На космической станции у далекой планеты Солярис происходит что-то странное и необъяснимое – пропадают и безо всяких причин сходят с ума люди. К планете для расследования отправляется Крис Кельвин. После недолгого пребывания на станции он начинает подозревать, что все происходящее не случайность, а тщательно продуманный эксперимент. Но кому и зачем это нужно?..
Год выпуска - 1972Производство - СССРЖанр: Фантастика/ФэнтэзиРежиссёр: Андрей Тарковский /Andrei Tarkovsky/Роли исполнили: Наталья Бондарчук, Донатас Банионис, Юри Ярвет, Владислав Дворжецкий, Николай Гринько, Анатолий Солоницын, Сос Саркисян, Ольга Барнет, В. Кердимун, О. Кизилова, Т. Малых, А. Мишарин, Б. Оганесянhttp://kino-online.in.ua/fiction/stalker.html
Зона, полная загадок и тайн... Пугающая и манящая одновременно... А кроме этого, там пропадают люди... Но говорят, что там есть комната, где исполняются все желания... Обнесена зона колючей проволкой и взята под строгий контроль. Проход туда запрещен, но есть сталкеры-проводники, которые тайно проводят туда желающих...
Год выпуска - 1979Производство - СССРЖанр: Фантастика/ФэнтэзиРежиссёр: Андрей Тарковский /Andrei Tarkovsky/Роли исполнили: Алиса Фрейндлих, Файме Юрна, Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Наташа Абрамова..................................................................................................................http://russianremote.com/1919.html
Год выхода: 1974
Жанр: драма
Режиссер: Андрей Тарковский
В ролях: Маргарита Терехова, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Игнат Данильцев, Филипп Янковский, Алла Демидова, Лариса Тарковская, Юрий Назаров, Олег Янковский, Иннокентий Смоктуновский (текст)
О фильме: Центральный фильм величайшего российского кинорежиссера второй половины XX века: до “Зеркала” Тарковский снял 3 полнометражных картины и после него 3. В сюжете фильма причудливо смешаны эпизоды разных периодов жизни героя – раннего детства, отрочества, зрелости. Это рассказ о поколении, на долю которого пришлись и суровые годы войны, и трудное послевоенное время, и пора сталинских репрессий. Режиссер посвятил картину матери, которая в одиночку мужественно поднимала двоих детей… Тарковский писал, что все сюжетные события картины – автобиографичны: каждое случилось с ним и родными. По словам режиссера, ему “хотелось рассказать не о себе, а о своих чувствах, связанных с близкими людьми, о взаимоотношениях с ними, о вечной жалости к ним и невосполнимом чувстве долга”. Происходившее отражалось в герое, как в зеркале, но случалось с Автором, т. е. с самим Тарковским, потому Алексей – его двойник. В мировом кино много автобиографических фильмов. Их герои тоже служили зеркалами, запечатлевавшими в душах то, что пережили авторы лент. “Зеркало” уникально на фоне таких картин – благодаря глубине воплощенной тут мысли о дисгармонии мира. Лента вышла в глухую пору застоя, когда размышлять о мире следовало в соответствии с решениями ЦК КПСС и резолюциями партийных съездов. Тарковский в “Зеркале” и других картинах, как небо от земли, далек от подобных установок, потому фильм подвергся нападкам в официальной прессе, а в прокат был выпущен ограниченным тиражом (84 копии вместо обычных нескольких сотен). Режим, подавлявший Художника, отошел в прошлое, “Зеркало” же волнует зрительские души до сих пор и долго будет волновать.
Название: Страсти по Андрею
Оригинальное название:
Год выхода: 1966
Жанр: Исторический, драма
Режиссер: Андрей Тарковский
В ролях: Анатолий Солоницын, Иван Лапиков, Николай Гринько, Николай Сергеев, Ирина Тарковская, Николай Бурляев, Юрий Назаров, Юрий Никулин, Ролан Быков, Михаил Кононов, Николай Граббе, Степан Крылов, Николай Аверюшкин, Зинаида Воркуль, Анатолий Обухов, Дмитрий Орловский, Александр Титов, Асанбек (Арсен) Умуралиев, Николай Глазков, Володя Гуськов, Игорь Донской, Николай Кутузов, Георгий Сочевко, Володя Титов, Вячеслав Царёв, Нелли Снегина
О фильме: Фильм "Страсти по Андрею" был снят Андреем Тарковским в 1966 году, но на экраны вышел спустя три года после многочисленных переделок и сокращений под названием "Андрей Рублев". Здесь представлена самая полная режиссерская версия фильма. Исторический фон - Россия 15 века, княжеские распри, внутренняя междоусобица. Однако это не затмневает глубокий философский подтекст фильма. В нем на примере великого русского живописца Андрея Рублева рассматривается извечная проблема оппозиции художника и власти, одиночество гения и его способность подняться над толпой, проблемы веры и безверия. По опросу членов Европейской Академии кино и телевидения (1995) картина вошла в десятку лучших фильмов мирового кино (8-е место). Андрей Рублев - первая роль в кино выдающегося русского актера Анатолия Солоницына, на долгие годы ставшего актером Тарковского.
Свежие комментарии