкрейца весьма условны, но условно-символично и само имя. как условны и символич ни имена легендарных или мифических царей — Менеса. Миноса. Ману и т.д. (если перевести это просто как Человек, или Мужчина, если хотите — Адам), в том числе и вроде бы подтвержденного археологическими находками троянского царя Приама (в переводе — просто -Первый-). Иногда розенкрейцеров, учитывая имя Христиан, которое якобы носил Розенкрейц (кстати, и Е.П. Ьлапатская, и Е.И. Рерих именуют его Розенкранцсм).

называют исгинными хри стианамн (в отличие от -неистинных» официальных католиков, православных и разного рода протестантов), что также не может быть точным или правильным, поскольку даже первохристиане. общин которых было множество, нс исповедовали мистики и оккультизма в таких обьемах. чтобы это явилось основой нынешнего христианства. Касаясь деятельности Ордена тамплиеров и их борьбы за Свя тую Церковь, мы увидим, что и первохристнапг.тпо само по себе, и тайные последователи разгромленных тамплиеров с большой долей достоверности могут быть основой розенкрейцерства, но вовсе не потому, что и гам и тут одним из главных символов является крест. Вот что пишет о кресте розенкрейцеров Е.П. !>ланатекая в статье -Оккулыизм или магия- из сборника -Новый Панариоп»:

-Братство Розового Креста было основано лишь в середине 13-го века, и название его происходит не от латинского слова Rus (роза) и не от креста, символа Lux (света). Происхождение братстпа может быть удостоверено любым серьезным, истинным исследователем оккультизма, оказавшимся в Малой Азии, если он захочет свя-зать свои жизнь с одним из братств и посвятить себя 11 а итрудн е и ш с й работе по расшифровке манускрипта розенкрейцеров, который строго хранится п архивах самой Ложи, основанной первым кабба-листом, почему имени было названо Братство, носящее теперь црутс название».

Таким образом, вы видите, что и название данной книги, в котором говорится всего о семи веках розенкрейцерства, можно считать весьма условным. Однако я оставил это название: такое решение принято лить потому, что именно о семи веках существования Братства Розы и Креста мы можем говорить с более-менее известной нам степенью достоверности. Хотя, конечно, если принять во внимание само содержание деятельности Ордена розенкрейцеров, сами знания, которыми это братство оперирует, мы углубимся в историю человечества столь давнюю, что ни о какой достоверности уже нельзя вести речи. Древние мистерии Востока. Греции и Египта, а еще прежде — легендарной Атлантиды. — вот та основа, которую нужно при писан, розенкрейцерам, чтобы не стать к ним несправедливыми.

Исходя из суммы знаний, которыми пользуются (скажем так: пользовались) розенкрейцеры, а прежде -классических» розенкрейцеров — тамплиеры, исследователи часто выводят историю происхождения первых из вторых. Правильно это или неправильно, мы vbiiojim. когда сравним деятельность Ордена тамплиеров с деятельностью Ордена розенкрейцеров. Впрочем, имеется п виду лишь тайная деятельность, потому что явная работа, вернее, аужен ие там п л > i -еров, всем известно, а настоящие розенкрейцеры практически не вели официальной деятельности. Этот сравнительный, хотя и достаточно поверхностный (за малостью данных), анализ будет, во-первых, данью той традиции, которая возникла, может быть, не так и давно, однако в последние два десятилетия уже счала общим местом в литературе о розенкрейцерах и тамплиерах, издаваемой в России, или. лучше сказать, на русском языке; а во-вторых, путаница в дан-пом вопросе служит и тамплиерам и розенкрейцерам плохую службу. - ведь если тамшшеры и занимались воспитанием -новой личности», то делали это вовсе не ради своего -я», пусть и божественного, а розенкрейцеры, хоть и не имея ничего против тамплиеров. Святой I Церкви и Иисуса Христа, -воспитывали- свое -я» никак не для славы Церкви, поскольку развивали в себе божественные свойства самого человека. Если тамплиеры основой своей деятельности выбрали Службу, которой подчинили Самовоспитание, то розенкрейцеры делали упор па Самовоспитание, целью которого была вовсе не Служба, а Уход из сего мира, со всей его -неправильностью-, и, соответственно, служить какой-либо отрасли данного мира, хотя бы и самой «правильной» религии, считали невозможным, дабы не усугублять, не продлевать дни этой грешной действительности. 11ожалуй, самым простым и достаточно важным отличием двух орденов друг от друга является тайна: тамплиеры до известного исторического момента в целом ме скрывались от власти и вместе с нею участвовали в историческом процессе, а розенкрейцеры изначально выбрали скрытый путь, из-за чего очень трудно добыть об этом Ордене достоверные сведения. Признаться, розенкрейцеры но -способу существования» п некоторой степени являются зеркальным отражепиемтамшшеров: те были открытыми, стали скрытыми, эти же эволюционировали наоборот — из скрытых сделались открытыми, причем до смешного, если этот термин подходит для братства.

Мы не сможем обойти многих важных соответствий и совпадений между тамплиерами и розенкрейцерами, ибо и тем и другим были свойственны мистическое отношение к реальности, оккультизм и гностицизм, и те и другие пользовались древними знаниями. Правда, розенкрейцеры менее, чем тамплиеры, делали различий между религиями, формально оставаясь христианами: Христос был для них воплощением того божественного начала в человеке, которого они стремились найти каждым в себе самом, и в ю же время — вселенским Божественным Светом, как идеалом, которого следовало достичь. Розенкрейцеров меньше занимал Новый Завет, чем Ветхий: там человек (Адам) совершил грехопадение, «закрыв» таким образом в себе божественное начало, и его требовалось «восстановить-.

Надо сказать, розенкрейцеры очень преуспели на этом поприще. Все самое невероятное, что вы могли когда-либо слышать о какой-то легендарной личности, со стопроцентной вероятностью можно отнести к факту (или догадке о) причастности этой личности к Орде-ігу розенкрейцеров. Если некий имярек остановил на лету стрелу или пулю. — не сомневайтесь, это розенкрейцер. Если некоего имярека видели в одну и ту же мшгуту п двух или трех разных местах, иногда отстоящих друг от друга на тысячи милі.. — будьте уверены, имярек окажется розенкрейцером. Для адепта Братства Розы и Креста невозможного почти столь же мало, как для самого Христа, как бы это ни звучало кощунственно. Речь идет, конечно же, о самых высших степенях посвящения...

Занимаясь рассмотрением этого удивительнейшего из тайных орденов планеты, мы много узнаем такого невероятного, что оно гак невероятным и останется, если читатель не захочет включить не столько воображение, сколько чистую веру в описываемое, иными словами — мистическое сознание. И это при том. что розенкрейцерство — не религия, это даже не паука, которой мы в силу многих аспектов нашего воспитания продолжаем доверять настолько, что часто не замечаем подмены понятий (для доказательства данного утверждения остановимся на подобной подмене чуть ниже): розенкрейцерство — это суровая, в чем-то даже очень жестокая практика, которой за ВСЮ историю владели и. может быть, владеют очень немногие. Например, тот же Христиан Розенкрейц, он же Фрэнсис Бэкон, он же Сен-Жермен... Мы немного поговорим об этих личностях (или одной личности) на страницах книги.

А пот пример подмены, которую может проделать наука, которой все мы очень и очень доверяем. Для начала — цитата из произведения Василия Валентина, одного из розенкрейцероп. автора научного трактата, имевшего для своего времени важное значение. И хотя произведение называется -Трактат о микрокосме-, то есть несет п себе значительную долю мировоззренческо-оккультного. поскольку описывает человека как отдельную вселенную, связанную своими законами с большой Вселенной, а целом это изрядный научный труд, каковые приносили не только теоретическую, но и практическую пользу — например. медицине. Недаром и язык трактата, и содержание, несущее в себе атрибутику Средних веков, очень похожи на подобный трактат знаменитого Абу Али ибн-Сины, которого занимали те же вопросы. Было много общего между розенкрейцерами и исмаилитами, к которым относился (через своего отца-чиновника) Авиценна, и неудивительно: познаниями Европа обогащалась на Востоке и в Центральной Азии. Заметьте, Авиценна жил на три или четыре века раньше!,. Итак, цитата из «Трактата о микрокосме- Василия Валентина:

-...Надо сказать, что благороднейший Дух Жизни живет более всего и действует сильнее всего в сердце человека, как в самом благородном из мест. Человеческая Сера питает этот Дух (Ртуть), и духовный доступ к его поддержанию открывается посредством Воздуха. Если воздух пе доступен человеку. Дух Жизни исчезает, невидимо покидает тело, и наступает смерті,. Благороднейший же дух Соли сохраняет оба других Духа. Этот благороднейший Дух движется по всему телу, выбрасывая, выводя наружу спою наиболее грубую часть п виде нарывов, что происходит вследствие особой операции этого Духа. То, что выходит вместе с нарывами, повышает теплоту тела и открывает новые запасы Соли, так как запасы Соли в человеческом существе не ограпнчены. Даже после смерти и сожжения тела можно из пепла выявить остатки Соли. То же можно увидеть и в солях минералов, которые растут от тепла, коагулируются и выводятся с помощью жидкости, как на большинстве соляных и каменпо-соляных рудников. Дальнейшие примеры излишни.

Дух Жизни (Ртуть) имеет выход из сердца во все остальные органы и члены тела: в ноги, в руки и т.д. Ои приводит все в движение. Во время болезни или вследствие травмы Дух Жизни ослаблен, и поэтому человек находится без сил. Если же человек находится в полном здравии и питает свое тело с помощью растительного Духа, с помощью Хлеба, фруктов, овощей и особенно вина, его тело сильно. Дух Жизни посредством такого питания (Серы) крепок и так полон, что он исходит из своего основного жилища и распределяется но телу и осуществляет свое воздействие. Если сердце слабо — это признак недостаточности питания, поэтому разные смертельные болезни овладевают организмом и убивают его. Огонь не вечен, и рано или поздно он гаснет.

Огонь в сердце и природная теплота поддерживаются посредством Воздуха, который живет в сердце, попадая туда через легкие.

 

В печени должен быть Воздух, иначе человек не мог бы смеяться. В селезенке должен быть Воздух, иначе бы ее движение причиняло колики и боли.

Тот кто не видит оснований для ЭТОГО или не принимает этого по внимание, не может стать настоящим врачом и не может дать никакого лекарства. Только отделение холодного от теплого, сухого от влажного, а также знание, опыт и познание Природы делают из человека настоящего врача, приводят его к Творцу, чьей Мудростью все движется: и Начало, и Середина, и Конец».

Здесь мы видим пастолько непривычное для нас описание внутренних Арганов человека, в том числе кровеносной системы, что, конечно, требуются некоторые пояснения к атому тексту. Остановимся лишь на принципе, который вменяется автором микрокосму: для устроения микрокосма человека 1>ог используеттс же четыре СТИХИИ, что и п Макрокосме — Огонь. Воду. Землю и Воздух. Правда, Василий Валентин, говоря о Жизни, поскольку человек живое существо, пе забывает еще и о Движении, Порядке, а также Воображении, на коих строится сама Жизнь, но сейчас для нас это не так важно. Л важно то. что мы знаем о микрокосме, или, лучше сказать, о внутреннем строении и функциях внутренних органов, причем не только человека, но и животного. Итак, не сиоря с автором, скажем нынешним научным языком почти то же, что сказал нам Василий Валентин: человек жив. пока бьется его сердце — один из самых важных органов. Сердце, сокращаясь, прогоняет по всему организму кровь, которая несет питание клеткам, в том числе и воздух (кислород) для их дыхания. Кроветворные органы (селезенка и печень, в которой кровь подвергается очистке от шлаков) тоже, конечно, питаются кислородом, приносимым кровью, но, как вы видите, воздух в печени и селезенке нужен совсем не для того, для чего нашел им применение монах Валентин. И из легких воздух поступает не в сердце, как ему кажется, а в кровь, причем воздух нужен не столько сердцу, сколько всем клеткам организма.

Нам кажется сейчас, что мы умнее «неграмотного» врачевателя, посвятившего жизнь 1ос1юду Богу. Еще бы: он ведь не имеет представления об эритроцитах и лейкоцитах, благодаря которым и образуются при случае те самые нарывы, о которых столь вдохновенно попе-сгвует монах. Мы сейчас вооружены таким знанием о внутреннем устройстве человека, какое Василию Валентину и не снилось! Наука - громадная сила и средство познания мира — дала нам наши представления обо всем, в том числе и о человеке.

И вот мы подходим к подмене. Скажите, положа руку на сердце: хорошо ли врачевал монах Валентин болящих? Наверное, хорошо, иначе бы человечество вымерло еще до того, как современная наука задумала возникнуть. Но лучше ли мы врачуем больных сегодня? Посмотрите, сколько умираег людей даже не от СПИДа, а от элементарных заражений крови, не говоря уже о сердечных болезнях, раке и т.д. и тлі. Мы знаем антибиотики, высококлассную хирургию и микрохирургию, но стал ли человек здоровее за истекшие с тех времен века?..

Л дело в том, что мопах Валентин в своем трактате пытается описать не внутреннее строение человека, а самого человека, что гораздо важнее с любой точки зрения, поскольку приближает читателя трактата к божественному пониманию самого себя, а наши эритроциты и лейкоциты, несмотря на их важность, всего только описывают механическую, химическую и любую другую структуру, из чего состоит челопек, но вовсе не принимают во внимание человека как единицу мироздания. И кто же ближе к Истине — малознающий монах (не в обиду Василию Валентину: на его месте были и Авиценна, и Гиппократ) или нынешний академик медицины, открывший или освоивший тончайшие нюансі.і микрохирургии? Позитивная паука не только не приблизилась к Истине, но далеко от нее ушла. И это мы видим на примере не одной медицины, а и любой другой отрасли знаний. Разве наука может что-то предложить вместо «наивного» утверждения монаха о том, что Господь «вдохнул Жизнь», и существо стало живым, в то время как до сего важного момента было -мертвым трупом» (слова из другой части того же трактата Василия Валентина)? Наука до сей поры не может ответить! і а вопрос, как конкретно зародилась жизнь во вселенной. Жалкий лепет про какой-то органический -бульон», в котором вроде бы под воздействием космической радиации стали образовываться самовоспроизводящиеся примитивные клетки — то ли жипые, то ли полуживые...

Иеверояттгость наблюдаемой нами Вселенной, в которой все построено исключительно разумно, не может не привести к мысли о божественном промысле в организации этой очевидной невероятности. А поскольку человек — это микрокосм, то есть мини-вселенная, а п то же время и неотъемлемая часть большой и разумно устроенной Вселенной, да при этом и сам обладает разумом, который сходен с Божьим, поскольку сотворен по образу н подобию Lro. то как на этом понимании было ис зародиться такому замечательному яв-лению. как розенкрейцерство?..

И разве удивительно, что логическая мысль розенкрейцеров пришла к столь же очевидному вопросу: а раз но образу и подобию. - так отчего ж столь жалок разум человеческий в сравнении с Божьим? И розенкрейцеры нашли ответ, таящийся в Священном Писании: грехопадение поставило барьер человеческому разуму, и этот барьер необходимо преодолеть, дабы вырваться сознанию па свой прежний, божественный уровень!

Иначе получается, что человек, если он наивысшее существо из животного мира, является, таким образом, самым животным из всех животных, как сказал философ—

Итак, не отвергая науки и религии, но црмняв во внимание еще одну необходимую ипостась познания мира - мистическое знание, которое является врожденным чувством человека (если сказать совсем просто, это знание как бы ниоткуда), розенкрейцеры совершили великий прорыв в понимании мироздания в целом и его разумной единицы - Человека - в частности. В это иониманис неиременно ложились и те обрывки древних знаний, которые либо прежде были разрозненны и непонятны, либо, скорее вест, хранились мудрецами, пришедшими к тем же открытиям гораздо раньше первого гностика, по имени которого названо то первое восточное братство, именуемое с XIV в. в Европе Братством Розы и Креста.

Сложная интрига, построенная на фактах уже болсс-мснсе известных, а также не известных читателю, и непременные тайны, что сопровождали на всем протяжении существования Орден Розы и Креста, ждут нас впереди.

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

 

Тамплиеры и розенкрейцеры

 

История розенкрейцерства достаточно странна и расплывчата. Начало Ордена Розы и Креста исследователи относят как к 1410 г. (когда Христиану Розенкрейцу было примерно 32 года), так и к более поздней дате — первому или второму десяі илстию XVII в. 1 !о меньшей мере, говорят историки, никакой декларации Братства Розы и Креста до 1610 г. не сутцествопало. А вот в указанном году возник первый документ розенкрейцеров -Fama Fraieinitatis» (-Слава Братства-), который имелся прежде всего п списках с рукописи. По разным источникам, декларация была опубликована голив 1612. то ли в 16Н г. в Касссле. Следом за нею или раньше (1613) там же было опубликовано -Confesúo Eraternitaüs» (-Откровение Братства»), а годом или двумя позже - -ChymUche Hoclucit: Christian Kosenkreutz» (-Химическая свадьба: Христиан Розепкрейц»). Об этих источниках мы поговорим в свое время.

Самое важное в истории возникновения розенкрейцерства -тайный сто характер. Орден с самого начала возпик как закрытое Братство, куда доступ не только посторонним, но и сочувствующим, если они случайно узнали бы цели и методы Ордепа. был закрыт.

Здесь сразу же возникает масса побочных и прямых вопросов — например, какую цель преследовала сама публикация документов Ьратства, если оно тайное? — и эти вопросы создают свою ауру таинственности и недоумений вокруг Ордена розенкрейцеров.

Европа к началу XV в. (т.е. к гипотетическому 1410 г.) еще прекрасно помнила историю тамплиеров (хотя французские авторы заявляет, что уже через 30 лет после гибели Ордена Храма о тамплиерах было прочно забыто), и сам факт отсутствия тамплиеров на официальном европейском горизонте порождал множество домыслов о Дальнейшей судьбе Ордена Храма, в полное исчезновение которого сочувствующие не могли поверить и верить не хотели. Потому хоть какой-то слух о чайном братстпе или обществе непременно порож дал догадку о том, что под новым именем объявляются бывшие рыцари-храмовники, которые не исчезли совсем и гсперь существуют тайно от какой бы то ни было власти.

Чтобы вскоре попробовать пыяснить, имеется ли связь между тамплиерами и розенкрейцерами, обратимся прежде к тамплиерам и коротко рассмотрим историю их возникновения и гибели.

 

ГЛАВА 1.

ЯВНАЯ И ТАЙНАЯ ИСТОРИЯ ТАМПЛИЕРОВ

 

Расхожий вариант

 

Большинство современных авторов приводит историю Ордена тамплиеров так, как она представлена в этой главе. Правда, по ходу дела вы встретите немного моих комментариев, которым, по-хорошему, следовало бы присутствовать в главе 2. но все-таки они укажут на некоторые несообразности, имеющиеся у исследователей в книгах, опубликованных на русском языке. Авторов я не называю но понятным причинам: они убеждены в том, что излагают дело так. как оно должно быть, а потому нет смысла разубеждать их в собственней! непогрешимости и наносить тем самым незаслуженные обиды, — вовсе не вина их. что они пользовались какими-то источниками, где эти ошибки присутствуют.

В Предисловии уже упоминалось, что Орден храмопников существовал вполне официально. Причем начало его зафиксировано в истории конкретным и беенрецедентиым для такого случая событием - Вселенским собором 1118 или 1119 г.. а затем Орден утвержден напой с полного одобрения всех присутствовавших на соборе прелатов. Собор был католический, и потому называть ею Вселенским было неправильно: с 1054 г. христианская церковь официально разделилась. Впрочем, католики, а затем и православные продолжили и продолжают именовать события такого рода Вселенскими соборами, что окончательно утверждает (или, лучше, подтверждает) разделение церквей.

Собственно. Вселенским собором тот специальный экстраорди нарный собор был назван гораздо позже, и назван устами защитников Ордена в процессе его «закрытия* на другом соборе — во Вьен-не. в 1311 г. А на том первом был не только основан орден тамплиеров (хотя основание его произошло само собою, кажется, двадцатью годами раньше, о чем мы поговорим), но и якобы (почему якобы, увидим позднее) утвержден Устав, согласпо которому духовно-рыцарский Орден Храма обязался осуществлять миссию охраны паломников в Святую землю и хранить этой земле особую верность. Кстати сказать, как замечает В.В. Смирнов в очень серьезном труде «Чаша Іоснодня. Воскресение тамплиеров- (М.:Вече, 2005). подобной клятвы не давало никогда и ни одно из христианских объедшк .: ий Не сколько позже Орден тамплиеров взял на себя еще одну обязанность — охрану христианских святынь. Учитывая, что Крестовые походы в Иерусалим отнюдь не были экскурсионными прогулками и несли в себе несколько важнейших функций, в том числе функцию физического освобождения и защиты Святой земли <гг иноземных и иноверных захватчиков, понятно, что последняя задача, которую брал на себя Орден, была не только весьма важной, по сложной и опасной. Как бы ни был Орден верен своим принципам, насколько бы верными ни были его члены, все же он мог бы не брать на себя столі, сложной и смертельной роли. Верность предназначению будет доказана рыцарями Ордена в боях...

Как бы тони было, начиная с Собора 111К г., новый Орден Храма был выделен из всех других орденов и -обретал особые права*, как выразился исследователь тамплиеров Луи Шарнаптье. Святой Бер-нар Клервоскнй назвал указанный Вселенский собор -великим-, а всех тамплиеров объявил равными священникам (впрочем, так он выразился, вероятнее всего, о Соборе в Труа. состоявшемся в 1128 г.).

Небольшая справка. Историческая роль Бернара Клервоского в создании и -теоретическом обосновании- Ордена тамплиеров неоценима. Мы еще не раз встретим это имя. Но хочу обратить внимание читателя на то, что говорит о св. Бернаре Советский энциклопедический словарь: -Французский теолог-мистик, аббаг монастыря в Клерво. оказал влияние на церковно-по.титичсскую жизнь Западной Европы, был вдохновителем Второго крестового похода. Выступал против теологич. рационализма П. Абеляра-. И все!.. Чем же Не угодили тамплиеры ортодоксам большевизма?.. Вопрос излишний. и дальше мы наверняка обнаружим, почему теоретики КПСС не говорили о св. Ьернаре правды. Впрочем, и в борьбе с Пьером Абеляром, а также с Арнольдом Врешнаиским (своим же учеником), и в борьбе с другими Бернар и.т Клерво тоже -уличен» историей, однако, не будь сего аббата, кто поручится, .тиалн бы мы великую славу Ордена Храма?..

За более чем 200 лет (или чугь менее двухсот) существования гам или еры не уронили своей славы -святого рыцарства Иерусалимского», а также приобрели даже в глазах православной церкви (вернее, практически только в ее глазах!) образ святых мучеников при жизни. Дело»в том. что православная церковь знала рыцарей не понаслышке: они причащались в ее Иерусалимском храме, и этот факт был даже зафиксирован в Уставе ордена. После запрета Римом ритуала Святого причастия (запрет наступил в середине XIII в.) тамплиеры могли осуществлять этот обряд талько в православной церкви! А о том. какую важность составлял он для адептов Ордена Храма, становится ясно из книги В.В. Смирнова -Чаша Іосподня. Воскресение тамплиеров-. О которой уже говорилось.

Когда идет речь о храмовниках, следует помнить, что все. что говорится хорошего о них и о Крестовых походах, относится только к первым крестоносцам, породившим Орден, и к первым Крестовым походам. Позорный набег носителей Креста на Византию в 1204 г. не имеет отношения к тамплиерам, как не имеет к ним отношения и позднейшее нашествие псов-рыцарей на Русь, ггрославившес вовсе не тевтонцев, а святого Александра Невского. Впрочем, эта история весьма неоднозначна: до сих пор археологи не нашли ни одного подтверждения тому, что битва на Чудском озере вообще имела место...

Начиная примерно с конца ХЛ в. Римская церковьприходит в опасную стадию разложения и объявляет одігу за другой войны против христиан - Визаїттии. Лангедока. Прованса. Сицилии. Руси и т.д. Как не могли отвечать тамплиеры за новые крестовые походы, вдохновляемые Римом, так в Х111 в. тамплиеры, стоявшие у истоков Тевтонского ордена, не могли помыслить, что Тевтонский орден под руководством Рима отправится навязывать православному' І Іовгороду католицизм. Если истинным тамплиерам, сосредоточенным в Провансе, пришлось воевать с крестоносцами Севера, среди которых были и тамплиеры тоже, понятно, насколько неоднозначной сделалась ситуапия в христианской Европе. Рим вербовал крестоносцев даже в Святой земле, оголяя тем самым Иерусалимское королевство, делая его менее защищенным... Это вопрос не только разложения папства: корни нротивостояння кроются в первых веках христианства, и главный спор между ветвями и общинами христиан уходит к жесткой дискуссии между апостолом Павлом (он же Савл. и он же. как предположил В. Смирнов, Симон) и братом Христа Иаковом, держащим истинную иерколнхю общину христиан, которых называют нулео-христианами. Тогда апостолы не сошлись всего по нескольким вопросам, которые касались новообращенных язычников. Вопрос настолько глубок и серьезен, что он. возможно, стал одной из причин -закрытия- Ордена Храма, ареста европейских тамплиеров, а также казни на медленном огне 54 рыцарей (Великого магисгра Жака де Моле казнят двумя годами позже, в 1314 г.). после чего официально считается, что Орден Храма прекратил свое существование.

Данте Алигъери в -Ьожественпой комедии* показывает, причем с большим знанием дела, что тайна тамплиеров - вовсе не тайна для него1. Это прекрасно освещено в названной книге В.В. Смирнова. Вообще. Виктор Владиленович Смирнов настолько глубоко владеет вопросом истории тамплиеров и исторической подоплеки их ухода со сцепы, что в разговоре о тамплиерах мы не можем не обращаткя к его материалам.

Приведем вкратце историю Ордена Храма.

В 1099 г. иерусалимский король Ьодуэн І (Баллуин I) позволил неким франкским рыцарям поселиться на месте бывшего Храма Соломона. Что это за рыцари и для чего они поселились на святой горе Мориа?

Во-первых, все они были знатные молодые люди из хороших семей, все были набожны, все не щадили своих жизней в Первом крестовом походе, освободившем Иерусалим и способствовавшем образованию на месте Святого города христианского Иерусалимского королевства. Площадь, занимаемая этим государством, была очень мала, но врагов вокруг него было предостаточно, а потому рыцари иыбрали для себя благородное поприще — они вызвались быть проводниками для паломников в Святую землю. Путь ко Гробу Господню, Помимо своей дальности, действительно был труден и опасен, и христианские паломники очень нуждались в такого рода провожатых, готовых пожертвовать ради них своею жизнью. Однако, учитывая

 

 

Небольшое числа рыцарей, понятно, что сопровождение было ЛИШЬ na коротком участке — от побережья до Иерусалима.

Рыцари, а числом их было девять, получили прозвание рыцарей-храмовников, поскольку место их обитания было местом бывшего Храма Соломона. Новая постройка на сем месте не вся была новой; считается, что часть здания, храма, включая подвалы и подземные ходы, осталась не рззрттеипой. Как думает американский исследователь древних тай» Грэм Ханко к, благородная миссия, исполняемая рыцарями-храмовниками, не являлась их единственной целью: ведь христиан волновали почти одинаково как загадки Нового Завета, так и тайны Ветхого. Г. Хэнкок предположил, что храмовники (тамплиеры) поставили перед собой задачу открыть великую тайну—найти хотя бы следы Ковчега Завета, который был натчажнейгпей реликвией древних евреев, с помощью которого они завоевали хогдц-то Иерихон и который хранился, как известно, в тайном помещении Шрама Соломона. Хэнкок ff сям посвятил поискам Ковчега Завета много сил и средств, а затем изложил с ною захватывающую и полную удивительных открытий историю в книге -В поисках Ковчега Завета», русский перевод которой несколько лет назад увидел свет в одной из серий тайн в издательстве «Вече». Американский исследопа-теяь считает, что храмовники, конечно, не нашли следов Ковчега в остатках Храма, иначе они покинули бы Иерусалим, и тогда, возможно, паломники остались бы без провожатых... А может быть, они искали еще что-то? Причем это «что-то» было столь важным, что рыцари задержались на Свитой земле на целых двадггдтт. лет'. Припомним, что Вселенский собор, определивший статус Ордена тамплиеров, собрался лить а 1118 или 111$ г., и все это время рыцари пребывали в Иерусалиме.

Писатель-фантаст и эзотерик Еремей Парнов пишет следующее: «В середине 50-х гт. XX в. апглийскис ученые расшифровали один из древних так называемых Кум ране ких свитков, найденных в пещере па побережье Мертвого моря. В нем говорилось о спрятанных несметных сокровищах Соломонова храма. Возможно, именно эти сокровища и были обнаружены исчезнувшими рьщарями в годы их странствий, став основой будущего могущества Ордена, Тогда становится понятным и тот факт, что в 1127 г. Орден объявился во Франции, л три года спустя тамплиеры уже имели обширные владения во Франции, Англии, Шотландии, Фландрии. Испании. Германии, помгшкраЩщ - рыши рощ н край

 

том—в Италии. Австрии, Венгрии... В XJJ столетии храмовники становятся владельцами не только земель, но и верфей, портов, мощного флота. Они первыми ввели многие бухгалтерские документы, изобрели векселя И чеки, поощряли развитие наук...»

Ну, предположим, рыцари нашли -несметные сокровища*, запрятанные в подземельях Храма Соломона. В пользу такого предположен и я говорит тот факт, что вдруг однажды рыцари повели себя, как говорится, «неадекватно-—aim совершенно неожиданно для иеру-салимлян выставили охрану вокруг своей территории и окутали тайной свою 'внутреннюю» деятельность. Так что с некоторых пор никто не смог бы даже поинтересоваться, чем они занимаются в свободное от основных з&пятии время. Основное занятие, как мы помним, у тамплиеров было одно: охрана путей для паломников.

Также неожиданно выяснилось, что тамплиеры воздвигают на месте своего пребывания новую резиденцию- Зачем им было новое здание, что они собирались в Нем делать — пгтапалась неизвестны м несколько лет. Несмотря на расширение --жилища», рыцари никого не допустили в свой круг: на протяжении девяти лет, то есть вплоть до 1108 или И09 я, они проживали па горе Мориа вдевятером. А строительство, по мнению исследователей, было для отвода глаз — оно ноналобилось тамплиерам ряди продолжения подземных поисков реликвии.

Потом тате же неожиданно тамплиеры вдруг стали принимать в свой круг новых рыцарей. К моменту Вселенского собора, где Орден Храма был утвержден Римской церковью, храмовники насчитывала!' уже несколько сотен членов нового Ордена.

И все же находки рыцарей под Храмом Соломона—это из области догадок: никто и никогда не привел на этот счет более-менее доказательного утверждения. Хотя, конечно, можно предполагать, что находки были, и находки важный. Наиболее вероятным нам хлжет* ся обнаружение рыцарями древнихархивов Храма, которые могли включать в себя неизвестные рукописи, причем не обязательно еврейские, которые содержали, возможно, не одтгу, а множесгво загадок из области тайных знаний, к которым мы еще обратимся. В самом этом факте не может быть ничего удивительного: известно, что все древние знания сохранялись при храмах, и Храм Соломона не был исключением из правила. Герметики Древнего Египта (а евреи пришли из Египта) издревле культивировали и накапливали знании

 

пооккулыным паукам, истории іісмли. алхимии (эта паука тоже принта ил Египта), географии, философии и т.д. Етиисч скис жрецы, открывшие когда-то будушему правителю Афин Солону (со слов Ила-тона) лишь малую часті, своих полиций о легендарной Атлантиде, вероятно, имели об этой стране гораздо более точное и обширное представление, чем донесли до нас платоновские тексты і имея и «Критик». В том числе не исключено, что под храмом тамплиеры обнаружили и ту несметную казну Соломона, о которой говорит Е. Парнов, ссылаясь на расшифрованный текст Кум райского свитка.

Важный исторический факт косвенно подтверждает находку сокровищ? Орден и в самом деле стал в одночасье неслыханно богат, несмотря па то. что. утверждая Вратство. тамплиеры клялись в пер-пую очередь в бедности2... Во всяком случае, поводом к уничтожению Ордена Храма потом станут не только усилившаяся в Европе и на Востоке влаегь тамплиеров, но и их богатство, которое захочет присвоить себе французская корона.

К чести рыцарей следует сказать, что эти сокровища, если они были найдены а Храме Соломона, никак не повлияли на характер членов Ордена: па протяжении всей своей не тории тамплиеры нро-являлн завидно одинаковые бесстрашие, самоотверженность, храбрость, взаимовыручку и т.д. Достаточно сказать, что они продолжали охрану Святой земли малыми силами, исполняя ее весьма успешно, и как воины прославились среди сарацин столь же (если, конечно, уместна данная аналогия), сколь против передовых отря-доп вермахта прославят себя впоследствии советские штрафные роты...

Малые силы тамплиеров эффективно защищали христианский Иерусалим, а это было весьма непросто. Длина Иерусалимского королевства составляла около 70 лье. ширина колебалась от 2 до 20 лье. Несмотря на небольшую величину, христианское государство требовало для за щи ты от внешних враюв (от внутренних гоже) большого и хорошего войска. А этого войска насчитывалось в мирное время всего л00-600 рыцарей-храмовников. При военной опасности к рыцарям присоединилось бы ополчение и какая-то часть тамплиеров из некоторых местностей, лежащих не так далеко от Святой земли — с ОСтрОМ Кипр, например. Тем не менее, по отзывам самого противника, каждый рыцарь-гамнлнер стоил десятка, сотни, а то и тысячи воинов. Во всяком случае, тамплиеры сражались любым числом и с любым числом врага, не задумываясь о поражении, а потому им часто доставалась победа. Тысячи рыцарей-храмовников нашли свою славную смерті, в Святой земле, но задачу, которую Орден принял на себя, выполнили. Правда, можно сказать и обратное: Иерусалим они удерживали всего 90 лет. а еще через столетие, в 1291 г. потеряли и последний оплот на Востоке, крепость Акру... Но были, во-иервых. очень неравными силы храмовников и сарацин, а во-вторых, если бы не мешал Рим и другие обстоятельства... Но и здесь все не так однозначно: п одно и то же время папа мог относиться к тамплиерам Европы и тамплиерам Святой земли по-разному, хотя Орден был единым и неделимым — он только простирался очень широко.

Усиление Ордена Храма беспокоило правителей Европы. А больше всего Орден не устраивал католическую власті.. К началу XIV в. ни одно католическое государство уже не могло не считаться с Орденом, поскольку либо на его территории тамплиеры имели обширные земельные владения, банки, порты, верфи и т.д., либо непосредственно вмешивались в управление государством, как это было, например, в Англии.

Конец истории тамплиеров связан с секретным посланием папы Климента V, где всем царствующим домам Европы предписывалось п один и тот же день н один и тот же час арестовать и судить всех членов Ордена Храма. Что и было проделано большинством правителей. Это произошло 13 октября 1507 г. Исключением стали Англия и Нидерланды, куда ненадолго перебрались избежавшие ареста тамплиеры. Впрочем, сведения об этих странах противоречивы, разные авторы называют и разные страны. Например, прибавляют еще Италию и Испании». Кроме Неаполя, где казни осуществились. Или, как сообщал Георг Шустер п начале XX в. в книге -История тайных союзов-, португальский король Дсниз (Дионисий), знавший цели короля Филиппа и папы Климента V. взял тамплиеров под свою защиту, а в Англии даже суд опрапдал рыцарей Храма. Кстати, Дионисий Португальский основал в 1319 г. Орден Христа, дабы собрать под его знамена всех пострадавших тамплиеров (причем со всей Европы), и вскоре именно этот орден ct.ltвеликой силой в освоении новых земель (при Генрихе Мореплавателе) и сыграл громадігую роль в Великих географических открытиях. По сей день Орден Христа существует, однако не ведет практически никакой деятельности, кроме иочет-ной наградной. Эти сведения содержатся в блестящей книге француженки Марион Мслі.пиль -История Ордена Тамплиеров», написанной уже в наше время и систематизировавшей практически все, что нам известно об Ордене Храма. К прочтению этого фолианта мы еще вернемся, причем также не один раз. Хотя исследование М. Мельвиль, по моему мнению, не совсем правильно гасит значительную часть заслуженного сияния вокруг имени тамплиеров, оно весьма полно и исторически точно, когда дело касается событий, имен и дат, а к тому же подтверждено массой подлинных документов истории храмовников.

Проклятие Великого магистра Жака де Моле, адресованное королю Франции Филиппу IV Красивому, папе Клименту V и их подручным (шевалье Гийому де Ногарс). организовавшим судебный фарс над тамплиерами, как над злостными еретиками, исполнилось, и это известно всем. А розенкрейцер Элифас Лепи называет еще Скена де Флориана, главного обвинителя Ордена Храма, однако этого имени я не нашел больше ни в одном исследовании. Зато есть сподвижник Ногаре Гийом де Плезиан, не менее виновный во всей этой истории. Смерть настигла папу Климента V на 40-й день после казни Жака де Моле, затем та же участь ждала Флориаиа (?), Ногаре и Филиппа IV. Причем проклятие простерлось глубоко в будущее (казнь Людовика XVI и Марии Антуанетты) — именно до тринадцатого колена, как и пред-рекЖакдсМолс. По странному (или вовсе не странному?) стечению обстоятельств королевскую семью в течение 1792—1793 гг. держали под арестом как раз в замке Тампль, принадлежавшем Жаку де Моле и отобранном у него королем Филиппом.

Экстренный Вселенский собор во Вы. призванный объявить Орден Храма вне закона, своей миссии не выполнил: из 140 кардиналов только четверо французских, боявшихся мести королевской власти, проголосовали за папский вердикт, а в произносившихся по поводу тамплиеров речах звучало больше оправдательных нот. чем обвинительных. Тогда папа своею буллой (от 2 мая 1312 г.) просто запретил Орден, как еретический.

 

Фантастические уточнення н тайны

 

С этого момента начинается тайная, скрытая история Ордена гамплиеров. Символика Ордена, его святыни, а также его деньги (сокровнщница Таміьтя оказалась пустой: Филипп узнал только, что незадолго до ареста тамплиеров из ворот замка вышел обоз из 18 нагруженных повозок, которые отправились предположительно к одному из портов Франции и там благополучно растворились) изредка всплывают в деятельности некоторых масонских лож, других тайных обществ или братств, поставивших задачей следовать принципам тамплиеров, но все это не столько окутано тайной, сколько вызывает удивление и недоумение. Француз Батайль, проникший к конце XIX в. в американскую масонскую ложу паладинов, неожиданно обнаружил в ее символике не только черпо-белый тамплиерский флаг, не только красный посьмиконечный тамплиерский кресг, но и голову Бафомсга, которой поклонялись паладины. Причем, как утверждает исследователь, голова Бафомета на самом деле оказалась подлинной головой Жака дс Моле, пыкупленной у палача. Утверждается, что па костре 11 марта 1314 Б сожжено только тело рыцаря и Великого магистра, а голова лишь немного обгорела, и что череп Жака де Моле путешествовал но тайным сектам тамплиеров много веков и до сей поры якобы является святыней современных храмовников... Есть исследователи, приписывающие черному магу и сата-нисту XX в. Элистеру Кроули принадлежность к восточным тамплиерам. Утверждается, что мистическое имя Кроули в этой ложе — Ба-фомет... Нынешним тамплиерам приписывается связь с самыми отъявленными террористами — от Гарибальди до Троцкого, а также поклонение дьяволу, черная магия, распространение наркотиков и использование их во всевозможных ритуалах, вплоть до сексуальных оргий, негласная власті, над официальной властью, с применением любых методов для достижения поставленной цели, а в последнее время — и международный терроризм.

Согласиться со всеми этими утверждениями — значит совершенно не знать истории Ордена Храма и, как выясняется, подлинпой закулисной борьбы Ордена с официальной католической церковью, которая становится нам известной благодаря, например, таким историкам и исследователям Ордена, как В. Смирнов.

Сейчас па Западе прокатилась мощная волна споров и всевозможных толков по поводу голливудского фильма -Код Да Винчи», снятого по ромапу Дэна Брауна, в котором звучит иочти один к одному тот же мотив — сложнейшие отношения Ордепа тамплиеров (п фильме таміьі иеры почти не называются — действует тайный орден 11риорат Сиона) с официальным Римом по поводу первоначальной Святой Церкви. Сюжет построен на поисках Святого Грааля, причем в процессе этих поисков на фоне современной действительности мы знакомимся с вариантами представлений о Святом Граале. Дело ведь в том, что никто до сей поры не может сказать определенно, что такое зга реликвия — Чаша, Камень, Слово, Свет или Кровь (а может. Ребенок. Наследник)... Независимо от того, что собою представляет Святой Грааль, мы знакомимся с самым главным, самым первоначальным конфликтом христианства, о котором уже говорилось: несовпадением концепции Павла и Иакова.

Б. Смирнов очень доходчиво, а главное, доказательно, рассказывает, отчего официальная церковь пошла по пути Павла, а не Иакова, отчего в каноническом Новом Завете представлена точка зрения именно Павла, а не Иакова. Дэн Браун тоже, со своей стороны, дает историческую причину того, почем)' Рим в свое время склонился к точке зрения Павла, а никак не Иакова... Император Константин, подобно Эхнатону в Египте (XVIII династия), пвел в Римской империи единобожие — принял в качестве государственной религию христианства, пссмотря па то что большинство населения все еше были язычниками разного толка. Но и сам Константин был язычником и крещен будто бы только па смертном одре.

Если читателкі интересен вопрос самого древнего христианского конфликта, то предупреждаю: в короткой главе рассмотреть его невозможно: а потому и отсылаю к источнику — уже не раз упомянутой книге Б. Смирнова «Чаша Господня. Воскресение тамплиеров*. А в популярной форме столкновение Рима и Приората Сиона представлено в «Коде Да Винчи». Там же высказана одна важная и неожиданная мысль, которая может направить исследователей по несколько иному пути, который, возможно, окажется продуктивным. А мысль такая: Первый крестовый поход был организован не самой Римской церковью, а Римом под влиянием тайного братства, являвшегося либо предшественником, либо настоящим и последующим ядром будущего Ордена тамплиеров, который на самом деле еще до похода уже представлял интересы 1 Ірнората Сиона!.. И поиски тамплиеров в Иерусалиме завершились столь неожиданно, как мы говорили, через двадцать лет только потому, что (-пятой Грааль (а вовсе не Ковчег Запета, хотя одно не исключает другого) был рыцарями найден.

Это и есть главная тайна тамплиеров, остальное - варианты.

Основное содержание ранней истории христианства, по версии тамплиеров (Приората Сиона): Христос жил нормальной земной жизнью, то есть имел жену (Дэн Браун говорит — «спутницу», что то же самое) и наследника (у Дэна Брауна — наследницу, Сарру). Именно потому, считает В. Смирнов, можно говорить о «потомках Христа» не условно, имея в виду лишь потомков семьи — брата Иакова и других родственников Иисуса, а прямых потомков, ибо в лице собственного наследника (наследницы) Он имел на Земле настоящее продолжение. По версии Дэна Брауна, Церковь Христос завещал даже не брату Иакову, а супруге, и этой супругой была Мария Магдалина. О том. что она бывшая проститутка, стало "известно- толь-ко$591 г., когда произошла окончательная победа версии Павла, — то есть это чистое сочинительство противников Первой Святой Церкви, которую создавал Христос. Именно с этого времени (конец VI в.) не только Мария Магдалина, но и вообще любая женщина играет в христианстве, а особенно в церковном обряде — второстепенную, низкую роль, чего, естественно, Христос Церкви не завещал! С этого времени принижена и почти забыта в истории Христа и католического христианства роль Богородицы. И так далее. К концу XI в. в христианстве накопилось, кроме перечисленных, столько проблем, что их разрешение требовало осуществления того самого Пер вого крестового похода. Конечно же. конкретным поводом было освобождение Гроба Господия от сарацин...

Не забудем также, что внутри христианства подспудно зрели противоречия, которые уже в XII в. пылились в войны христиан с христианами, о которых МЫ говорили.

История не имеет сослагательного наклонения, в том числе и история религии. Но если представить, что победила бы концепция иудео-христиапства, которую несла в себе церковь Иакова и Марии Магдалины, несомненно, мы имели бы сегодня иную историческую реальность. Во-первых, Христос никогда не отделял Себя от иудаизма — Он только собирался реформировать его. Недаром иудео-хрис-тнане продолжали соблюдать все законы и все обряды иудаизма, в том числе, что далеко не маловажно, обряд обрезания, самовольно отмененный для обращенных язычникоп гениальным и жестоким Павлом. Обычаи не есть жертвенного мяса — одно из главных требований к вновь обращенным - нарушался Павлом поначалу отчасти и только якобы по необходимости, но потом, и очень скоро, это нарушение вовсе перестало считаться нарушением. Активность Павла в Европе и Малой Азии, в отличие от небольшой активности (если не сказать - пассивности) Иакова, привела к возникновению десятков христианских общий, которые, естественно, не ведали других авторитетов, кроме Павла и его сподвижников. Римская пласть благоволила именно к Павлу, а не к приорам иудео-христианских общин, которых было очень пемпого и которые сами по себе были немногочисленны.

 

Иудео-хрнстианство первых веков

 

Иудео-христиане в Иерусалиме попали под двойной «обстрел» — как противники общин, придерживавшихся линии Павла, и как фактические противники того иудаизма, который исповедовали оеталтг ные евреи. Во всяком случае, они понимались в иудаизме как "еретики», хотя отличие христианства Иакова (Христа) от иудаизма было только в том, что иудео-христиане считали, что Мессия уже пришел. Община Иакова, таким образом, не могла не попасть, рано или поздно, на «линию огпя» — и эмигрировала в Ватаиею, в пустыню, на другой берег Иордана. Бегство это совпало с моментом взятия Иерусалима и разрушением Храма Соломона (70 г. н.э.). Среди иудеев община Иакова продолжала именоваться назореями (как и Иисус был назореяиин), и. согласно Зенону Косидовскому, в Заиорданье удалилась хоть и большая, но все же только часть иазореяи, в то время как другая часть иудео-христиан оставалась в Иерусалиме. Конкретным же поводом для бегства за Иордан был отказ назореев участвовать в иудейском восстании против Рима. Этот факт очень важеп и, поскольку община Иакова истинно следовала Христову пути, снимает с Христа пусть и теоретические, но все же обвинения того же 3- Ко-сидовского в том, что якобы Иисус, всего-навсего один из главарей отрядов сопротивления Риму, мог объявить себя Мессией лишь для того, чтобы завербовать больше сторонников среди иудеев, живших надеждой на пришествие Мессии. Действительно, в тот период «мессий» появилось за короткое время несколько десятков. К моменту бегства иудео-христиан из Иерусалима самого святого Иакова уже не было в живых: его побили камнями по приказу первосвященника Анании в 62 г. н.э., и главой общины стал Симон, сын Клеофаса. брата Иосифа, отца Иисуса.

Но и в Заиордат,е (в Пелле) Святая церкопь не могла быть свободной и подвергалась гораздо большим опасностям, чем -лояльные» общины Павла, тем более что с распространением христианства в Римской империи число христиан прирастало естественным образом но схеме Павла, а не Иакова. В конце концов, дабы не быть окончательно уничтоженной (а это, видимо, все-таки произошло с «официальной» общиной иудео-христиан), она превратилась в тайный орден 11риорат Сиона, в каком качестве и дожила, вероятно, по меньшей мере до периода крестовых походов.

По версии Дэна Брауна, Мария Магдалина эмигрировала гораздо раньше событий, происходивших с общиной, поскольку в момент казни Христа Мария была беременна: се будущему ребенку, конечно же, грозила смертельная опасность. По легенде, местом, где вдова Христа родила и оставалась жить, была нынешняя Франция. Если судить по фильму «КодДа Винчи», «штаб-квартира» Приората Сиона находилась (возможно, и находится) там же. во Франции. То есть, скорее всего, в Провансе, главном месте сосредоточения рыцарей Ордена тамплиеров. Становится понятным то, что. конечно, те девять рыцарей, которые для конспирации создали общину защитников паломничества в Святую землю, с первого шага твердо знали, что именно ищут они на Святой земле, в частности в Храме Соломона. И наверняка их поиски оказались успешными. Загадка только в том, что же все-таки искали.

Можно предположить, что Мария была не одна, что вместе с Марией на территории Франции пребывала некоторая часть общины Иакова — может быть, даже та часть иудео-христиан. которая впоследствии станет Приоратом Сиона, и, следовательно. Приорат Сиона скоро потерял связь с основной общиной, остававшейся на Святой земле. Тамплиеры — та группа рыцарей, наверняка особо посвященных, которые должны были восстановить связь, то есть найти не только Святой Грааль, но и саму Святую церковь (если только ИМейно онато и не считается Святым Граалем). По версии Дэна Брауна. Святой Грааль (то есть потомков Христа) искать было не нужно — они пребывали в Европе, — значит, поиски касались только самой общины, чьим первосвященником был когда-то Иаков, брат Господень. Повторяю, что это всего лишь мое предположение, которог иг претендует даже на то. чтобы быть нерсией, — причем предположение весьма косвенное.

ПриоратСиона, существовавший (также предположим) на территории франкского 1-ос>71арства всегда, вряд ли обладал, помимо христианских святьпть и знаний, всем комплексом 1аиных знаний Востока. Поиски рыцарей-тамплиеров, начатые в Храме Соломона, вероятно, увенчались открытием этих тайных знаний. Если это и не так. то вообще само пребывание храмовников в Иерусалиме в течение не меньше чем 20 лет могло привести к знакомству общины с тайными знаниями Востока — хотя бы с Моисеевым Пятикнижием, которое, по сообщению ЕЛ. Блаватской. является искаженной интерпретацией восточной каббалы. Среди исследований, посвященных тамплиерам, существует мнение, будто алхимия, занятия которой прерогатива натурфилософов и розенкрейцеров, появившихся на европейской арене позднее, начала свое шествие по Европе раньше — с легкой руки тех же тамплиеров. По крайней мере, невероятное богатство Ордена Храма может быть объяснено отнюдь не находкой конкретных сокровищ Соломона, но обладанием древними тайными знаниями, вывезенными древними евреями из Египта. То есть, не побоимся этого сказать, алхимическим превращением неблагородных металлов в благородные...

Учитывая все вышеска:1анное. станем ли мы теперь удивляться тому, с какой твердостью Ватикан воспротивился голливудскому фильму «Код Да Винчи-! Мало ли было сказано и показано еретических, с точки зрения католицизма, фильмов, клипов и т.д., — но Рим против именно этого фильма. Не оттого ли. что в нем не только рассказана, но и показана чистая правда?.. Вспомним не столь давнюю историю с другим фильмом — -Страсти Христовы-, поставленным Мэлом Гибсоном: Израиль был возмущен, что фильм выставляет евреев слишком жестокими, а Ватикан признал картину правильной. Не станем вдаваться в творческие достоинства и недостатки той и другой картин. ВО отчего бы Ватикану не признать справедливыми упреки евреев, когда дело касается Гибсона?.. Ненависть к евреям, воспитывавшаяся в христианстве веками, не посходит ли к самым первым противоречиям и не касается ли п первую очередь ненависти Рима к 1гудео-христианам?.. Вопрос очень серьезен — более серьезен. чем может показаться па первый взгляд. Вспомним, что конфликт именно такого рода (касающийся Али, зятя пророка Мухаммеда) разделил в свое время мусульман на шиитов и суннитов (хотя исторически это происходило несколько не так); и как именно относятся они сейчас друг к другу, показывает история хотя бы последних нескольких леї в многострадальном Мраке.

Возвращаясь к Ордену тамплиеров, одно можно сказать точно: история Ордена совпала с началом оживления Европы — се наук, искусств и технологий. С тем. что в скором времени назовут эпохой Возрождения. Но не это главное. Тамплиерьі внесли п европейский обиход, при всем своем аскетизме, романтику — как раз с них в нашем прсдстаплсігии возникает и жипет образ истинного рыцаря, верного слову, верного дружбе, верного своей Даме (именно с заглавной буквы), твердого в вере и испреклонного в бою. Символ тамплиеров — красный восьмиконечный крест на белом фоне (тамплиеры носили белые плащи) - это не только знак принадлежности Богу и Церкви, но и впервые в истории Европы знак христианского милосердия: рыцари бились жестоко, но сдающегося противника не ис требляли. Справедливость и благородство тлмплиероп были на Востоке притчей во языцех, и недаром часто кровавые споры соседей могли быть разрешены мирным путем, если в третейские судьи звали рыцарей Ордена Храма. Самоотверженность, благородство и милосердие закрепились за знаком красного тамплиерского креста настолько, что и сегодня мы видим его в качестве знака того же милосердия - Красного Креста (правда, уже не восьмиконечного). Еще один знак - тамплиерскую печать, на которой изображены два псад-ника на одной лошади, - позже использовали п своих ложах масоны (совершенно разного толка). Однако показывает он вовсе не двух рыцарей на одной лошади, а отражает удвоенную силу рыцаря-тамплиера, за которым Бог и Правда. Хотя, тем более сегодня, бытует Мнение, будто этот символ отражает лишь тот факт, что таміьтисрьі по одному на защиту паломников не отправлялись... Явная натяжка. Следует ознакомиться с трактовкой архиепископа Жака де Витри, пребыпавшего на Святой земле в Акре и сказавшего, что два всадника па одной лошади символизируют смирение. Впрочем, есть и еще пдно прочтение, и оно превалировало над иными очень долго: их двое, потому что у второго нет лошади. - то есть данная печать символизирует бедность. Прямо скажем: простодушие таких трактова-телей смысла не имеет границ.

 

 
   


У.щг существует мнение среди авторов, пиптутпих о тамплиерах, будто движение тамплиеров тесно переплетает ся с масонским. Главный аргумент здесь достаточно сильный: с возникновением Ордена Храма но всей Европе начинается бурное строительство храмов, возникает даже вполне определенный стиль — готический, пришедший на смену стилю романскому. Поскольку сложность этой архитектуры общеизвестна, причем отсутствуют какие-либо промежуточные варианты подхода к готическому стилю — он возник сразу как данность, — непременно напрашивается вывод о связи храмовников с масонами — -вольными каменщиками», в первую очередь профессиональными строителями. Но и это не совсем так. И если в нозднис века тайный Орден тамплиеров и мог частично раствориться в масонстве, то на начальном этапе говорит!, о масонстве вряд ли приходится. Готика действительно большая загадка в истории Европы, но отпет иа нее может лежать в той же плоскости, что нами исследуется: не пришел ли к тамплиерам зтот стиль вместе с другими тайными знаниями и умениями?.. Всего за 200 лет в Европе построено несколько сотен великолепных храмоп — причем ровно столько, сколько было построено за весь период, начиная с первохристиан и кончая Первым крестовым походом. Таким образом. Европа преобразилась на глазах лишь нескольких поколений. Кроме того, как пишут исследователи, многие старые храмы, построенные в прежнее время, за те же 200 лет были перестроены или достроены и обрели гот же готический вид. которым отличались новые. В. Смирнов связывает готический стиль с христианской литургией, понимаемой первохристиапами и тамплиерами попсе не так. как ее понимает католическая церковь Павла (и Петра тоже). Если сказать грубо и очень корчггко, то готика — это застывший Свет, со всеми его нюансами и отгенками. Свет Божественный. Отсюда ажурность, отсюда воздушность и резко выраженное устремление в небо (космос). Впрочем, Остап Бендер придерживался иного взгляда на католический храм: -Он врезался в небо, колючий и острый, как рыбья кость. Он застревал в горле»... Впрочем, если учесть, что он -турецкоподдаипый». ГО с сл. в какой-то степени тот самый сарацин...

Особенностью влияния тамплиеров на европейский религиозный цикл является возникший за эти 200 лет культ Богородицы, которого прежде не было вовсе.

Символизм, присущий эпохе тамплиеров, проник в литературу — барды и менестрели воспепали Деву. Это был новый образ, основой которого являлась, во-первых. Богородица, а во-вторых, и тайных. Святая Церковь, то есть та истинная Христова пера, на поиски которой и было потрачено столько усилий. Возникают рыцарские романы, основным содержанием которых является поиск Святого Грааля. Родится великая легенда о короле Артуре и рыцарях Круглою столп. Действие этого романа, как часто бывает, переносится в древние века и в совершенно друїую страну — Британию (созвучно Бата-■ЄЄ). Вся Европа делает, таким образом, значительный шаг вперед в понимании религиозной темы, и соответственно морали, в понимании собственной истории н истории человечества.

В общечеловеческом плане заслугу тамплиеров перед потомками гРУДно переоценить: они подвели рыхлое и дикое общество европейскою Средневековья, отстававшее от Востока на многие столетия. к °созпаник> самого себя, к пониманию Бога и Закона. Добра и Зла.

 

Правды и Лжи. В чем тамплиеры были и являются несомненными предшественниками розенкрейцеров — это в том, что они привели Европу буквально за ручку к осознанию такого, казалось бы, простого понятия, как Личность.

Богоискательство завершается па тамплиерах. Л с Личности начнется Возрождение.

 

ГЛАВА 2.

ИНОЙ ВЗГЛЯД НА ИСТОРИЮ ТАМПЛИЕРОВ

 

С точки зрения Элнфаса Леви

 

Мы бы не стали рассматривать этого -второго» варианта истории Ордена Храма, если бы данного взгляда не придерживался весьма уважаемый как в прошлом, гак и до сей поры автор, а именно — Элн-фас Леви, в середине XIX в. написавший трехтомный труд по магии. В частности, материалы, которые я намерен изредка цитировать, содержатся во втором из этих трех томов — книге -История магии» (написана около 1858 г.). Так вот, несмотря на то что Э. Леви очень осуждает вероломного Филиппа Красивого и всю ту грязігую историю с -закрытием» Ордена Храма, он тем не менее пс жалует и самих рыцарей-храмовников. О причинах можно лишь догадываться, но мы постепенно, по мере разговора о тамплиерах и розенкрейцерах, логически подойдем к вероятным причинам такого отношения знаменитого автора к рыцарству в белых платах. А пока что дадим слово самому' Элифасу Леви, причем ради ясности процитируем его пространно. Кстати сказать, вы тут же увидите, в чем расходится великий маг Леви с приведенными мною в первой главе историческими сведениями. Итак:

-Общества Древнего мира разрушились из-за материалистического эгоизма привилегированных сословий, которые окаменевали, изолировались от народа безнадежной распущенностью и сосредоточением власти в руках малой кучки избранных так, что все это вело к утрате той циркуляции, которая является принципом прогресса, движения и жизни. Сила без антагонизма, без конкуренции и, следовательно, без контроля свидетельствовала об обреченности священнических гырств. Республики, с другой стороны, погибали из-за конфликта свобод, которые при отсутствии обязанностей, санкционированных спыше, быстро превращались в многочисленные тирании, соперничающие друг с другом. Чтобы найти устойчивую точку между этими двумя безднами, христианские иерофапты пыдвннули идею создать общество, спязанное торжественным обещанием самопожертвования, защищенное строгими правилами, пополняемое с помощью инициации, и, как единственный кладезь религиозных и социальных секретов, производя королей и понтификов без того, чтобы это приводило к распаду империи. Таков был секрет того царсгва Иисуса Христа, которое, будучи не от мира сего, правило всеми его повелителями. Такая же идея господствовала над установлениями великих религиозных законов, которые так часто были в войне с мирскими властями, как церковными, так и гражданскими. О подобной реализации мечтали и раскольнические секты гностикоп и иллюминатов, которые надеялись скрепить свою перу примитивными христианскими традициями св. Иоаппа. Пришло время, когда эта мечта оказалась действительной угрозой! (еркви и Государству, когда богатый и разпращенный Орден, посвященный в таинственные доктрины каббалы, казалось, был готов свергнуть закошгуто власть и охранительные принципы иерархии, угрожая гигантской революцией всему миру. Тамплиеры, история которых так мало известна, были страшными заговорщиками, и пришло время раскрыть секрет их падения, связанный с именами Климента V и Филиппа Красивого.

В 1П8 г. на Востоке рыцари- крестоносцы — среди них были Жоф-фруа де Сент-Омер и Гуто де Пайен. - посвятили себя религии, давши обет константинопольскому патриарху, кафедра которого всегда была тайно или открыто враждебна Ватикану со времен Фотия. Открыто признанной целью тамштиероп было защищать христианских нилигримоп в святых местах; тайным намерением — восстановить Храм Соломона по образцу, указанному Иезекиилем. Такое восстановление, предсказанное иудейскими мистиками первых веков христианства, было тайной мечтой восточных патриархов; восстановленный и посвященный Вселенскому культу Храм Соломона должен был стать столицей мира. Восток должен был превалировать над Запалом, и патриархия Константинополя должна была верховспстповать над папством.

 

ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА. ОРДЕНД Н СЕКТЫ _________________

 

Чтобы объяснить название тамплиеры (храмовники), историки говорят, что Ьалдуин П. король Иерусалима, дал им дом в окрестностях Храма Соломона. Но они впадают здесь в серьезный анахронизм, потому что в этот период не только не оставалось ни одного камня даже ОТ второго Храма Зоровавсля, но трудно было и определить место, где эти храмы стояли. Следует считать, что дом. отдап-ный тамплиерам Балдуином (другая транскрипция -Бодуэн. —A.B.), был расположен не в окрестности Соломонова Храма, а на том месте, где эти тайные вооруженные миссионеры Восточного патриар-хч^намеревалмсь восстанови гь его. Тамплиеры считали своим библейским образцом каменщиков Зоровавсля. которые работали с мечом в одной руке и лопаткой каменщика в другой. I (оскольку меч и лопатка были их знаками в последующий период, они объявили себя Масонским братством, т.е. Братством Каменщиков. Лопатка тамплиероп состоит из четырех частей, треугольные лопатки располагаются в форме Креста, составляющего каббалистический иан-такль, известный как Крест Востока. Сокровенная Мысль Гуго де Пайсна при учреждении Ордена была не в том. чтобы удовлетворить амбиции Константин о польских патриархов. В этот период на Востоке существовала секта христиан иоаннитов, которые провозглашали, что лишь они посвящены в сокровенные тайны религии Спасителя, в подлинную историю Иисуса Христа. Принимая часть еврейских преданий и талмудических толкований, они воспринимали евангельские события как аллегории, ключ к которым имел св. Иоанн. Доказательством было его высказывание о том, что если бы все сделанное Иисусом было записано: "Я полагаю, что даже весь мир не смог бы вместить в себя эти книги". Они считали, что такое заявление было бы сметным преувеличением, если бы оно не относилось к аллегориям и легендам, которые только можно изменять и продолжать до бесконечности. Что касается исторических фактов, то иоан-ни I i м сообщали следующее.

Юная дева из Назарета по имени Мириам, помолвленная с Иока-нааном. юношей ее племени, поразила некоего Пандиру. или Панфс-ро. который проник в ее комнату в одежде иод видом се возлюбленного и силой удовлетворил свои желания. Иоканаап. узнав об этом событии, не скомпрометировал ее, потому что она была девственной; и дева родила сына, который получил имя Иеошуа, или Иисус. Ребенка усыновил Рабби Иосиф и отправился с ним в Египет, где был посвящен в тайные науки: священники Осириса, определив, что он является истинной инкарнацией Гора, так давно обещанной его адептам, посвятили сто в верховные понтифики универсальной ре литии. Исгауа и Иосиф возвратились в Иудею, где знания и добродетели юноши скоро возбудили зависть и ненависть священников, которые однажды публично упрекнули его в незаконности рождения. Иешуа. который любил и почитал свою мать, обратился с вопросами к учителю и узнал всю историю о преступлении 1 Іанднрьі и несчастиях Марии. Его первым побуждением было отречься от пее публично, когда ои сказал в разгаре свадьбы: 'Женщина, что общего между тобой н мной?" Но позже, понимая, что несчастная женщина не должна (оказываться за страдания, которые она не могла предотвратить, он воскликнул: "Мать мин никоим образом не согрешила, не потеря ла своей невинности, она девственница и мать: воздадим ей двойные почести. Л что касается меня, то у меня нет отца на земле; я сын Бога и человечества".

Мы не следуем далее выдумке, так разрывающей сердца христиан; достаточно сказать, что иоанниты идут так далеко, что считают св. Иоанна Еваніх-лнста cn-встствсиным за эти подложные предания и за то. что они приписывают апостолу в вопросе создания их тайной церкви. Главные понтифики этой секты носили титул Христа и объявлялись воспринимающими непрерывную передачу власти с дней св. Иоанна. Челопек. который хвастался такими воображаемыми привилегиями в эпоху основания Храма, носил имя Феоклег. Он познакомился с Гуго де Пайеном. которого он посвятил в таинства и надежды своей церкви; он обольстил сто идеями суверенного священничества и высших привилегий, наконец, он объявил его своим преемником. Таков был Орден рыцарей Христа, с самого начала зараженный расколом и заговором против королей. Эти тенденции держались в глубокой тайне, внешне Орден исповедовал полную ор тодокспю. Одни руководители его знали истинные намерения, остальные пребывали в правильной вере. Добиться боїатегва и влияния, интриговать с их помощью и бороться за установление догмы Иоаннитов — таковы были средства и цели посвященной братии. "Вэгляпите. - говорили они между собой. - папство и соперничающие монархии погрязли в торіах. иокуттая один другого, впадая в кор рупцию и разрушая друг друга. Все это делает Храм их наследником; еще немного, и народы потребуют суверенов понтификов из нашей среды: мы будем равновесием вселенной, судьями и — хозяевами мира''.

Тамплиеры имели две доктрины; одна была секретной и касалась вождей, которые были вождями иоаннизма: другая была публичной. Это была Римская Католическая доктрина. Таким способом они обманывали врагов, которых они надеялись вытеснить. Иоаннизм адептов был Каббалой гностиков, но он быстро выродился в мифический пантеизм, ведущий к идолопоклонничеству и ненавидящий все открытые догмы. Чтобы добиться успеха и с целью сберечь сторонников, они оберегали сожаления всех павших культов и все надежды каждого нового культа, обещая псем свободу совести и новую ортодоксию, которая была бы синтезом всех преследуемых вероисповеданий. Они доходили даже до того, что признавали пантеический символизм у великих учителей Черной Магии и изолировались от обетов религии, за которую они осуждались до этого; они воздавали божеские почести чудовищному идолу Бафомсту и даже как древние племена поклонялись Златому Тельцу Дана и Вефиля. Некоторые памятники, открытые недавно, и точные документы, принадлежащие тринадцатому столетию, подтверждают сказанное. Другие доказательства скрыты в анналах и под символами Оккультного Масонства.

С семенами смерти, таящимися в его главном принципе, и анархичный, поскольку он стал еретическим. Орден рыцарей Храма задумал больпгую работу, которую был не способен исполнить, поскольку он не понимал ни смирения, ни самопожертвования. В конце концов, храмовники, не имепшие в большинстве случаев никакого образования и способные лишь владеть мечом, не владели навыками управления или координирования общественного мнения. Тамплиеры были иезуитами, которые пали. Их принцип состоял в том. чтобы получить богатство с целью овладеть миром, и они его получили: в 1312 г. они владели в Европе более чем 900(1 поместий.

 

Варакин А

 

 

 

 

наверх