На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КУ АРТ

2 903 подписчика

Свежие комментарии

  • Полина Фомина
    У меня получилось продать душу Дьяволу. С помощью Ведьмы. Её почта: tradessouls@bk.ru Результат быстрый! Теперь деньг...Куплю Душу

Пророчества Нострадамуса

Появление данного проекта обусловлено тем, что его автора – самостоятельного исследователя давно волновала мысль о том, что непременно должен существовать некий «универсальный ключ», позволяющий вскрыть главный шифр нострадамусовских текстов.

Чтобы подтвердить или опровергнуть выдвигаемую гипотезу, необходимо было специально разработать такой Метод исследования, в рамках которого можно с помощью специальных инструментов познания обнаружить проявление Закона всеобщей связи и единства всего со всем.

В качестве универсальных инструментов были выбраны «знаки энергетической транскрипции» (сокращённо – ЗЭТ). «ЗЭТ» представляют собой буквенные знаки русского алфавита от А до Я, связанные со своими цифровыми аналогами от 1 до 33-х. Такого рода энергетические связки обусловлены строгими порядковыми номерами букв в алфавитном ряду. Однако в качестве формулы Единого Кода буквенно-цифровая система русского алфавита может использоваться только после её замещения аналоговой формулой Изначального Алфавита, в которой буквенные знаки «Ъ» и «Ь» занимают своё исходное место: «Ь/28» и «Ъ/30». Согласно имеющимся расчётам, согласованным с анализом событий, замещение аналоговой формулы изначального алфавита произошло в ночь на 20-е августа 2000 года.

Далее представлена формула Единого кода, которой задано необходимое буквенно-числовое соответствие, позволяющее исчислять записанные понятия в рамках нового Метода исследования.

А/1, Б/2, В/3, Г/4, Д/5, Е/6, Ё/7, Ж/8, З/9, И/10, Й/11,
К/12, Л/13, М/14, Н/15, О/16, П/17, Р/18, С/19, Т/20, У/21, Ф/22,
Х/23, Ц/24, Ч/25, Ш/26, Щ/27, Ь/28, Ы/29, Ъ/30, Э/31, Ю/32, Я/33.

На подготовительном этапе исследовательской работы необходимо было создать серию специальных Словарей, в которых понятия, исчисленные с помощью формулы Единого Кода, систематизированы в числовом порядке. Таким образом, в Словарях нового типа все исчисленные слова и словосочетания с одинаковыми числовыми значениями оказались сведёнными к равенству в информационных блоках, выстроенных в порядке возрастания.

После того была подготовлена необходимая доказательная основа, потребовалось собрать и обобщить многочисленные примеры, подтверждающие, что новый Метод исследования может иметь практическое применение в нашей жизни. Новые сведения в виде очерков-статей были собраны в тематические подборки и представлены на сайте исследователя во всемирной информационной сети. Среди них особый интерес представляют расшифровки текстов пророческих четверостиший Нострадамуса. В данном проекте расшифровки нострадамусовских текстов пророчеств собраны в отдельном разделе.

Каковы основные математические приёмы, применяемые в рамках нового Метода исследования? В рамках нового Метода исследования все возможные названия и характеристики предметов (объектов) исследования, записанные знаками современного русского письма, можно исчислить с помощью формулы единого Кода. Для этого на первичном уровне исчисления в отдельных словах суммируются числовые эквиваленты букв. Тем самым определяются первичные итоговые числа (сокращённо - ПИЧ). Этими числами выражаются условные частоты вибрации названий и характеристик интересующих нас объектов. Таким образом, опираясь на описательные свойства русского языка, наши представления обо всех интересующих нас предметах и явлениях, можно перевести в единый вид информации – графический и определить их условные энергетические (вибрационные) характеристики, выраженные первичными итоговыми числами.

Необходимо понять, что первичные итоговые числа (ПИЧ) характеризуют как отдельные слова (простые понятия), так и сочетания слов (составные понятия). В обоих случаях мы имеем дело с системой первичного итогового числа (СПИЧ), которая структурна по форме. Так в отдельных словах структура первичного итогового числа представлена числами, являющимися числовыми аналогами букв. В отображённом виде мы имеем дело с цифровыми аналогами буквенных знаков, предполагая, что за каждой цифрой, которая заменила буквенный знак отображённого слова, стоит конкретное число.

В сочетаниях слов (составных понятиях) структура первичного итогового числа (СПИЧ) представлена числовыми аналогами отдельных исчисленных слов, с помощью которых построено составное понятие. В отображённом виде мы также имеем дело с цифровыми аналогами исчисленных слов, предполагая, что за каждой цифрой, которая заменила слово записанного составного понятия, стоит конкретное число.

Аббревиатура «СПИЧ», выделенная из характеристики параметра – «структура первичного итогового числа» воспринимается как русифицированное английское слово «Speach», которое переводится буквально как «речь», «говорение». Но применительно к письменной речи то же понятие можно рассматривать как тождественное слову «написанное», или «надпись».

В рамках нового Метода исследования разработан к применению единый комплекс правил исчисления записанных высказываний, позволяющий выявить значения целого ряда параметров исследуемых понятий. Все они основываются на единых принципах и подходах. Углублённый анализ системы всех выявленных параметров, характеризующих конкретное понятие, позволяет сформировать целостное представление о предмете исследования с позиции первопричины зарождения нашего мира (Идеи познания Первоначала) и постепенно привести значения используемых сегодня терминов к изначальному смыслу.

Например, составное понятие, которым характеризуется всё творческое наследие Нострадамуса, при исчислении даёт первичное итоговое число 480: «Зашифрованные пророчества Нострадамуса»/480. В зашифрованной виде оно для нас пока является тайной. Попутно отметим, что исчисленному слову «Тайна» принадлежит итоговое число 48. Далее мы видим, что число 480 получается исчислением тем же способом другого составного понятия. Оно как раз и означает для нас предмет поиска - «Главный шифр нострадамусовских текстов»/480. И этот шифр тоже пока является для нас тайной.

«Зашифрованные пророчества Нострадамуса» = (480)
«Главный шифр нострадамусовских текстов» = (480)

Факт совпадения итоговых чисел для разных исчисленных понятий в определённой степени позволяет нам подкреплять выдвигаемые гипотезы. Например, можно подкрепить мысль о том, что «шифр», который мы ищем в нострадамусовских текстах, всё же существует. Для исследователя это будет означать, что «чёрная кошка», которую он хочет найти в тёмной комнате, там есть. Значит, и силы его не будут растрачены впустую. Если же, конечно, он сумеет найти или придумать способ, как выманить эту «чёрную кошку» из «тёмной комнаты».

Необходимо понимать, что в исследовательской работе, связанной с поиском ответов на самые сложные вопросы нашего времени, исследователям никак не обойтись без специального Словаря. Потому что главный рывок для прорыва в сферу многомерных знаний, без единой для всех доказательной основы совершить невозможно. И именно Словарь нового типа, в котором исследуемые понятия систематизированы на принципиально иной основе, будет являться той своеобразной аналоговой проекцией пространства наших мыслей, той единой «Энергоинформационной Коммуникативной Средой» (сокращённо – «ЭКС»).

Далее в качестве примера рассмотрим часть информационного блока словаря с базовым числом 480. В этом блоке собраны и сведены к числовому равенству понятия, которые при исчислении дают одно и то же итоговое число 480. Мысленная проработка представленной в блоке множественности равнозначных в числовом отношении понятий позволяет выдвинуть ряд предположений. В целом их осмысление позволяет изначально определиться в отношении главного вопроса - что необходимо иметь и знать для того, чтобы более детально «разглядеть» предмет нашего поиска, сформулированный в виде составного понятия – «главный шифр нострадамусовских текстов».

480 = Главный шифр нострадамусовских текстов = Зашифрованные пророчества Нострадамуса = Общая для всех психовибрационная сфера = Энергетическое пространство Вселенной = Особые аналоговые частицы мыслематерии = Функциональные единицы нового языка = Тридцати трёхбуквенный мир внутри тебя = Группа энергетически связанных чисел = Система русского рационального письма = Логико-математическая основа группы слов = Плотно-эфирный уровень информации = Специальный словарь Русского языка = (Система + Структурные части системы) = Сфера развивающих интеллектуальных игр = Целостная Система Знания о мире и человеке = Философское отношение к смыслу жизни = С точки зрения независимого исследователя = …

Метод, в рамках которого, по мнению самостоятельного исследователя, можно находить ответы на любые интересующие нас вопросы, строится на простых принципах, доступных для понимания. В его основе лежат элементарные математические действия, с помощью которых из начальной энергетической основы записанного русскими буквами понятия (буквенно-цифровой модели записанного высказывания) можно извлечь систему параметров, характеризующих его глубинные информационные уровни. И только на глубинном информационном уровне, проявленном с помощью исчисления, можно обнаружить единство и всеобщую связь всех явлений, происходящих внутри единой ЭКС.

Постижение и усвоение нового метода исследования возможно только в процессе углублённого анализа (осмысления) многочисленных конкретных примеров, в целом представляющих собой подробное описание вещей, событий и явлений. При этом главным объектом исследования становится сам текст, представляющий собой грамматические конструкции в виде логико-графического соединения специальных знаков письменной речи – графем (буквенных знаков-символов) и универсальных идеограмм (цифровых знаков-символов).

Необходимо отдельно сказать, что среди множества письменных документов, переданных нам через века, которые мы можем подвергнуть тщательному исследованию с помощью нового Метода, особое место занимают нострадамусовские пророческие тексты. Причём как сами оригиналы, написанные рукой автора, так и печатные переводы на современные языки - французский и русский. Это примерно 970 «сохранившихся» четверостиший, два «Послания» и одно «Письмо».

Нострадамусовские тексты как объект исследования

Почему именно нострадамусовские тексты представляют собой наиболее привлекательный исследовательский материал для демонстрации возможностей нового Метода исследования? Дело в том, что относительно того, что собой в действительности представляют пророческие тексты Нострадамуса, до сих пор не существует единого мнения. И появление нового Метод исследования, в рамках которого объектом исследования является сам текст, открывает реальную возможность, опираясь на многочисленные примеры, сделать окончательный вывод относительно «разумности» той сложной смеси нескольких языков, на которой записаны пророчества Нострадамуса.

Рассмотрим мнения некоторых исследователей, пытавшихся понять замысел великого французского провидца, но, к сожалению, признавшихся, что они бессильны перед его умом.

Например, автор книги «Раскрытые тайны Великих Пророков», исследователь Виктор Курляндский в отношении самого Нострадамуса и его пророческих текстов высказывает следующую мысль:

«Нострадамус - автор, при исследовании произведений которого никогда не можешь быть уверенным, что не зачерпываешь и не перемалываешь пустую породу из слов и цифр, лишённых каких-либо логических связей друг с другом и историческим временем, которое как будто бы предсказывается в пророчествах...» («Раскрытые тайны Великих Пророков», ч.1, стр.31).

Этот автор по-своему прав. Потому что, не найдя универсального ключа, позволяющего вскрыть главный шифр нострадамусовских текстов, невозможно выявить глубинные связи понятий, включённых в содержание конкретного катрена. На поверхностном уровне восприятия, в рамках привычной логики, все без исключения тексты пророчеств действительно кажутся абсолютной бессмыслицей.

Другой известный автор нескольких популярных книг, посвящённых исследованиям творчества Нострадамуса, учёный-нострадамовед – Алексей Пензенский, отвечая на вопрос корреспондента Игоря Буккера о научной ценности трудов Нострадамуса, высказывает такое мнение:

«...в отличие от своих современников которые тоже баловались и астрологией, и мистикой, Нострадамус не оставил после себя никаких рациональных идей, и в историю он вошёл только как автор пророчеств. А изучают эти «пророчества» лишь любители мистики».

Алексей Пензенский уверен, что вообще, никто до сих пор не понял, что именно Нострадамус написал. Хотя в аннотации к своей новой книге, выпущенной в 2005 году, он высказывается уже более сдержанно – «пророчества Нострадамуса, - по его выражению, – «не китайская грамота, но увлекательный, хотя и не простой для понимания памятник человеческой мысли, полной боли и тревоги за судьбу своей страны».

Интересную мысль, характеризующую пророческие тексты Нострадамуса с необычной стороны, высказывает в своей статье «Предсказания Нострадамуса» известный литератор Валерий Лебедев. Размышляя о трудностях понимания нострадамусовского языка, он в частности указывает на следующие моменты:

«Нострадамус писал на старофранцузском языке, и потому его катрены (четверостишия) требуют перевода на современный французский. «Если уж более позднего Рабле нынешние французы не понимают без перевода, то можно себе представить трудности с пониманием метафизического Нострадамуса! ...в катренах очень много придуманных самим Нострадамусом неологизмов, то есть, не существовавших в общепринятом языке слов. Катрены представляют собой стихотворные миниатюры, часто построенные на астрологических символах и почти всегда на метафорах, тропах, сравнениях и поэтических образах».

Известные московские исследователи Дмитрий и Надежда Зимы в своей первой книге с многообещающим заголовком «Расшифрованный Нострадамус» посвятили целую главу тому, чтобы развеять существующие мифы, связанные с творческим наследием французского провидца. На основе убедительных фактов они развеивают два основных мифа. Первый миф о том, что о пророчествах Нострадамуса написано огромное количество книг, и второй миф о том, что существует масса самых разных убедительных гипотез относительно найденного ключа к пророчествам. В конце главы Зимы делают вывод:

«...неизвестно ни одной гипотезы, принесшей реальные плоды не только в виде авторского гонорара, но и применительно к самим пророчествам Нострадамуса» («Расшифрованный Нострадамус»).

Зимы признаются в том, что они искренне полагали, будто серьёзных исследователей пророка после его смерти должно было смениться достаточно много, но этого не произошло по причине того, что подстрочный перевод всех «Центурий» в наше время остаётся большой редкостью. Многочисленные переводы, по мнению Зим, «зачастую грешат самыми непростительными ошибками, вплоть до того, что не только ключевые фразы приобретают обратный смысл, но даже обычные цифры, которые и переводить-то не надо, перевраны или вовсе отсутствуют». Что, как ни странно, находит реальное подтверждение и в книге самих исследователей Зим, когда они одному обособленному ненумерованному катрену с названием «Предупреждение невежественным критикам», которым открывается 7-я Центурия, присваивают номер «100» из 6-й Центурии (100.6). У недоумевающего читателя сразу возникает логичный вопрос: Куда же делся настоящий 100-й катрен 6-й Центурии?

Из вышесказанного следует, что для самостоятельных исследователей – почитателей творчества французского прорицателя давно назрела острая необходимость в том, чтобы пророческие тексты Нострадамуса были собраны и сосредоточены где-то в одном месте. Причём важно собрать воедино все лучшие варианты переводов катренов и для удобства объединить их в блоки. Такого рода идею удалось практически реализовать зеленоградскому исследователю в сентябре 2005 года на своём информационном ресурсе под названием «LOGOS-Z».

27 декабря 2005 г. А.Зигцар. 


 



 
Переводы центурий
 

• Предисловие к Сборнику
01. Сборник переводов
02. О переводах и переводчиках
03. Работа над ошибками
04. Глубинные причины событий
05. Наше отношение к текстам
06. Информационный проект
Послание Сыну Цезарю
Центурия I
Центурия II
Центурия III
Центурия IV
Центурия V
Центурия VI
Центурия VII
Послание Генриху Второму
Центурия VIII
Центурия IX
Центурия X
1001-й катрен
Центурия XI
Центурия XII
Письмо каноникам города Оранжа
Другие малоизвестные документы
Завещание Нострадамуса

 


 

Перевод с французского: В.Бурбело, Е.Соломарской,
последующая корректировка текста Л. Здановича

Цезарю, сыну Нострадамуса,
Долгих лет и счастья!

Твоё позднее появление на свет, сын мой Цезарь, побудило меня взяться за перо и, вдохновляясь длительным бдением, составить письменное завещание, которое и после моей смерти послужит для блага человеческого. Я запечатлел на бумаге откровения Божественного Духа, истинность которого была открыта мне через движение планет и мерцание звёзд. Милость Всевышнего велика, и ему было угодно, чтобы ты явился в этот земной мир на закате дней моих. Однако твой жизненный путь ещё слишком короток, не исчисляется годовыми циклами, и твой младенческий разум не способен постичь тайны Вселенной, открытые мне в зрелости. Я не решаюсь доверить сокровенное бумаге, ибо время уничтожит ветхие буквы. Наследное же слово тайного пророчества уйдёт в могилу вместе со мной.

Обращаю твоё внимание, что люди вольны в своих поступках и будущее человеческого рода пока ещё зыбко и не отчётливо, однако всё направляется и вдохновляется непостижимым всемогуществом Бога. От Него приходит вдохновение, причём не вследствие пьяных безумств и не посредством лимфатического начала, но через язык звёзд. Только вдохновлённые именем Всевышнего /одухотворённые дыханием Бога/ предсказывают и имеют особый пророческий дух /могут участвовать в духе пророчества/.

Я часто предсказывал то, что долгое время было скрыто и всё же сбывалось. И всё это происходило в силу вдохновения и интуиции, исходящих от Бога. Удивительные предсказанные события, счастливые и несчастные, происходили повсеместно и с нарастающей быстротой, однако, не желая нанести вред ни настоящему времени, ни особенно будущему, я не хотел предавать огласке свои предсказания.

И связано это с тем, что царства, секты и религии с течением времени потерпят столь резкие изменения, что станут своей же противоположностью. И если бы я открыл им то, что произойдёт с ними в будущем, то великие и сильные этих царств, сект, религий и вер сочли бы это будущее столь мало подходящим для себя, что прокляли бы на столетия вперед то, чего нельзя избежать и что грядущие поколения увидят и смогут понять. И всё это по слову Спасителя: «Не давайте святыни псам и не мечите бисера вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обернувшись, не растерзали вас». В силу этого я и решил отказаться от провозвестия, и удерживал своё перо от бумаги.

В дальнейшем всё же мне пришлось отступить от этого правила, чтобы в тёмных и загадочных выражениях, способных озадачить каждого, сообщить хотя бы о наиболее важных переменах в судьбах человечества, стараясь не оскорбить при этом хрупких человеческих чувств, поскольку я заметил, какое впечатление оказывают пророчества на людей, когда они сбываются. Поэтому я пользовался тайным языком более, чем другие пророки, в соответствии со словами: Ты утаил это, Боже, от мудрых и проницательных, то есть от власть имущих и царей, и вложил это в сердце малым и слабым. И Пророкам, которые получают свой дар пророчества в силу вечной милости Бессмертного Бога и Его Ангелов. Только благодаря этому дару они прозревают отдаленные вещи и будущие события.

Ничто не может осуществиться помимо Того, кто оказывает Своим творениям столько милостей. И если эти милости сохраняются в душах, к нам приближается весь жар и сила пророческой благодати, хотя из-за схожести дел доброго гения они бывают подвержены другим влияниям. Как лучи Солнца, которые оказывают своё воздействие на любые тела, как на простые, так и на сложные.

Мы только люди, и не в состоянии познать ни одной из сокровенных тайн Бога Творца, опираясь только лишь на собственные познания и природные способности. «Не ваше дело знать времена и сроки».

Однако как сейчас, так и в будущем, есть несколько людей /избранных/, которым Творец пожелал через причудливое воображение в сочетании с дозволенной астрологией открыть тайны грядущего, точно так же, как и в прошлом, к ним приходила определённая сила и желанный дар, охватывающий всё, словно пламя. И вдохновение позволяло отличать явления обычные от чудесных. Ибо чудесные явления, когда они абсолютны и совершенны, происходят от Бога. Средние явления совершаются ангелами, а третье измерение остается демонам.

Впрочем, сын мой, здесь я говорю довольно туманно, скрытые пророчества передаются нам духовным огнём, а иногда и через сознание, возбуждённое от созерцания отдаленнейшей из звезд. Тогда увиденное записываешь без страха и без лишнего многословия. Почему? Потому как всё это проистекает от вечного Бога, несущего все блага.

И хотя я пользуюсь словом «пророк», я не хотел бы в настоящее время употреблять к применительно себе это почетное звание. Тот, кто сегодня зовётся пророком, ранее звался провидцем. Если же быть более точным, то пророком в собственном значении этого слова является тот, кто видит вещи, лежащие за пределами видения всех Божиих тварей. И бывает, что пророку кажется, что он видит действительно божественные вещи, но они передаются через человеческое понимание. По-другому и не должно быть, ведь последствия точного прорицания будущего могут простираться слишком уж далеко.

Тайны Творца непостижимы, и Его сила находится в весьма отдаленной связи со сферой человеческого познания, истоки же этого коренятся в свободной воле. Именно это приводит к появлению скрытых причин, которые сами по себе не привлекают внимания и потому не замечаются и не осознаются гадателями, ускользают от познания и от иной добродетели на протяжении всей вечности, охватывающей всё время. И только через эту неделимую вечность и посредством Гераклова эпилептического возбуждения небесные силы открывают нам эти причины.

Этим я не утверждаю, что знание материи никогда не сможет проникнуть в твой пока ещё слабый мозг, и что причины отдалённого будущего непостижимы для человеческого рассудка. Если разум человека выстраивает будущее, исходя из современных ему событий, то эти причины не так уж спрятаны от него и вообще не являются для него откровением.

Однако совершенное знание невозможно без божественного вдохновения, поскольку всё это происходит в первую очередь от воли Творца, а уж затем от удачи и природы. Причины безразличны, и потому отправленное пророчество приходит там, где оно обычно было предсказано.

С помощью собственного интеллекта человеческий разум не может увидеть тайное, если его не коснётся некий голос, идущий из бездны, и не возникнет тонкое пламя, освещающее, в какую сторону будут развиваться те или иные события.

И ещё я прошу, сын мой, никогда не трать свой разум на бесплодные мечтания и суетные занятия, которые иссушают тело и ввергают в погибель душу, бессмысленно раздражая чувства. Тщеславие магии давно уже подвергнуто осуждению Священным Писанием.

Однако законная (трактующая знамения) астрология не входит в число запретных занятий. С её помощью, а также благодаря Божественному откровению, путем длительных расчётов мы смогли занести на бумагу эти предсказания.

И всё же, хоть эта оккультная философия и не осуждается, мне бы не хотелось, чтобы ты столкнулся с её развращающими соблазнами. У меня было много книг, тайно хранимых долгие века. Но, опасаясь, чтобы в будущем никто не употребил эти знания во вред, я предал их Вулкану. Когда же огонь стал пожирать их, возникло столь сильное пламя, ярче, чем натуральный огонь. Как если бы молния внезапно осветила дом, как если бы грянул взрыв.

Чтобы и ты в дальнейшем не вступил на ложный путь в поисках трансформации в серебро или золото, или в неподверженные разрушению металлы земных недр и морей, я превратил их в пепел.

Что касается искусства вычисления небесных явлений, которое я хочу тебе открыть, и которое даёт знания о грядущих событиях, отбрасывая всяческие фантазии, то здесь Божественное наитие в сочетании с астрономическими расчётами позволяет точно назвать время и место тех событий, которые должны произойти. Мы находим границы местностей согласно их особенностям. Промежутки времени, которые также являются оккультными по своей природе, тоже определяются в присутствии этой силы, превращающей прошлое, настоящее и будущее в единую вечность. Ибо «все лежит нагим и открытым перед очами Твоими, Господи!»

Из этого, сын мой, ты можешь понять, несмотря на твой слабый мозг, что события будущего можно предугадать и по небесным светилам, и по природным явлениям, но только если при этом есть пророческий дух. Но я вовсе не хочу приписывать себе звание и власть пророка. Я только простой смертный, которому открылись места, удаленные от неба не дальше, чем нога от земли. В этом я не могу ошибиться, промахнуться или обмануться, хотя я и являюсь величайшим грешником, подверженным всем человеческим слабостям.

Бывает, что вдохновение и экстаз захватывает меня по нескольку раз в неделю, и тогда во время ночных бдений я составляю путем долгих расчетов книги пророчеств. Каждая такая книга содержит сотню астрономических катренов - предсказаний, которые я затем собрал воедино и зашифровал. Это непрерывное пророчество до 3797 года.

Наверное, кто-то будет удивлен, увидев книгу, охватывающую столь большой срок и все события, которые произойдут под Луной. Однако если бы ты прожил нормальный срок, отпущенный человеку природой, ты увидел бы, как под твоим родным небом произойдут те события, которые я предвидел.

Конечно, один только вечный Господь знает силу идущего от него света. И всё же, я буду откровенен: кому Он пожелает открыть своё непостижимое и безмерное величие, путем долгого созерцательного вдохновения, тот получит эту тайную вещь, явленную божественно. Это будет проявлено двумя путями в сознании того, кто пророчествует.

Первый путь - это некое «вливание», озаряющее божественным светом того, кто пытается предсказывать на основе звёзд, и это позволяет вдохновить откровения. Второй путь означает сопричастность с божественной вечностью. С помощью этой милости пророк судит о тех вещах, которые открылись ему Божественным духом посредством Творца, опираясь на свои природные способности.

Отсюда видно, что предсказанное истинно только лишь в том случае, если предсказания имеют эфирное происхождение. Так же, как и обычный свет, это эфирное пламя вполне реально и имеет то же происхождение. Естественный же свет дает философам такую уверенность, что, исходя из принципов первопричины, они способны проникнуть в самые потаённые области наивысших доктрин. Однако хватит об этом, поскольку я не хочу более превышать будущую способность твоего рассудка.

Полагаю, что науки понесут большой урон в связи с тем, что я открыл, что перед вселенским переворотом мир пострадает от многих потопов, таких больших, что вряд ли останутся области, незатронутые водой. И это будет длиться до тех пор, пока не погибнет всё, кроме языков и топографии. До и после этих наводнений дожди будут незначительны, но с неба будут падать огонь и горящие камни в таком количестве, что нельзя будет оставаться на одном месте. И произойдёт это незадолго до последнего вселенского переворота.

Планета Марс закончит свой цикл, но в конце этого последнего периода он начнётся снова. Одни соберутся на несколько лет под знаком Водолея, другие под Раком на ещё больший промежуток. Теперь же по воле всемогущего Господа мы находимся под владычеством Луны, и прежде чем Луна завершит полный круг, придёт Солнце, а за ним Сатурн. Ибо в соответствии с небесными знамениями должно вернуться царство Сатурна. В связи с этими расчётами явствует, что мир приближается к анарагорической революции.

Не пройдет и 177 лет, 3 месяцев и 11 дней с того момента, как я пишу эти строки, человечество будет неоднократно переживать чуму, голод, войны и наводнения, а население Земли так уменьшится, что не будет желающих работать на полях, которые станут свободными на такой же срок, который они находились в рабстве.

Как явствует из наблюдений неба, хоть мы ещё находимся в седьмом тысячелетии, которое завершает тысячу, мы приближаемся к восьмому, где расположен небесный свод, имеющий свои широтные измерения. Где Единый Творец завершит революцию, и небесные звёзды вернутся к своим началам, а высшее движение сделает Землю стабильной и устойчивой, так что в течение веков она не изменит своего хода. Изменить же это может только воля Господа.

Будет так, что через раздвоенность мнений будет утверждено господство здравого смысла, нашедшее опору в магометанских снах. Через огненные послания, идущие через пламенных ангелов Творца, перед нашими чувствами будут явлены, и даже станут видимыми предсказания будущего и вещей, существенных для будущего.

Всё это должно являться тому, кто предсказывает, поскольку только предсказание, идущее от света, непогрешимо. Если же предсказания не исходят от света, а только лишь предстают перед сознанием, то они происходят лишь от поврежденного воображения.

Все это очевидно, и происходит потому, что предсказания закладываются дыханием Бога, вдохновением, идущим от ангельского духа. Эти пророчества как бы озаряют пророка, дарят ему свет в ночных видениях. Когда же астрономические расчеты при свете дня подтвердят это, то для предсказания довольно будет простого мужества.

Ныне же, сын мой, эти расчеты, вдохновлённые божественным озарением, указывают, что меч смерти уже приближается к нам в виде морового поветрия, войны, самой ужасной из всех на протяжении трех поколений, и голода. Этот голод будет возвращаться часто в соответствии со словами: «Я буду карать беззакония железным жезлом».

И пока большая часть моих пророчеств не исполнится, нас не коснётся милосердие Господа. Они же исполнятся благодаря ходу обращения Земли. И во время нескольких ужасных гроз Господь скажет: «Я растопчу их в пыль и не возымею к ним жалости».

Тысячи других событий произойдут с нами по причине наводнений, постоянных дождей, как я предсказывал в других своих прозаических пророчествах, в которых я указал места и даты, а также сроки жизни тех, кто будет жить после. Так что исполнение пророчеств позволит людям будущего убедиться в том, что всё сбылось в точности. И хотя мои пророчества написаны туманно и иносказательно, они всё же будут поняты. Когда же придет время освобождения от невежества, наступит великое просветление.

На этом я заканчиваю, сын мой. Прими же этот дар твоего отца, Мишеля Нострадамуса. Я надеюсь, что смогу также объяснить тебе смысл каждого из своих пророчеств. Молю бессмертного вечного Бога, чтобы Он даровал тебе долгую жизнь, благополучие и счастье.

Из Салона, 1 марта 1555 года. http://nostradamus.logos-z.ru/translate/cezar/2.htm


I.1. (1.1) 1

Estant assis de nuict secret estude,
Seul repose fus la selle d'airain;
Flambe exigue sortant de solitude
Feit proferer qui n'est a croire en (vain.

1: Я сижу ночью, один, в тайном кабинете,
Опершись на медную подставку,
Язычок пламени, выходящий из одиночества,
Приносит успех тому, кто верит не напрасно.

2: Ночью в тайном кабинете, я один, и предо мною
Пламя слабое трепещет на треножнике из бронзы.
Исходя из одинокой жизни этой, он приносит
Счастье тому, кто верит в этой жизни не напрасно.

3: Сидя ночью за тайными исследованиями,
Один, покоясь на бронзовой скамейке,
Язык пламени, выходящий из одиночества,
Приносит успех тому, кто верит не напрасно.

I. 2. (1.2) 2

La verge en main mise au milieu des (branches,
De l'onde il moulle le limbe & le pied,
Vn peur & voix fremissent par les manches,
Splendeur diuine, le diuin pres s'assied.

1: Из множества Ветвей он выбирает ту, что станет жезлом,
И ноги человека, и край звезды /лимб/ он равно омывает волной.
Его взволнованный голос дрожит над рукавами рек.
Божественное величие. Благодать снисходит на него.

2: Он из сонмов ответвлений выбирает то, что станет
Моим Жезлом путеводным, омывая звёзд границы,
И его голос по-над реками трепещет,
Благодать к нему нисходит и божественная благодать.

3: Лоза в руке, помещенная в середину треножника,
Волной смачивает и край, и опору.
Страх и голос. Дрожат руки.
Божественное сияние. Снисходит Божество.

I. 3. (1.3) 3

Quand la lictiere du tourbillon versee
Et seront faces de leurs manteaux couuerts,
La republique par gens nouueaux vexee,
Lors blancs & rouges iugeront a l'enuers.

1: Когда перевёрнутся носилки вихря,
И станут друг против друга те, кто закутан плащом,
Республика будет потревожена новыми людьми,
Тогда белых нельзя будет отличить от красных
/Тогда белые и красные поменяются местами/.

2: Опрокинутся носилки, вихрем сметены могучим,
И, укутаны плащами, друг на друга вмиг восстанут,
Заволнуется Республика, люди новые явятся,
И уже никто не в силах белых отличить от красных.

3: Когда носилки опрокинуты вихрем,
А лица покрыты мантиями,
Республике станут досаждать новые люди,
Тогда белые и красные будут судить противоположно.

I. 4. (1.4) 4

Par l'vniuers sera fait vn Monarque,
Qu'en paix & vie ne sera longuement,
Lors se perdra la piscature barque,
Sera regie en plus grand detriment.

1: Во вселенной будет сотворён один Монарх,
Который недолго будет жить в мире,
Тогда Потеряет путь рыбачья лодка
И управление будет совершаться с большим ущербом [для всех].

2: Явится Монарх единый в обитаемой Вселенной.
Но недолго проживёт он в этом грешном нашем мире,
Путь утратит челн рыбачий, в неизвестности погрязнув,
Те ж, кто у кормила встанут, будут управлять бездарно.

3: Вселенная создаст некоего Монарха,
Который недолго пребудет в мире и жизни.
Когда потеряет путь, рыбачья лодка
Будет управляться с наибольшим ущербом.

I. 5. (1.5) 5

Chassez seront sans faire long combat,
Par le pays seront plus fort greuez :
Bourg & Cite auront plus grand debat
Carcas, Narbonne, auront c?urs esprouvez, A

1: Они будут изгнаны и начнут долгое сражение,
Во всей стране будут сильнее угнетены,
Города и посёлки вступят в большой спор,
Каркассон и Нарбонна подвергнутся испытаниям.

2: Их изгонят, и начнётся бесконечное сраженье,
И по всей стране начнется избиенье ране сильных,
Вступят в спор ожесточённый города против деревни.
Испытанья предстоят Каркассону и Нарбонне.

I. 6. (1.6) 6

L'?il de Rauenne sera destitue,
Quand a ses pieds les aisles failliront,
Les deux de Bresse auront constitue,
Turin, Verseil, que Gaulois foulleront.

1: Облик Равенны изменится,
Когда к её ногам падут крылья.
Двое из Бресса /Франция/ будут давать законы
Турину и Версалю, которые покорят галлы.

2: Изменится Равенны облик,
К ногам её падут крыла,
Из Бресса двое издадут законы
Покорным галлам Турину и Версалю.

4: Облик Равенны будет изменен,
Когда к ее ногам падут крылья:
Двое из Бресса (Брессы) будут иметь учредителей,
Турин, Версаль, которые Галлов будут давить (угнетать).

I. 7. (1.7) 7

Tard arriue l'execution faite,
Le vent contraire, lettres au chemin prinses
Les coniurez quatorze d'vne fecte,
Par le Rosseau senez les entreprinses.

1: Придут поздно, когда казнь будет совершена,
[Преодолев] встречные ветры, письма, посланные ранее.
Четырнадцать заговорщиков одной секты
Закончат дела с помощью Руссо.

2: Придут, но поздно, казнь свершилась,
Напрасно ветры преодолены и письма посылались.
Четырнадцать объявленных сектантов
Дела закончат с помощью Руссо.

3: Поздно прибывший. Казнь совершена.
Встречный ветер, письма перехвачены в пути.
14 заговорщиков из одной группировки
Предприятия с помощью мудрого Руссо.

I. 8. (1.8) 8

Combien de fois prinse Cite solaire,
Seras, changeant les loi barbares & vaines
Ton mal s'approche, plus seras tributaire,
Le grand Hadrie recouurira tes vaines.

1: Сколько раз ты будешь взят, город Солнца,
В тебе будут меняться варварские и пустые законы.
Твоя беда приближается. Ты пострадаешь ещё больше.
Великая Адриатика покроет твои улицы.

2: О сколько раз ты, город Солнца, врагами будешъ покорён,
Но ещё боле навредят законы варварски тупые.
Беда всё ближе. Но страдать тебе придется даже боле.
И Адриатики валы пройдут по улицам твоим.

3: Сколько раз будет взят город Солнца,
В тебе будут меняться варварские и пустые законы.
Твоя боль приближается. Будешь в еще большей зависимости.
Великий Hadrie вновь вскроет твои вены.

I. 9. (1.9) 9

De l'Orient viendra le c?ur Punique,
Facher Hadrie & les hoirs Romulides,
Accompagne de la classe Libique
Trembler Mellites, & proches Isles vuides.

1: С Востока придёт Пуническое /коварное/ сердце,
Рассердит Адрия /Адриатику/ и наследников Ромула,
С ним придет ливийский флот,
Опустеет храм Мелиты и соседние Острова.

2: Пуническое злое сердце с Востока тайно приползёт,
Рассердит Адрия и с ним Ромула,
А с тем придёт ливийскй флот.
Так опустеет храм Мелиты и сонм окрестных Островов.

I. 10. (1.10) 10

Serpens transmis dans la cage de fer,
Ou les enfans septains du Roy sont pris
Les vieux & peres sortiront bas d'enfer,
Ains mourir voir de son fruict mort & cris.

1: Змей впустят в железную клетку,
Куда поместят семерых детей Короля.
Старики выйдут из глубин ада,
Чтобы увидеть, как умирают их дети /их плод/, смерть и крики.

2: Запустят змей в ту клеть стальную,
Где страждут семеро чад Королевских.
Восстанут старики из Преисподней,
Чтобы узреть своих детей погибель. http://nostradamus.logos-z.ru/translate/1/index.htm

наверх