Майкл Лэнгфорд (Michael Langford)
Наикратчайший путь к вечному счастью
(текст, ранее известный как "САМОЗВАНЕЦ")
Автор этого текста не претендует на звание создателя метода осознавания осознанности. Более того, спустя годы поисков, он интуитивно пришёл к этому методу, находясь с визитом в ашраме Раманы Махарши в Индии.
Прежде чем применить этот метод он искал ему подтверждения в наставлениях Раманы и других просветлённых учителей, и обнаружил таковые. Затем, предавшись усердной практике этого метода, чуть более чем через 2 года он пережил смерть эго и осознал свою истинную сущность. Он считает этот метод наикратчайшим путём к самореализации, и нижеследующие строки призваны разъяснить этот простой вид практики, тем самым экономя практикующему годы бесплодных исканий, являющихся результатом применения менее эффективных средств.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение и инструкции к чтению книги
Глава 3 – Орудия самозванца: мысль, мышление и верования
Глава 4 – Желание освобождения
Глава 5 – Как пробудить непреодолимое желание освобождения
Глава 6 – Открытие осознавания осознанности
Глава 7 – Инструкции к практике осознавания осознанности
Глава 8 – Дальнейшие разъяснения матода осознавания осознанности
Глава 9 – Метод забвения и отпущения
Практические инструкции к методу забвения и отпущения
Практические инструкции к методу вечности
Глава 11 – Метод бесконечного пространства
Практические инструкции к методу бесконечного пространства
Практические инструкции к методу любвеобилия
Дальнейшие разъяснения к методу любвеобилия
ВВЕДЕНИЕ И ИНСТРУКЦИИ К ЧТЕНИЮ КНИГИ
1.
На протяжении тысяч лет человечество остаётся запутанным в паутине неразрешённых проблем.
2. Тысячи лет назад люди испытывали страдание, горе, злобу, страх, насилие, вероломство, мошенничество, ложь, смерть и так далее.
3. Сегодня люди испытывают страдание, горе, злобу, страх, насилие, вероломство, мошенничество, ложь, смерть и так далее.
4. У всех этих явлений одна причина.
5. В этой книге раскрывается причина отсутствия прогресса и действенного разрешения этих проблем.
6. Существует нечто, недостающее звено, порочный круг, заставляющий людей находиться в паутине неразрешённых проблем.
7. Это нечто, это недостающее звено, этот порочный круг раскрывается в этой книге.
8. Кроме того, в этой книге объясняется и то, как вырваться из этой извечной ловушки человечества.
9. Решения, предлагавшиеся в прошлом, оказались несостоятельными.
10. Решениями, предлагавшимися чeловечеству в прошлом не был освобождён от страдания и не достиг совершенной реализации даже один на миллион.
11. Это абсолютно достижимо стать свободным от всех горестей и страданий и пережить совершеннейшую внутреннюю радость здесь и сейчас ещё в этой жизни.
12. Это достижимо для всех людей, а не только для нескольких.
13. Существует кратчайший путь к бесконечному счастью.
14. Этот путь излагается в этой книге.
15. В этой книге также излагаются стратегии, которые применяет эго с целью избегнуть освобождения и то, как обезвредить эти стратегии.
16. Каким бы духовным путём ты ни следовал/а, эта книга послужит прекрасным подспорьем.
17. Проблема эго как искажающего, отвлекающего фактора, увлекающего внимание вовне - это проблема всех людей, независимо от пути, которым они следуют.
18. Уловкам эго редко уделяется внимание в духовной литературе.
19. В этой книге уловки эго подробно излагаются.
20. В этой книге также излагается то, как положить конец уловкам эго, что делает эту книгу крайне ценным пособием.
21. Эта книга поможет всем людям, включая тех, кто не занят духовными поисками, потому что найкратчайший путь к прекращению страдания и горестей - это жить осознанно в любви и счастьи, что принесёт пользу всем.
КАК ЧИТАТЬ ЭТУ КНИГУ
22. Когда людей обучают чтению в школе, их обучают накоплению и запоминанию информации для того, чтобы они имели возможность выдержать экзамены.
23. Если таким же образом воспринимать текст подлинного духовного учения, его суть останется непонятой.
24. К чтению духовной литературы требуется кардинально иной подход.
25. Целью подлинного духовного учения является вызов опыта.
26. Целью подлинного духовного учения является вызов постижения.
27. Для постижения читай очень медленно.
28. Задерживайся на одном предложении подолгу, прежде чем перейти к следующему.
29. Не размышляй над тем, что ты читаешь.
30. Размышления - это инструмент эго.
31. Размышления уведут от постижения.
32. Не позволяй доводам эго помешать тебе увидеть то, что гласит учение.
33. Не позволяй эго исказить то, что гласит учение.
34. Не позволяй эго добавлять пласты смысла к тому, что гласит учение, потому что и это является способом, которым эго искажает суть.
35. Эта книга - пошаговое руководство.
36. Целью этой книги не является интеллектуальное развлечение.
37. Для того, чтобы человеческое сознание трансформировалось, нужно применить нечто новое.
38. Эта книга предлагает человеческому сознанию нечто новое.
39. Бесконечные любовь и счастье возможны ещё в этой жизни.
40. Читай каждую главу очень медленно, по три раза, прежде чем перейти к следующей.
Прочти это Введение очень медленно трижды, прежде чем переходить к Главе 1
Глава 1 - САМОЗВАНЕЦ
1. Таковы определения слов "мысль", "эго" и "Я", встречающихся в этой книге:
2. МЫСЛЬ: слова на твоём родном языке в твоём уме.(*)
3. Если твой родной язык - русский, ты на нём пишешь и говоришь, то слова на русском языке в твоём уме являются мыслями.
4. Некоторые люди могут говорить, писать и думать на нескольких языках.
5. ЭГО: мысль "Я".
6. Эго - это мысль о "Я".
7. "Я счастлив/а", "Я печален/льна", "Я сделал/а то", "Я сделал/а это". Существует множество предложений, возникающих в уме, со словом "Я". Мысль "Я" в каждом из них и есть эго.
8. Эго - это представление об отдельной самостоятельной индивидуальности.
9. Эго идентифицирует себя с телом и мыслями и называет тело и мысли "Я".
10. Эго - это мысль.
11. Эго - это мышление.
12. Я: бесконечное-вечное-сознание-любовь-счастье. Эти пять слов указывают на одно и то же. Сознание-любовь-счастье - не три, а одно.
13. Я - это фон осознанности.
14. Поскольку внимание практически всех людей обыкновенно обращено вовне, на мысли, тело, окружающий мир, людей, местоположение, вещи и так далее, кажется, что фон осознанности (Я) пробуждается утром и погружается в сон ночью.
15. Если же обратить своё внимание на фон осознанности, то можно обнаружить, что фон осознанности сплошной и неделимый.
16. Поскольку внимание практически всех людей обыкновенно обращено вовне, на мысли, тело, окружающий мир, людей, местоположение, вещи и так далее, кажется, что фон осознанности чем-то ограничен.
17. Если же обратить внимание на осознанность, которая пробуждается утром, а не на людей, местоположение, вещи, мысли и так далее, то можно обнаружить, что эта осознанность является бесконечной-вечной-сознанием-любовью-счастьем.
18. Фон осознанности, который пробуждается утром, присутствует все часы бодрствования до момента погружения в сон. (**)
19. Мысли приходят и уходят, но фон осознанности, сознающий мысли, присутствует все часы бодрствования и никуда не девается.
20. Фон осознанности - это истинное Я.
21. Фон осознанности существовал ещё до того, как ты выучил/а язык, на котором думаешь.
22. Потом ты выучил/а слово "Я" на родном языке.
23. Твоему телу дали имя, и, встречая это тело, люди говорили "Вон идёт Иван (или Михаил, или Жанна, или Юлия, или Кумар, или Радха)" или любое другое имя, данное твоему телу.
24. Так возникло представление "Я - Иван, я - вот это тело".
25. Ты существовал/а как фон осознанности еще до того, как возникла мысль о "Я".
26. Мысль, зовущая саму себя "Я" - фальшивое Я.
27. Фон осознанности - вот истинное Я.
28. Тот факт, что ты существовал/а еще до того, как выучил/а слова, ставшие позднее твоими мыслями, помогает прояснить разницу между истинным Я и самозванным.
29. Именно потому, что ты существовал/а еще до того, как выучил/а язык, формирующий твои мысли, ты можешь ясно увидеть, что мысль "Я" - самозванная.
30. Все мысли являются противоположностью по отношению к твоей истинной природе.
31. Ты знаешь, что мысли не являются твоей истинной природой, потому что тебе нужно было им научиться.
32. Поэтому ты не можешь говорить, писать и думать на языках, которые ты не изучал/а или которые не воспринял извне.
33. Этот процесс можно наблюдать у младенцев.
34. Очевидно, что младенец проявляет осознанность прежде, чем научится говорить.
35. Можно наблюдать как младенец растёт и учится говорить.
36. Можно наблюдать как ребёнок учится слову "Я" и когда начинает произносить слово "Я".
37. Способность наблюдать за тем, как самозванец возникает в тебе и в каждом ребёнке - очень ценный инструмент.
38. Ценность этого инструмента в том, что не нужно полагаться на слова тех, кто покончил с самозванцем и пробудился от сна неведения, о том, что эго - это нечто приобретённое и неестественное, что это самозванец.
39. Ты сам/а можешь в этом убедиться.
40. Мысль - это нечто чужеродное, чуждое истинному Я.
41. Мысль притворяется Я.
42. Мысль не Я.
43. Мысль - это самозванец.
44. Мысль полагает, что она - реальная сущность, что она - истинное Я.
45. Мысль, она ни реальная сущность, ни истинное Я.
46. Жизнь мышлением, а не Осознанностью является причиной всех человеческих страданий.
47. Самозванец - причина всех человеческих проблем, горестей и страданий.
48. Фон осознанности - это истинное Я.
49. Осознанность, пробуждающаяся утром - вот истинное Я.
50. Осознанность, смотрящая твоими глазами в эту секунду - вот твоё истинное Я.
51. Для лучшего понимания можно рассматривать мышление и память как нечто вроде компьютерной программы.
52. Компьютерной программы, зараженной вирусом.
53. Вирус этот - мысль "Я".
54. Вирус контролирует программу. Мысль "Я" контролирует весь процесс мышления.
55. Вирус притворяется твоим Я. Мысль "Я" притворяется твоим Я.
56. Вирус причиняет колоссальные горести и страдания. Мысль "Я" причиняет колоссальные горести и страдания.
57. В этих горестях и страданиях нет никакой нужды.
58. Что нужно, так это удалить вирус, выдающий себя за Я. Что нужно - это удалить самозванное "я".
59. При попытке удалить вирус, он порождает мысли о том, что его удаление нежелательно.
60. У вируса есть множество стратегий по поддержанию иллюзии своей реальности и по закреплению заблуждения о его истинной природе.
61. Программа, проникшая в человека извне и захватившая конроль над его сознанием называется мысль, язык [вербальность, дискурс - прим.пер.], мышление.
62. Вирус в этой программе человека называется эго или мысль "Я".
63. Мысль "Я" (эго) - самозванец, выдающий себя за Я.
64. Эго - причина всех человеческих горестей и страданий.
65. Эго - корень всех недугов, смерти, войн, страха, злобы и насилия.
66. За тысячи лет человеческие существа не приблизились к искоренению страдания, горестей, войн, страха, злобы, насилия и лжи.
67. Тысячи лет назад люди были жертвами страдания, горестей, войн, страха, злобы, насилия и лжи.
68. В наши дни люди остаются жертвами страдания, горестей, войн, страха, злобы, насилия и лжи.
69. Что же удерживает людей в паутине внутренних неразрешённых проблем?
70. Эго (самозванец) - вот что удерживает людей в паутине внутренних неразрешённых проблем.
71. Внутренние проблемы не могут быть разрешены поисками вовне.
72. Внутренние проблемы могут быть разрешены только поисками внутри.
73. Эго знает, что как только внимание обращается внутрь, оно (эго) оказывается мифом, самозванцем, иллюзией.
74. Поэтому по причине страха исчезновения эго удерживает внимание обращённым вовне.
75. Даже в своих попытках обратить внимание внутрь, в виду непонимания значения взгляда вовнутрь люди как правило продолжают искать вовне.
76. Люди - рабы самозванного "я".
77. Основные цели этой книги - изобличение стратегий этого самозванного "я", разъяснение способов обезвреживания его стратегий, способов уничтожения самозванного "я" и, таким образом, прекращения всякого страдания и горести, и закрепления в истинном Я, чья природа бесконечное-вечное-сознание-любовь-счастье.
78. Уничтожение эго не уничтожает тело.
79. После уничтожения эго, тело продолжит жить сколько ему суждено.
80. Никто не должен причинять вред телу.
81. Эго - это мысль "Я".
82. Уничтожение эго есть уничтожение мысли "Я".
83. Прекращение жизни тела не уничтожит эго.
84. Эго всего-навсего сформирует идею нового тела, когда старого не станет.
85. Поэтому прекращение жизни тела не приводит к разрешению проблем.
86. Внимание людей почти постоянно обращено вовне, к мыслям, другим людям, местоположению, вещам и так далее.
87. Фон осознанности - это истинноя Я, и оно почти всегда игнорируется.
88. Твоё истинное Я достойно внимания.
89. Когда человек отвращает своё внимание от мыслей, тела, окружающего мира, людей, местоположения, вещей, переживаний и так далее и обращается к своей осознанности, он в конце концов непосредственно осознает своё истинное Я.
90. Самозванцу (мысли), выдающему себя за тебя и называющему себя "я", нельзя потакать ни на мгновение.
91. Тем более ни на мгновение нельзя потакать самозванцу, причинившему столько страданий и горестей.
92. Самозванец (мысль), он как паразит.
93. Поскольку эго верит в свою реальность, оно боится уничтожения.
94. Эго контролирует весь процесс мышления.
95. В виду того, что эго боится уничтожения и контролирует всесь процесс мышления, оно организует мысли так, чтобы его мнимая индивидуальность сохранялась и не была уничтожена.
96. Цель наставлений в этой книге - уничтожение самозванца с тем, чтобы осталось одно истинное Я, чья природа бесконечное-вечное-сознание-любовь-счастье.
97. Когда пропадает самозванец, пропадают все страдания и горести.
98. Представление о том, что мышление или мысль - это твоё я - заблуждение, подобная сновидению иллюзия.
99. Представление о том, что ты - это тело - заблуждение, подобная сновидению иллюзия.
100. Мысль породила это заблуждение.
101. Все страдания, горести и заблуждения коренятся в одном и том же.
102. Их корень - мысль.
103. Корень мыслей - мысль "Я".
104. Корень мыслей - мысль о "Я".
105. Мысль не является частью твоей истинной природы. Мысль - это то, чему ты научился.
106. Не позволяй приобретённому выдавать себя за тебя.
107. Глава 1 содержит объяснение того, что порабощает людей с тех самых пор, как они стали людьми.
___________________
(*) Строго говоря, мыслями являются не только слова, но все объекты ума, такие как идеи, образы, воспоминания, галлюцинации, фантазии, желания, эмоции. Будь мыслями только слова, глухонемые люди, не знающие речи, были бы лишены мыслей. Но это не так. Постольку, поскольку их остальные органы чувств в полном порядке, объектами их ума являются мысли, основанные на ощущениях, получаемых от этих органов чувств. Глухонемые люди, как и все высшие животные, включая человека, также не лишены эмоций, которые являются другим видом объектов ума. Мысль - это всё, что занимает и заполняет ум в каждый момент времени.
Частично это подтверждается содержанием абзаца # 98 Главы 7 - прим.пер.
(**) Осознанность проявляет себя также и во сне, когда мы переживаем сновидения, воспринимая всё, что в них происходит как абсолютно реальные события, не отличая их от реальности в бодрствовании. Именно она делает возможным память о факте сновидения и о его содержании. - прим.пер.
Прочти Главу 1 очень медленно трижды, прежде чем переходить к Главе 2
Глава 2 - УЛОВКИ САМОЗВАНЦА.
1. Эго контролирует весь процесс мышления.
2. Эго способно возражать на что угодно.
3. Поэтому воздержись от возражений на то, о чём здесь идёт речь до тех пор, пока не прочитаешь книгу как минимум трижды.
4. Иначе эго начнёт выдвигать аргументы против антиэгоистической идеи, препятствуя её восприятию.
5. Обрати внимание на порочный круг:
6. Эго в своём стремлении воспрепятствовать разоблачению его как самозванца и осознанию того, что оно - причина всех людских горестей и страданий, выдвигает аргументы против содержания этой книги.
7. Поскольку эго задаёт критерии для полемики, оно всегда выигрывает полемику.
8. Способ, которым можно разорвать этот порочный круг, это воздержание от возражений на то, о чём здесь говорится до тех пор, пока книга не прочитана медленно как минимум трижды.
9. Когда эго выдвигает аргумент против содержания этой книги, воспринимай это как стратегию эго по самосохранению и игнорируй его, воздерживаясь от возражений, пока весь материал не изложен.
10. Стремление понять вместо того, чтобы возражать, поможет осознанию того, о чём идёт речь в этой книге.
11. Воздержись от возражений, пока не прочтёшь книгу как минимум трижды.
12. К тому моменту ты можешь быть уже настолько грамотным в распознавании стратегий эго по самосохранению, что примешь решение навсегда воздержаться от возражений.
13. По крайней мере сделай попытку воспринять то, о чём здесь говорится, будучи чутким к возражениям, выдвигаемым эго и игнорируя их, пока не возникнет осознание того, о чём здесь идёт речь.
14. Для возражений у тебя будет достаточно времени по окончании чтения этой книги.
15. Эго вводило людей в звблуждение с тех пор, как они стали людьми.
16. Будь внимателен/на к попыткам эго ввести тебя в заблуждение.
17. Эго контролирует весь процесс мышления, поэтому всевозможные комбинации мыслей, идей, верований и мнений являются главным инструментарием эго в сохранении своего мнимого "я" и воспрепятствовании тебе в раскрытии твоего подлинного Я.
18. Большинство проживают жизнь, ни разу не обратив внимание на фон осознанности.
19. Поэтому какими бы ни были мнения большинства людей о том, что такое фон осознанности, каковы его качества, что есть истинное Я и так далее, все они беспочвенны.
20. Если ты станешь наблюдать фон осознанности по многу часов ежедневно в течение нескольких лет, в итоге ты узнаешь что такое осознанность: бесконечное-вечное-сознание-любовь-счастье.
21. В виду того, что большинство людей проживают свою жизнь с вниманием обращённым вовне: на мысли, тело, окружающий мир, других людей, местопложение, вещи и так далее, большинство людей ни разу в своей жизни на на секунду не наблюдали своё собственное сознание.
22. Важны не концепции, верования или умозаключения. Важен Непосредственный Опыт.
23. Осознавай свои мысли, соображения, верования и мнения и убеждайся как они обслуживают эго.
24. Разъяснение разницы между эго и истинным Я смотри в Главе 1.
25. В этой книге даётся практическое руководство по Непосредственному Опыту, ни в коем случае не теория для интеллектуального развлечения.
26. По той причине, что эго боится уничтожения, оно направляет и формирует мысли, идеи, концепции, верования и мнения, которые помогут ему закрепить иллюзию своей реальности и предотвратят уничтожение.
27. Эти концепции являюся стратегиями эго по самосохранению. Эти концепции - уловки эго.
28. Поскольку мысли могут сочетаться в триллионах комбинаций, эго способно создавать триллионы стратегий самосохранения.
29. Эго способно скрывать от самого себя свои же действия.
30. Эго способно формировать стратегии самосохранения целый день, при том, что ты будешь оставаться в неведении, что целый день оно формировало стратегии самосохранения.
31. Если ты не знаешь как эго сохраняет своё мнимое "я", самосохранение ему будет удаваться всегда.
32. Одной из целей этой книги является рассмотрение того, как эго сохраняет своё мнимое "я".
33. Если миллион человек изучают духовное учение и только один из них уничтожает иллюзию эго, почему остальные девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять терпят фиаско?
34. Причина, по которой остальные девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять терпят фиаско в том, что эго боится уничтожения.
35. В виду того, что эго боится уничтожения, оно придумывает стратегии по сохранению своего мнимого "я".
36. Искажение учения - одна из множества стратегий эго по сохранению своего мнимого "я".
37. Это касается и учения, излагаемого в книге, которую ты сейчас читаешь, и других духовных учений.
38. В стратегии эго по самосохранению долженны быть внесён разлад с самого начала, в противном случае эго встанет на пути того, что излагается в этой книге.
39. Тогда то, что могло бы стать захватывающим приключением, окажется очередной провальной попыткой.
40. Стратегиям эго по самосохранению можно положить конец, и в этой книге мы рассмотрим как это делается.
41. Как правило любой намёк на разоблачение стратегий эго по самосохранению заставляет эго отступить.
42. Готовность разобраться в стратегиях эго по самосохранению - признак духовной зрелости.
43. Большинство людей не готовы разбираться в стратегиях эго по самосохранению.
44. Чтение книги, проясняющей отдельные стратегии эго по самосохранению, не делает читателя защищённым от них.
45. Одна из стратегий самосохранения эго - это мысль "Ко мне это не относится".
46. Человеческое эго очень коварно и обманчиво. Человеческое эго лживо. Оно лжёт своему мнимому "я".
47. Поэтому, если в качестве ответной реакции на какой-то постулат в этой книге у тебя рождается мысль "Ко мне это не относится", подумай ещё раз.
48. Возможно к тебе это относится, но эго создаёт препятствие как стратегию самосохранения.
49. Подвергай сомнению такую мысль как "Ко мне это не относится".
50. Мысль "Ко мне это не относится" может оказаться стратегией эго по самосохранению.
51. Одно из отличий того единственного на миллион, который осознаёт, от остальных девятисот девяноста девять тысяч девятисот девяноста девяти в его способности оставаться сосредоточенным на ключевой идее, пока она не войдёт в плоть и кровь и не станет полезным инструментом.
52. Одного интеллектуального понимания того, что здесь написано недостаточно.
53. Книга, которую ты сейчас читаешь, изобилует знанием, закладывающим фундамент к твоему становлению осознающим/ей, а не одним/ой из тех девятисот девяноста девять тысяч девятисот девяноста девяти, которые не осознают.
54. Задерживайся на том, что говорится в каждом предложении в каждой главе, пока не возникнет осознание, которое становится орудием.
55. Для того, чтобы осознание возникло, не читай то, что здесь написано так, как ты читаешь газету или развлекательную литературу, и не читай с целью накопления информации.
56. Для того, чтобы осознание возникло, читай так, как если бы это было руководство по пилотированию, которое тебе жизненно важно, чтобы не разбиться в полёте.
57. Неспеша вникай в каждую строку.
58. Именно для этого предложения разделены пробелом, стимулируя медленное проникновение в их смысл вместо того, чтобы тут же переходить к следующему.
59. Продолжай читать и перечитывать ещё долго после того, как интеллект понял значение слов.
60. Очень медленное чтение - это осознанное чтение.
61. Читай очень медленно.
62. Эго подобно червяку-землемеру и расстаётся с одной мыслью, только когда находит новую.
63. Поэтому, снова и снова перечитывая каждую главу, не торопись переходить к следующему предложению.
64. Важно видеть разницу между осознанием и интеллектуальным пониманием.
65. Никогда не принимай интеллектуальное понимание за осознание.
66. Интеллектуальное понимание, на уровне слов, хорошо как первый шаг.
67. Но когда слова поняты, если перейти к следующему положению прежде, чем наступило осознание, слова станут помехой и препятствием для уничтожения эго, вместо того чтобы служить орудием его уничтожения.
68. Интеллектуальное "понимание", интеллектуальный аппетит и интеллектуальный подход к "духовности" - это то, что характеризует те девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять, которые не осознают.
69. Осознание - это то, что характеризует одного/одну на миллион, окончательно уничтожающего/ую эго.
70. Большинство людей изучают "духовные" учения, потому что им нравятся их концепции.
71. Человеческое эго крайне бесчестно и способно скрывать свои действия от своего собственного мнимого "я".
72. Поэтому большинство людей могут не отдавать себе отчёта в том, что они изучают "духовные" учения потому, что им нравятся их концепции.
73. Желание переходить от одной концепции к другой, накапливать всё больше информации, читать всё больше книг по духовности, размышлять о прочитанном, обсуждать прочитанное и обдуманное является симптомом интеллектуального аппетита, симптомом интеллектуальной "духовности".
74. Интеллектуальный подход к изучению духовных учений - это подход, который свойственен тем девятистам девяноста девяти тысячам девятистам девяноста девяти, которые не осознают.
75. В этой книге нет мнений, философии и верований.
76. В этой книге излагается Непосредственный Опыт и практическое руководство по Непосредственному Опыту.
77. То, о чём идёт речь в этой книге, не идеи.
78. То, о чём идёт речь в этой книге - это осознанность, предшествующая мыслям и то, как непосредственно переживать эту осознанность.
79. Эго любит рассеивать внимание.
80. Рассеяние внимания - одна из стратегий эго по самосохранению.
81. Размышления - это рассеяние внимания.
82. Концентрация внимания в одной точке и пребывание внимания в этой точке длительное время есть способ пробуждения осознания.
83. Осознание это ни мышление, ни вера.
84. Осознание - это перманентная новая точка зрения.
85. Выбор абзаца с глубоким смыслом, но не такого, который угоден эго, стремящемуся к самосохранению, и проникновение в его смысл до тех пор пока не возникнет осознание - это подход, которым пользуется тот/та единственный/ая на миллион, окончательно уничтожающий/ая эго.
86. Можно вникать в один абзац один день, одну неделю или дольше одной недели. Те, кто проявляет такой подход редки.
87. Направление внимания вовне - одна из основных уловок эго.
88. Организация бесполезной деятельности - это способ эго удерживать внимание вовне и ещё одна уловка эго.
89. Прекращение бесполезной деятельности для высвобождения максимума времени для духовной практики - это ключ к окончательному уничтожению эго.
90. Выдача интеллектуализма за духовность - ещё одна уловка эго.
91. У эго есть столько уловок, сколько существует концепций, идей, верований и мнений.
92. Выбор веры вместо Непосредственного Опыта - одна из уловок эго.
93. Пустая трата времени - одна из уловок эго.
94. Трата на развлечения времени, которое могло бы быть потрачено на духовную практику - одна из уловок эго.
95. Почти все мысли - это уловки эго.
96. Долго вникай в предложение прежде чем перейти к следующему.
97. Вникать значит вдумываться.
98. Вникать не значит размышлять, вникать не значит возражать.
99. Задерживайся на каждом предложении, пока не возникнет осознание.
100. Предыдущее предложение (99) указывает на ключевой подход, которым пользуется один/на на миллион, которому/ой удаётся начать жить в бесконечном-вечном-сознании-любви-счастьи.
101. Должны быть поняты несколько ключевых принципов, для чего может потребоваться ещё немного чтения.
102. Однако бесконечное чтение книг по духовности является стратегией самосохранения эго, очередная его уловка.
103. Лвиная доля чтений о духовных учениях, их обсуждений и размышлений над ними является уловкой эго.
104. Эго стимулирует размышления о духовных концепциях во избежание практики, ведущей к его окончательному уничтожению.
105. Эго удерживает людей в бесконечном лабиринте концепций.
106. Духовные концепции не ведут к освобождению.
107. К освобождению ведёт только практика.
108. Но практика должна быть максимально эффективной и непосредственной, не такой, которую навязывает или искажает эго.
Прочти Главу 2 очень медленно трижды, прежде чем переходить к Главе 3
Глава 3 - ОРУДИЯ САМОЗВАНЦА: МЫСЛЬ, МЫШЛЕНИЕ И ВЕРОВАНИЯ
1. Мысль - основное орудие, которым пользуется эго для сохранения своего мнимого "я".
2. Поэтому важно знать как эго пользуется мыслью в формировании своих стратегий самосохранения.
3. Сперва необходимо понять природу мышления, мысли, концепций и верований, и мифы, которые эго создало о мышлении, мысли, концепциях и верованиях.
4. Мысль не является средством для обнаружения абсолютной Истины.
5. Эго убедило почти всех людей и почти всех духовных подвижников в том, что мысль - это средство познания абсолютной Истины.
6. Существуют люди, полагающие, что они уже знают, что мысль это не средство познания абсолютной Истины.
7. Почти все эти люди, всё равно пытаются пользоваться мыслью с тем, чтобы познать абсолютную истину.
8. Это значит, что они на самом деле не знают, что мысль это не средство познания абсолютной Истины.
9. Они подменили знание-осознание-осознанность концептуальным "знанием".
10. Люди склонны верить своему мышлению.
11. Мышление подконтролько эго, которое использует мысль как средство сохранения своего мнимого "я".
12. Поэтому вера собственному мышлению - это ошибка, приводящая к неспособности покончить с эго.
13. пункты # 11 and # 12 - это ключевые пункты.
14. Для тех, кто всерьёз вознамерился освободиться, крайне важно перестать пользоваться мыслью как средством познания абсолютной Истины.
15. Также крайне важно перестать верить своим мыслям.
16. Понимание природы верований может помочь уидеть, что мысль не является средством познания абсолютной Истины.
17. Понимание того, что мысль не является средством познания абсолютной Истины - необходимая предпосылка для того, чтобы перестать пользоваться мыслью как средством познания абсолютной Истины.
18. Существует метод, раскрывающий тот факт, что мысль не является средством познания абсолютной Истины.
19. Можно назвать его методом "Откуда ты знаешь?".
20. Инструкции по применению этого метода следующие:
21. Выбери любое присущее тебе верование.
22. Задай вопрос "Откуда я знаю, что это абсолютная правда?"
23. Ум выдаст ответ.
24. В ответ на ответ ума вопрошай: "Откуда я знаю, что это абсолютная правда?"
25. Каждый раз, когда ум выдаёт ответ, задавай этот вопрос в очередной раз, "Откуда я знаю, что это абсолютная правда?"
26. Ты должен/на быть готов/а подвергнуть сомнению каждый ответ, выдаваемый умом в процессе упражнения.
27. Если ты готов/а подвергнуть сомнению каждый ответ, выдаваемый умом на вопрос "Откуда я знаю, что это абсолютная правда?", процесс вопрошания всегда будет оканчиваться ответом "Я не знаю, что это абсолютная правда"
28. Метод "Откуда ты знаешь?" отличный способ распознать разницу между верой и знанием.
29. Метод "Откуда ты знаешь?" также отличный способ понять, что мысль не является средством познания абсолютной Истины.
30. После подвержения сомнению пары сотен верований, должно стать достаточно ясно, что мысль не является средством познания абсолютной Истины.
31. Мысль подобна великому обману или карточному домику.
32. Идеи подпираются одна другой.
33. Метод "Откуда ты знаешь?" - это способ проследить, что ни одна идея на самом деле не имеет под собой реального основания.
34. Существует ещё один способ увидеть, что мысль не является средством познания абсолютной Истины, понять природу концепций и верований, увидеть, как формируется верование и как эго создаёт идеи, которые послужат сохранению его мнимого "я".
35. Назовём этот метод "И нашим, и вашим".
36. Метод "И нашим, и вашим" заключается в изучении какой-нибудь веры, которой ты придерживаешься, или одной из насущных тем.
37. Запиши доводы в поддержку той стороны, которую ты занимаешь по отношению к этой вере.
38. Иными словами, выбери верование и письменно перечисли все доказательства, доводы, свидетельства и соображения, которыми ты располагаешь в отношении этого верования.
39. Далее представь, что ты придерживаешься противоположного верования и и письменно перечисли все доказательства, доводы, свидетельства и соображения, которыми ты располагаешь в отношении этого противоположного верования.
40. Целью метода "И нашим, и вашим" является демонстрация того, что мысль способна находить доводы, свидетельства и основания для любого верования.
41. Способность увидеть, что мысль может находить доводы, свидетельства и основания для любого верования - это ключевой навык.
42. Метод "И нашим, и вашим" - это другой способ продемонстрировать, что мысль на самом деле безосновательна.
43. Метод "И нашим, и вашим" также показывает, что мысль приходит к выводам, основанным на мотиве.
44. Свидетельства не являются главным фактором, определяющим выводы и формирование верований.
45. Главным фактором в формировании верований является мотивированность.
46. Свидетельства подбираются для обоснования мотива.
47. Во что бы эго ни захотело уверовать, оно подберёт так называемые свидетельства и доводы для обоснования того, во что оно хочет уверовать.
48. У эго главный мотив - это сохранение своего мнимого "я".
49. Поэтому эго направляет мысли на формирование концепций, которые помогут сохранить его мнимое "я".
50. Желание эго сохранить своё мнимое "я" очень сильно почти у всех людей и духовных подвижников и учеников.
51. Почти у всех людей и духовных подвижников и учеников эго направляет мысли на формирование концепций, которые помогут сохранить его мнимое "я".
52. Один из способов которым эго этого достигает - это выбор непрямого духовного пути.
53. Даже найди человек Прямой Путь, эго исказит его интерпретациями написаного или сказаного так, чтобы оно обосновывало эго, или уделив всё внимание второстепенному.
54. Одной из уловок, наиболее часто используемых эго в отношении духовных подвижников является подмена подлинной духовности интеллектуальной "духовностью".
55. Большинство людей испытывают интеллектуальный интерес к духовным концепциям и не желают избавляться от эго.
56. Большинству людей просто нравится изучать концепции.
57. Некоторые люди осознают, что их интерес чисто интеллектуальный.
58. Некоторые люди верят, что хотят покончить с эго, на самом деле не имея желания сделать это.
59. Большинство людей, ступивших на духовный путь, провозглашающий своей целью уничтожение иллюзии эго, не имеют сильного желания действительно покончить с эго.
60. Способ положить конец стратегиям эго по самосохранению - это усилить желание освобождения.
61. Существуют несколько очень ёмких учений о Прямом Пути, которые могут стать отличным подспорьем тому, кто избрал Прямой Путь.
62. Эти учения ты найдёшь в книге, которую сейчас читаешь.
63. Но продолжение чтения книг, рассуждающих о духовных учениях - это стратегия эго по самосохранению, не выпускающая тебя из сферы мысли в сферу практики.
64. Время, потраченное на чтение и рассуждения может быть потрачено с большей пользой на практику.
65. Практика ведёт к освобождению.
66. Бесконечное чтение и рассуждения ведут к иллюзии.
67. В качестве стратегии по самосохранению эго выдвигает возражения в адрес Прямого Пути.
68. В качестве стратегии по самосохранению эго определяет непрямые пути как прямые.
69. Вместо того, чтобы человек уделял всё своё свободное время духовной практике, эго находит для него множество других видов заполнения свободного времени, такие как телевизор, развлечения, чтение, дискуссии, размышления и так далее (*), что является одной из основных стратегий эго по самосохранению.
70. Прекрати ты всю бесполезную деятельность, у тебя бы нашлось гораздо больше времени на духовную практику.
71. Одна из стратегий самосохранения эго (уловка самозванца) - это выдвижение аргументов против того, что здесь написано, вместо того чтобы непредвзято рассмотреть вероятность того, что излагаемое в этой книге указывает на истину, которую эго как правило мешает людям видеть.
72. Другой вид стратегии эго по самосохранению (уловка, которой пользуется самозванец) - это заранее принятое решение о том, что один из методов не сработает, даже без попытки этот метод добросовестно испытать.
73. Обрати внимание, как эго направляет каждую твою мысль на формирование способа сохранения его мнимого "я".
74. Иными словами, в отношении каждой мысли, идеи, концепции, верования и так далее задай вопрос: "Способствует ли эта мысль, идея, концепция или убеждение увековечению иллюзии эго?"
75. Когда ты формируешь убеждение, к открытию абсолютной Истины ты не ближе, чем был до того, как убеждение сформировалось.
76. Когда ты сформировал убеждение, ты создал препятствие для открытия абсолютной Истины.
77. Будь ты искренним/ей, твоей точкой зрения было бы "Я не знаю".
78. Действительно возжелай ты Истины, ты бы добивался/ась Непосредственного Опыта.
79. Действительно возжелай ты Истины, ты бы никогда не удовлетворился/ась верой. Вера - всего-навсего набор символов. Все слова - символы.
80. Непреодолимое желание освобождения - вот ключ к прекращению уловок эго, и книга, которую ты сейчас читаешь, содержит пошаговое руководство по пробуждению непреодолимого желания освобождения.
81. Цель этой книги также разоблачение стратегий эго по сохранению его мнимого "я".
82. Чтение этой книги - уже хорошее начало.
83. Повторное чтение и проникновение в каждое предложение очень важны.
84. Мотивация при чтении также очень важна.
85. Правильные мотивы таковы (86 - 89):
86. Чрезвычайная честность по отношению к самому/ой себе.
87. Непреодолимое желание познать Истину.
88. Готовность избавиться от всех убеждений, сложившихся к настоящему моменту.
89. Непреодолимое стремление к свободе от горестей и к счастью.
90. Если непреодолимое желание освобождения пробуждено, Ясность, Прямодушие, Осознание, Честность и Искренность, вызываемые непреодолимым желанием освобождения, не позволят желанию освобождения ослабнуть.
91. Если желание освобождения ослабевает, это значит, что в тебе ещё не пробудилось непреодолимое желание освобождения.
92. Когда непреодолимое желание Свободы пробуждено, пробуждаются также Ясность, Чистосердечие, Искренность и Проницательность, позволяя тебе различать главное и второстепенное.
93. Уничтожение эго есть прекращение всех страданий и горестей навечно.
94. Уничтожение эго - это бесконечное-вечное-сознание-любовь-счастье.
95. Осознай, что уничтожение эго - единственно стоящее событие в человеческой жизни.
96. Ежемоментно обращай внимание на свои действия, чтобы убедиться, что они соответствуют осознанию того, что уничтожение эго - единственно ценное событие в человеческой жизни.
97. Эго порождает мысли и фантазии и занимается интерпретациями.
98. Один из способов помешать искажению смысла - это задавать вопрос "Действительно эта мысль, возникшая в моём уме, содержится в словах, которые я читаю, или я навязал эту мысль словам, которые я читаю?"
99. Другой способ помешать искажению смысла - это задавать вопрос "Не навязал ли я концепцию или интерпретацию, тому, что читаю?"
100. Большинство людей проецируют своё мышление на учения, о которых читают.
101. Их мышление имеет мало общего с учениями, о которых они читали.
102. Большинство людей пребывают в состоянии хаотической растерянности.
103. Большинство людей не осознают, что пребывают в состоянии хаотической растерянности.
104. Размышления о прочитанном и его интерпретация являются выражением этой хаотической растерянности.
105. В действительности практика пунктов # 98 и # 99 может оказать существенную помощь в прекращении искажения смысла.
106. Пробуждение непреодолимого желания освобождения помешает эго создавать стратегии самосохранения.
107. Глава 4 рассматривает важность пробуждения непреодолимого желания освобождения.
___________________
(*) Одними из мощнейших пожирателей времени, на которые время уходит как вода в песок, в наши дни являются компьютер, Интернет и электронные средства коммуникации.
Не лишним будет также упомянуть о колоссальной разнице в доступности и разнообразии развлечений между восточными обществами и западными в прошлом и ныне. Скажем, в преимущественно бедной Индии народ ранее не мог, да и сейчас не может, позволить себе предаваться развлечениям с таким размахом как на Западе в силу отсутствия либо средств, либо доступа к источникам развлечений. Поэтому у людей, при желании, может найтись свободное время на духовную практику, которая сама по себе служит развлечением. Возможно отчасти и в этом причина большей одуховлённости индийского общества в сравнении с западными и большей легкости индийцев на подъём к занятию духовными практиками. У нас же, представителей западной цивилизации, в этой сфере гораздо больше искусов, поэтому мы должны прилагать тройное усилие в отказе от мирских развлечений и самоограничении. - прим.пер.
Прочти Главу 3 очень медленно трижды, прежде чем переходить к Главе 4
Глава 4 - ЖЕЛАНИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ
1. Пробуждение непреодолимого желания освобождения - это главный первый шаг к освобождению здесь и сейчас ещё в этой жизни.
2. Непреодолимое желание освобождения это (3 - 7):
3. Непреодолимое желание осознания абсолютной Истины.
4. Непреодолимое стремление к прекращению горестей и к переживанию Вечной-Любви-Радости.
5. Непреодолимое стремление к переживанию того, чем или кем ты есть в своей сути и к вечному бытию в качестве своего истинного Я.
6. Непреодолимое желание Свободы от всех иллюзий и заблуждений, Свободы от эго, являющегося источником всех иллюзий и заблуждений.
7. Непреодолимое желание пробуждения от человеческого кошмара.
8. Непреодолимое желание освобождения - это основа истинной духовности.
9. Из всех факторов, определяющих быть тебе свободным/ой или нет, сила твоего желания - это основополагающий фактор.
10. Поэтому всё, что в твоих силах сделать для усиления твоего желания освобождения, должно быть сделано.
11. Духовные учения не равны между собой.
12. Некоторые учения являются основополагающими.
13. Приобретение знания, усиливающего твоё желание освобождения - это самый эффективный первый шаг, который может быть сделан, это основополагающий шаг.
14. Все помехи, встречающиеся на твоём пути к свободе, возникают от слабости желания свободы.
15. Даже незначительное усиление твоего желания свободы полезно.
16. По мере того, как усиливается твоё желание свободы, эго чинит меньше препятствий.
17. Когда твоё желание свободы становится очень сильным, оно не терпит окольных путей.
18. Когда твоё желание свободы становится очень сильным, впервые ты начинаешь различать что главное для достижения свободы, а что второстепенное.
19. Когда желание свободы слабое, эго не позволить тебе распознать его стратегии по самосохранению.
20. Когда желание свободы крепнет, ты начинаешь распознавать стратегии эго по самосохранению.
21. Когда желание свободы становится ещё сильнее, само желание свободы обеспечит тебя всем, что необходимо для успеха на пути к освобождению, включая ответ на все твои вопросы, обнаружение учений о Прямом Пути, разрушение всех препятствий и так далее.
22. Ты также сможешь увидеть как до пробуждения в тебе непреодолимого желания освобождения эго выбирало духовные учения, способствовавшие его сохранности.
23. Когда желание свободы становится ещё сильнее, ты приобретаешь способность распознавать стратегии эго по самосохранению.
24. Когда пробуждено непреодолимое желание освобождения, ты удивишься тому, как ты раньше не распознавал стратегии эго по самосохранению.
25. Когда пробуждено непреодолимое желание освобождения, ты сможешь увидеть, как эго искажало даже учения о Прямом Пути.
26. Когда пробуждено непреодолимое желание освобождения, ты сможешь увидеть, что все духовные учения в прошлом подвергались искажению эго и что некоторые из них были созданы эго с целью его увековечения.
27. Когда пробуждено непреодолимое желание освобождения, ты сможешь увидеть, что почти все духовные и религиозные учения прошлого являются фикцией и окольными путями, обслуживающими эго.
28. Когда пробуждено непреодолимое желание освобождения, ты удивишься тому, как эго не позволяло тебе увидеть это раньше.
29. Когда пробуждено непреодолимое желание освобождения, ты увидишь бесконечный лабиринт концепций, созданных эго, чтобы завладеть твоим вниманием.
30. Когда желание свободы становится ещё сильнее, эго перестаёт создавать стратегии по самосохранению.
31. Непреодолимое желание Непосредственного Опыта абсолютной Истины будеть вести тебя к твоему внутреннему Учителю.
32. Непреодолимое желание Истины будет вести тебя к практике, дающей Непосредственный Опыт вечной жизни.
33. Сила желания осознания истины - это ключ.
34. Усиление твоего желания абсолютной Истины - самый главный шаг.
35. Усиление желания свободы должно быть самым первым шагом.
36. Без усиления желания свободы все твои попытки самореализации не смогут вызвать вечное переживание.
37. Без усиления твоего желания свободы эго исказит все твои духовные штудии, включая то, что ты сейчас читаешь в этой книге.
38. Без усиления твоего желания свободы эго никогда не позволит тебе лицезреть Истину.
39. Ещё один ключевой фактор - самокритичность.
40. Самокритичность поможет во всех аспектах поиска освобождения.
41. Самокритичность поможет тебе усилить желание освобождения.
42. Самокритичность означает быть максимально честным с самим собой.
43. Самокритичность означает быть на 100% честным с самим собой всё время.
44. Лови своё эго на создании стратегий самосохранения.
45. Прозревай как эго выдвигает аргументы, уводящие тебя от Прямого Пути.
46. Что было бы, стань твое желание освобождения в два раза сильнее чем оно сейчас?
47. Стань твое желание освобождения в два раза сильнее чем оно сейчас, это тебе очень бы помогло.
48. Стань твое желание освобождения в два раза сильнее чем оно сейчас, ты тотчас начал бы видеть то, чего не мог видеть прежде.
49. Что было бы, стань твое желание освобождения в миллион раз сильнее и крепче чем оно сейчас?
50. Действительно, стань твоё жедание освобождения в два-три раза сильнее, произойдут большие перемены в том, что эго позволяет тебе видеть.
51. Когда твоё желание освобождения увеличивается в разы, каждый момент твоей жизни будет посвящён освобождению.
52. Само непреодолимое желание освобождения потребует, чтобы ты не тратил ни единой секунды понапрасну, чтобы ты прекратил ложь эго и отринул всё, что второстепенно.
53. Что замечательно, так это то, что это же самое непреодолимое желание освобождения даёт тебе знание того, что важно, а что второстепенно и впервые в твоей жизни даёт тебе возможность видеть.
54. Пока не пробудилось непреодолимое желание свободы, ты думаешь, что видишь, будучи на самом деле слепым.
55. После того, как пробудилось непреодолимое желание свободы, всё становится ясным и сомнения пропадают.
56. После того, как пробудилось непреодолимое желание свободы, ты впервые можешь видеть!
57. Если непреодолимое желание свободы в тебе не пробудилось (58 - 62):
58. Ни единое слово в этой книге не принесёт тебе пользы.
59. Эго переиначит то, что написано в книге, которую ты сейчас читаешь.
60. Эго начнёт возражать против того, что здесь написано.
61. Вместо того, чтобы воспринимать написанное буквально, без какой бы то ни было интерпретации, эго начнёт его интерпретировать.
62. Из того, что уничтожает эго, оно превратит наставления в то, что его увековечивает.
63. Поэтому ключ ко всему - это пробуждение непреодолимого желания освобождения и укрепление этого желания день ото дня.
64. Однним и самых мощных инструментов, которыми ты можешь воспользоваться является способ восприятия написанного.
65. Читай чрезвычайно медленно, вдумываясь в каждую фразу или каждое предложение.
66. Убедись, что ты осознаёшь значение предложения прежде чем перейти к следующему.
67. Иными словами: читай с паузами, остановками и вдумчиво.
68. Читай один абзац трижды прежде, чем перейти к следующему.
69. Если желание свободы в тебе невелико, эго всегда найдёт способ занять твоё время чем угодно кроме духовной практики.
70. Таким образом ключём к уничтожению эго является сила желания свободы.
71. Жажда освобождения должна быть равной жажде человека, удерживаемого под водой, подняться на поверхность.
72. Вникни в пункт # 71.
73. Жажда - другое название желания свободы.
74. Насколько сильно, насколько мощно желание того, кто удерживается под водой, подняться на поверхность?
75. Он хочет подняться на поверхность, но ему не дают этого сделать.
76. Почувствуй насколько велико его желание подняться на поверхность.
77. С каждой секундой его желание подняться на поверхность становится всё сильней.
78. Насколько возрастёт сила его желания через минуту?
79. Через две минуты пребывания под водой его жажда кислорода, а значит желание подняться на поверхность, сильнее в десять раз.
80. Через три минуты под водой, его желание подняться на поверхность в сто раз сильнее.
81. Через четыре минуты под водой, его желание подняться на поверхность в тысячу раз сильнее.
82. Насколько же велико, насколько сильно его желание?
83. Вот насколько сильным должно стать твоё желание освобождения.
84. Если непреодолимого желания свободы нет, ты всегда найдёшь предлог избежать духовной практики.
85. У способности эго к искажению практически нет границ.
86. Существуй книга о тысячи страниц, написанная просветлённым мудрецом, единственными словами на какждой её странице было бы буквально следующее
(87 - 93):
87. Единственно эффективное стредство для уничтожения иллюзии эго это (88 - 93):
88. Перевести внимание с мысли, тела, окружающего мира, людей, местоположения, вещей, переживаний и так далее на осознание осознанности.
89. Если ты попытаешься покончить с эго другими средствами, эго покажется уничтоженным, но снова появится позднее.
90. Поэтому, нет других эффективных средств покончить с эго, прекратить все страдания и горести и жить вечно как бесконечное-сознание-любовь-счастье.
91. Начни с того, чтобы, прекратив всякую постороннюю деятельность, уделять как минимум два часа в день практике осознавания осознанности.
92. Если ты можешь найти более двух часов для практики, сократив бесполезную деятельность, так и сделай.
93. Выдели себе столько часов в день, сколько можешь для практики осознавания осознанности, прекратив всякую другую деятельность на это время.
94. Будь вышеизложенные краткие абзацы (87 - 93) написаны на каждой странице, почти ни один подвижник не последовал бы их совету.
95. Почему? Потому, что их желание освобождения от эго недостаточно велико. (*)
96. Желание сохранить эго намного сильнее желания положить ему конец, и это верно почти для всех людей и для всех духовных подвижников.
97. Так что эго располагает триллионом уловок для сохранения своего мнимого "я".
98. На вышеизложенные абзацы (87 - 93) подвижник сказал бы (99 - 103):
99. "Тут на самом деле не имеется в виду, что это единственно эффективное средство".
100. "Тут на самом деле не имеется в виду, что нужно выделить время, прекратив любую другую деятельность".
101. "Тут на самом деле не имеется в виду, что мы должны практиковать"
102. "Книга на самом деле написана эзоповым языком"
103. "Существуют более глубокие пласты смысла, которые важнее".
104. Если всё это (99 - 103) покажется тебе безумием, ты будешь прав, это - безумие.
105. Слово "безумие" довольно точно описывает почти всех людей.
106. Им необязательно использовать те же слова (99 - 103) для искажения и запутывания смысла.
107. Они подберут свои собственные слова и мысли для искажения и запутывания смысла.
108. Единственное лекарство от всего этого - пробуждение непреодолимого желания свободы.
109. Что если твоё желание свободы станет в миллион раз сильнее чем оно сейчас? (110 - 114):
110. Тогда не останется времени на все эти игры, окольные пути и фальшь.
111. Тогда ты перестанешь прислушиваться к учителям, якобы освобождённым, которые на самом деле не освобождены.
112. Тогда ты перестанешь считать, что размышления о духовности и есть Духовность.
113. Тогда ты перестанешь считать, что интеллектуальный путь и есть духовный путь.
114. Тогда единственным средством, которое ты будешь готов воспринять, будет наикратчайшее средство.
115. Тогда ты уподобишься человеку под водой, пытающемуся вынырнуть ради глотка воздуха (116 - 127):
116. У него нет времени на дискуссии.
117. У него нет времени на игры.
118. У него нет времени на лжеучителей.
119. У него нет времени на методы, если они не наискорейшие и наикратчайшие.
120. У него нет времени на бесконечное чтение.
121. У него нет времени на телевизор.
122. У него нет времени для проецирования ложного смысла на учения.
123. У него нет времени на развлечения.
124. У него нет времени на игры в желание быть свободным.
125. У него нет времени ни на малейшую ложь самому себе.
126. У него нет времени на воображание себя на поверхности.
127. У него нет времени на препирания и споры.
128. Всё, на что у него есть время - это сосредоточение внимания на подъёме на поверхность.
129. Вот почему вся суть заключается в силе желания свободы.
130. Единственной проблемой, возникающей у подвижника, является слабость желания освобождения.
131. Непреодолимое желание освобождения разрешит все другие проблемы.
___________________
(*) Отсутствие у людей желания освобождения естественно, и достаточно легко объясняется объективными факторами их психического бытия. Причина в том, что они не имеют представления о качествах этого состояния освобождения. Однажды испытав вкус сахара, и приятные ощущения от его сладости, человек имеет возможность сформировать острое желание испытывать эти ощущения снова и снова, привязанность к сладости. Без переживания каких-либо эмоций, связанных с состоянием освобождения, чрезвычайно сложно выработать в себе непреодолимо сильное стремление к нему, как невозможно испытывать влечение к сладости, не зная что это такое.
Только испытав вкус самого состояния освобождения, человек может оценить его достоинства, естественно устремиться к его постоянному переживанию и, в конце концов, закрепиться в нём (как это происходило например с Раманой Махарши, неделями напролёт проводившего в самадхи, не реагируя на внешние раздражители, такие как камни, бросаемые в него мальчишками, или насекомые, игнорируя потребности своего тела, и имевшего все шансы погибнуть от истощения, не будучи этим сколько-нибудь обеспокоенным ввиду преобладания привязанности к состоянию освобождения).
До тех пор практиковать путь к освобождению во много раз сложнее, чем выпить чашку воды, не испытывая жажды. Во много раз сложнее, чем принимать горькое лекарство ради выздоровления. Понимание того, что горькое лекарство приведёт к излечению от болезни, примиряет нас с необходимостью его приёма и несколько облегчает эту процедуру, но всё-таки интеллектуальное понимание смысла процедуры не вызывает у нас влечения к горечи, поэтому нам приходится снова и снова себя превозмогать, снова и снова делать над собой усилие.
Единственная движущая сила практики без естественного желания - это воля и непоколебимая вера.
Эти слова ни в коем случае не являются попыткой найти оправдание нежеланию практиковать, но дать объяснение причины такого нежелания с тем, чтобы оно могло быть преодолено с бОльшим успехом.
Хорошим стимулом к возбуждению в себе сильного желания освобождения является соприкосновение с освобождёнными людьми, являющимися наглядным примером этого состояния. Положительные эмоции как и желание походить на них, вызываемые общением с ними, естественно рождают в человеке привязанность, как магнит увлекающюю его к этому состоянию.
Но встреча с освобождённым человеком - большая редкость, поэтому большинству людей остаётся подбирать другие способы возбуждения в себе непреодолимого желания освобождения или находить ему замену.
Без намерения нивелировать мотивацию, которую авторский текст призван возбудить у читателя, справедливо было бы заметить, что метафора человека под водой не учитывает разницу между естественностью потребности человека в кислороде, необходимом для выживания, и потребности в освобождении, которое не является биологически обусловленным. Однако эта метафора полезна в выработке у себя взгляда, отождествляющего жизнь без освобожения с гипоксией, удушьем, утоплением и падением на дно. - прим.пер.
Прочти Главу 4 очень медленно трижды, прежде чем переходить к Главе 5
Глава 5 - КАК ПРОБУДИТЬ НЕПРЕОДОЛИМОЕ ЖЕЛАНИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ
1. Главным средством пробуждения непреодолимого желания освобождения есть ежедневный выбор между двумя возможностями до тех пор, пока не пробудится непреодолимое желание освобождения.
2. Выбор А - это уничтожение эго путём прекращения всей посторонней деятельности, ежедневное выделение себе максимума времени на практику наискорейшего и наикратчайшего пути к внутреннему счастью.
3. Наискорейший и найкратчайший путь к внутреннему счастью здесь и сейчас ещё в этой жизни - это Метод Осознания Осознанности, изложенный в Главе 7.
4. Выбор А - это Бесконечное-Вечное-Сознание-Любовь-Счастье лишённое каких бы то ни было горестей и страданий.
5. Выбор А - это Вечная Жизнь.
6. Выбор А - это жизнь в качестве твоего истинного Я вечно.
7. Выбор А - это абсолютная и совершеннейшая радость.
8. Вышесказанное (2 - 7) является резюме Выбора А.
9. Некоторым людям может помочь ознакомление с другими описаниями Выбора А, данными Просветлёнными, проповедовавшими в прошлом, ссылки на которые приведены на http://www.albigen.com/uarelove/
10. Выбор Б - это ассоциирование себя с телом, субъектом страдания, горестей, недугов, смерти, насилия, страха, злобы и так далее.
11. Выбор Б - это позволение самозванцу, называющемуся эго, выдавать себя за тебя и тебя контролировать.
12. Выбор Б - это позволение самозванцу, называющемуся эго, явившемуся причиной всех войн, недугов, смерти, горестей, страданий и зла, когда либо выпадавших на долю человека, продолжать свою деятельность.
13. Выбор Б - это жизнь бренной, а потому лишённой смысла жизнью, не ведущей ни к чему, кроме смерти.
14. С тем, чтобы более детально исследовать Выбор Б, можно составить перечень всех форм, которые человеческое страдание и горести могут принимать.
15. В этом перечне ты можешь упомянуть тысячи войн, тысячи недугов, тысячи видов насилия и любых других форм человеческого страдания и горестей, которые придут тебе на память. Обычно люди замечают только малую часть бесконечного океана человеческих горестей и страданий. Целью этого перечня является обзор всего океана человеческих горестей и страданий сразу. Целью этого перечня является глобальный взгляд на все негативные составляющие человеческой жизни сразу.
16. Перечень страданий достаточно прочитать один раз.
17. После этого, одного резюме, приведённого в Главе 5 будет достаточно.
18. Читай Главу 5 ежедневно, сравнивая резюме Выбора А и Выбора Б до тех пор, пока у тебя не возникнет непреодолимое желание освобождения.
19. Читай Главу 5 ежедневно, сравнивая резюме Выбора А и Выбора Б до тех пор, пока не остановишься на Выборе А.
20. Как ты определишь, что непреодолимое желание освобождения пробудилось?
21. Если ты ежедневно прекращаешь любую постороннюю деятельность и уделяешь всё высвободившееся время практике наискорейшего и наикратчайшего пути к вечному счастью, ты поймёшь, что непреодолимое желание освобождения пробудилось.
22. Как ты определишь, что остановился на Выборе А?
23. Если ты ежедневно прекращаешь любую постороннюю деятельность и уделяешь всё высвободившееся время практике наискорейшего и наикратчайшего пути к вечному счастью, ты поймёшь, что остановился на Выборе А.
24. Пробуждение непреодолимого желания освобождения, что также можно назвать "твердым Выбором А" есть (25 - 55):
25. Подобие знака с надписью "ДОВОЛЬНО" в миллион километров высотой.
26. ДОВОЛЬНО прошлого человеческого зла.
27. ДОВОЛЬНО ужасов, созданных эго.
28. Подобие безмолвного вопля ХВАТИТ, который, будь он произнесён вслух, своей громогласностью пронзил бы барабанные перепонки кадого человека на Земле.
29. Заявка на Истину.
30. Абсолютная заявка на абсолютную Истину.
31. Абсолютная заявка на окончательное прекращение любых человеческих суждений.
32. Абсолютная заявка на абсолютное благо.
33. Абсолютная заявка на окончательное уничтожение самозванца, называющегося эго.
34. Абсолютная заявка на Непосредственное Переживание истинного Я.
35. Подобие железной хватки, фиксирующей Истину так крепко, что ничто не способно её ослабить.
36. Подобие железной хватки, фиксирующей истинное Я так крепко, что ничто не способно её ослабить.
37. Непреодолимое желание освобождения, которое, подобно железной хватке, так крепко фиксирует абсолютное благо, никогда не знавшее фальши, что ничто не способно её ослабить.
38. Подобие абсолютно непоколебимого "НЕТ", заявляющего "нет" человеческой лжи в триллионах её проявлений, произнесённой в прошлом, и в миллиардах проявлений, измышляемых изо дня в день.
39. Абсолютное "НЕТ" триллионам ужасов, порождённых людьми в прошлом, и миллиардам ужасов, порождаемых людьми изо дня в день.
40. Абсолютная заявка на прекращение всякого страдания и горести.
41. Абсолютная заявка на совершеннейшую бесконечную-вечную-любовь-радость.
42. Абсолютная заявка на уничтожение самозванца, называемого эго, источника всех страданий, насилия и зла.
43. Абсолютная преданность истинному Я, являющемуся фоном осознанности.
44. Абсолютная преданность истинному Я, воплощённая в отвлечении внимания от окружающего мира, тела, мысли и так далее, и обращении его к осознанию осознанности.
45. Непреодолимое желание освобождения, являющееся бескомпромисной заявкой на Истину.
46. Заявка на уничтожение мысли.
47. Заявка на Непосредственное Переживание абсолютной Истины.
48. Взыскательность, обратившаяся не вовне, но вовнутрь, когда непреодолимое желание освобождения пробудилось.
49. Устойчивость перед человеческим эгоцентризмом, когда непреодолимое желание освобождения пробудилось.
50. Исчезновение всех преград, когда непреодолимое желание освобождения пробудилось.
51. Абсолютные преданность и приверженность абсолютной Истине.
52. Абсолютные преданность и приверженность познанию истинного Я через Непосредственный Опыт.
53. Посвящение каждого момента своей жизни пробуждению от человеческого сна, когда непреодолимое желание освобождения пробудилось.
54. Прозревание истинной сути всей лжи эго и всех его игр и их уничтожение, когда непреодолимое желание освобождения пробудилось.
55. Прекращение потакания кошмарам, созданным эго, когда непреодолимое желание освобождения пробудилось.
56. Эго - источник всего зла.
57. Эго безумно. Это верно по отношению ко всем людям.
58. Для сотворения триллионов ужасов эго обязано быть злонамеренным и безумным.
59. В тебе есть нечто, стремящееся к пробуждению от сна эго.
60. В тебе есть нечто, стремящееся к безграничной Любви.
61. В тебе есть нечто, стремящееся к прекращению всякого страдания и горестей.
62. В тебе есть нечто, стремящееся к вечной-любви-радости.
63. Пробуждение от сна эго и обнаружение истинного Я, свободного от страданий и горестей, чья природа бесконечная-вечная-любовь-радость, возможно.
64. Это возможно сейчас, в этой жизни, в этом теле.
65. Способствуй своему Сердцу.
66. Прекрати слушаться своего эго.
67. Если ты отвратишь внимание от мысли к осознаванию осознанности и будешь пребывать в этом состоянии по многу часов ежедневно, сон эго в конце концов пройдёт и истинное Я будет познано.
68. Тогда прекратятся все страдания и горести, и останется одно вечное совершенное сознание-любовь-счастье.
69. Сделай Выбор A.
70. Сделай свой выбор абсолютным и непоколебимым.
71. Сделай свой выбор твёрдым и окончательным.
72. Твоё истинное Я, фон осознанности, смотрящий твоими глазами в эту секунду, достойно внимания.
73. Всю свою жизнь ты игнорировал/а своё истинное Я.
74. Твоё истинное Я, фон осознанности, достойно любви и внимания.
75. Взыскивай разума.
76. Человеческий сон безумен.
77. Взыскивай разума, пробуждаясь от человеческого сна к реальности своего собственного сознания.
78. Сделай выбор А, оставив всю постороннюю деятельность и высвободив время для духовной практики.
79. Сделай выбор А, оставив всю фальш, окольные пути и развлечения и высвободив время для ежедневной духовной практики.
80. Сделай выбор А, обеспечив себе духовную практику, которая является наискорейшим и наикратчайшим средством достижения внутреннего счастья.
81. Горести и страдания, доставляемые жизнью, также являются средством пробуждения непреодолимого желания освобождения.
82. Ежедневное чтение Главы 5 - это более лёгкое и скорое средство пробуждения непреодолимого желания освобождения.
Прочти Главу 5 очень медленно как минимум трижды, прежде чем переходить к Главе 6
Свежие комментарии