ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ТРАДИЦИЯ – ЯЗЫЧЕСТВО НА ПЕРЕЛОМЕ ЭПОХ
(Что такое язычество? О первоисточниках знаний по язычеству. Преследование язычников со стороны христианства. Почему следует говорить о “язычестве” и что оно может дать современному человеку?)
2. КОСМОГОНИЯ ДРЕВНИХ СЛАВЯН И ИХ БЛИЖАЙШИХ СОСЕДЕЙ В СВЕТЕ ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ О МИРОЗДАНИИ
(Космогония древних славян, отраженная в христианских поучениях.
Соотнесение с космогонией ведийцев, древних греков, этрусков, германцев, финнов, хеттов. Сакральность Земли, Огня, Воды, Воздуха, Льда. Человек, его душа (души), соотнесение с Космогонией.)
3. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О БОГАХ СЛАВЯНСКИХ (ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ, АТРИБУТЫ И ПЕРВОИСТОКИ)
РОД И РОЖАНИЦЫ
СТРИБОГ, СТРИБО, СТРИБА
БЕЛОБОГ, ИЛИ СВЕТОВИТ
ЧЕРНОБОГ И/ИЛИ ВЕЛЕС.
ТРИГЛАВ
СВЕТЛУША
МАКОШ(Ь), МОКОЩ
СЫТИВРАТ ИЛИ СЫТЪВРАТ
КРЪT, КРОДО
СВАРОГ, СОВАРОГ
ЛАД И/ИЛИ ЛАДА — ЛАДО (?)
ЯЩЕР, ЯША, ЯССА, IASSA, ISSAYA, ЙЕША
ЛЕЛЯ, ЛЯЛЯ.
ДИЙ, ДЫЙ, ДИВ
ДИВА, ДИВИЯ
ЯРИЛО, ЯРОВИТ ИЛИ РУЕВИТ
ДАЖДЬБОГ, ДАЖЬБОГ, ДАБЪ, РАДЕГАСТ, РАДИГОШ, СВАРОЖИЧ
ПЕРУН, ПЕРУНОВА
СИМАРГЛ, СЕМАРГЛ
ХОРС, ХОРОС
МАРА, МОРЕНА
ЖИВА
ПОРВАТА
ПЕРУНИЦА-ЛЕТНИЦА
КОРУНА
ПРОВЕ
ПОРЕНУЧ
ПОРЕВИТ
НЫЙ ИЛИ ВИЙ
ЗЛАТА МАЙЯ
ДЕННИЦА
ОВСЕНЬ
ПРИЯ
ПОЗВИЗД, ПОХВИСТ
ПОГОДА
ПОДАГА
ЩУР
ВОДА, БОДА
УСЛАД
ЖЕЛЯ, ЖЛЯ
КАРНА
СВОБА
КУПАЛА, КУПАЛО
КОЛЯДА, КАЛЕДА
ЛЕЛЬ И ПОЛЕЛЬ
ДЖЕВАНА, ДЕВАНА
СКАТИЯ
ЦЕЦЯ, ЦИЗА (СIZA)
КВАСУР, КВАСИР
Дополнение:
Святибор(Zvitibor/Zuttiber),
Флинц,
Тригла (Тrigla),
Vith, Jutrobog (все зап.-слав),
Полкан,
Лихо (и его аналоги),
Дополнение 2.
Дивный народ (лешие, домовые, кикиморы, упыри, водяные, огневушка, стрибы-ветра)
Дополнение 3.*
Лебеди и Русалки (русалки вышнего и срединного миров, водяные и воздушные).
Дополнение 4.
Празднование Купалы.
4. ФОНЕМОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РЕКОНСТРУКЦИИ ТРАДИЦИИ.
(Звуки. Знаки. Смыслы. Смысловое значение фонем и графем русского языка. Трактовка имени Рода как пример сбора недостающих традиционных данных)
5. БОГИ
5.1 ДВУГЛАВ
Понятие о Белом и Черном богах как фундаментальной паре. Их бинарная оппозиция. Ближайшие аналоги: Ахура Мазда против Ангхро Майнью.
5.2. ТРИГЛАВЫ. ТРЕХЧЛЕННОСТЬ МИРА
Триглавы в языческой Традиции индоевропейцев: О понятии "Триглав"; Трилока; Тримурти и гуны: Брахма-Вишну-Шива; Раджас-Саттва-Тамас; Один-Вили-Ве, Дух-Воля-Вера, Хочу-Могу-Должен; Один, Хенир, Лодур;Вотан, Донар и Циу. Водан, Тор и Фрикко; Высокий, Равновысокий, Третий; Триглавы Времени и Судьбы; Норны. Мойры. Парки; Пряхи: Макошь, Доля и Недоля. Усуд-Род и "рожаницы"; Триглавы Пространства; Представление этрусков о троичном мироустройстве. Асгард – Мидгард - Хель; Абред – Гвинвид – Аннун; Ирий – Белый Свет – Кощное Царство; Правь – Явь – Навь; Заключение
5.3. ВЕЛЕС. ВОЛОС
Общие сведения. Аналоги Велеса у индоевропейцев и их функциональный анализ (Шива, Гермес, Один): боги рода; "Скотьи боги"; Податели богатства; боги магии и волшебства, мудрости и знания; боги искусства и культуры; боги-целители; "Воплощающие время"; боги гор; Покровители героев и богов; Черные боги; боги-посредники; боги-творцы. Оcновные функции Велеса. Аналоги в постязыческом эпосе: Велес как св. Николай и Мороз; Велес и Шут; Cказочный поход за силой. Противостояние Велеса и Перуна. Ипостаси Велеса. Мокос, как одно из имен Велеса, мужа Макоши.
5.4. МАКОШЬ
5.4.1. МАКОШЬ – ЯГА (в разные эпохи с изменением функций) – ГЕКАТА (Богини Судьбы, магии и перерождения)
5.4.2 МАКОШЬ – БОГИНЯ-ХОЗЯЙКА
5.5. СВЕНТОВИТ – БЕЛЫЙ БОГ СЛАВЯН
Локализация культа Свентовита; Ближайшие аналоги Свентовита: Хеймдалль, Аполлон; Функции Свентовита. Сравнительный анализ белых богов индоевропейцев; Свентовит как одна из двух главных ипостасей Рода
5.6. РОЖАНИЦЫ – ЛАДА И ЛЕЛЯ*
5.7. ЯРИЛО (ЯРОВИТ, РУЕВИТ) и ВОЛХОВ (ВОЛХ) КАК ИПОСТАСИ ВЕЛЕСА
Велес и Ярило – суть и одно из воплощений. Род, Велес, Ярила как группа; Общность годовых обрядов Велеса и Ярилы, Николы и Егория Храброго. "Скотьи" боги; Велес и Ярила. Один и Бальдр. Навий и Явий; предварительные выводы. Кощей – живой мертвец. Велес, Ярило и Дионис. Волхов-Волх – сын Ящера-Велеса.
5.8. СТРИБОГ
Функции и культ. Имя бога Стрибога. Стрибог – лунный бог.
5.9. СВАРОГ и СВАРОЖИЧИ.
Даждьбог, Радегаст и Смага-Огонь как Сварожичи. Разные имена одного. Функции, культ.
5.10. ПЕРУН-СВАРОЖИЧ
6. ПРЕДКИ. ОТ БОЖЕСТВЕННЫХ ПРАРОДИТЕЛЕЙ К ИСТОРИЧЕСКИМ ЛИЧНОСТЯМ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Алексей Наговицын. КРАСНАЯ ШАПОЧКА или МИФ О СМЕРТИ СМЕРТИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Дмитрий Гаврилов. ТРАКТОВКА ФОНЕМ по методу ДИАЛА
Об авторах.
__________________________________________
* – прим. Данные главы изложены в стиле, далеком от научного, однако, авторы преследовали вполне определенную цель – дать пример того, как звучала бы из уст обавника в средние века глубинная языческая Традиция.
Об авторах
Гаврилов Дмитрий Анатольевич – год рождения 1968, г.Москва; сентябрь 1990 г. — первая научная публикация в области психолингвистики; 1989-1992 гг. — преподавал в группах студентов и школьников по теме “Искусство решения изобретательских задач и интенсификация научных разработок”; 1993 г. — окончил МХТИ им.Менделеева, неорганическая и коллоидная химия; 1993-1999 — ведущий специалист Центра Интеллектуального Тренинга, работал над темами “Методологический подход к Традиции индоевропейцев”, “Виртуальное моделирование и теория игр”, преподавал в группах школьников “Теорию творчества"; 1994-1998 — работы в области информационной физики, химии и психолингвистики; 1996 г. — изобретения в области настольных игр, серебряный призер Первого Российского турнира по столбовым шахматам — таврелям в г.Рязани; с 1997 — один из постоянных авторов альманаха "Мифы и магия индоевропейцев"; с июня 1998 г. участник постоянно действующего электронного форума фантастов “Корчма”, член Московского клуба любителей фантастики, c 1998 г. — член языческого Круга под именем Иггельд, посвящен в волхвы в 2001 году, 1999 г. — ведущий специалист НО “Фонд Идей XXI века”; в редколлегии альманаха “Фантастика. XXI век”; с 2000 г. — работает в области PR и медиа-технологий; с 2001 г. в редколлегии газеты “Фантаст”, ответственный редактор газеты “Вестник Языческой Традиции”. Автор нескольких десятков научных и научно-популярных статей в области химии и фундаментальной физики, психолингвистики, изобретательства и теории творчества, этнопсихологии и язычества. Автор около тридцати фантастических рассказов, романов "Дар Седовласа" и "Наследие Арконы". В соавторстве изданы научно-популярные книги “Универсальный искусственный язык - диал” (1994), “Протоязык и традиционализм” (1997), “Старые и новые столбовые шахматные игры”(1998).
Наговицын Алексей Евгеньевич, год рождения 1961, г. Москва. В 1986 г. окончил Московский авиационный институт; С 1994 г. работает в Институте “Семьи и воспитания РАО (Российская Академия Образования), ст. научный сотрудник лаборатории психологических проблем воспитания. Защитил канд. диссертацию по психологии в 1996 г. по теме “Влияние ритмофонетической структуры текстов на отношение подростков и молодежи к их содержанию”. Преподает предметы: социальная психология, социология, культурология, этнопсихология, этнолингвистика, психолингвистика, этнология, религиеведение, история мирового художественного искусства, этика, эстетика, высшая математика. Имеет несколько десятков научных работ, в том числе монографию “Мифология и магия этрусков” (2001). С 1997 — один из постоянных авторов альманаха "Мифы и магия индоевропейцев" В 1999 г. вышла книга стихов и поэм “Венок из крапивы”. Проводил выставки “Лики мифа”, “Сказки русской старины” (галерея “Аструм”), “Символика русской народной игрушки” (Сергиев Посад, музей игрушки). Участник пяти региональных и международных художественных выставок (резьба по мамонтовой кости). Имеет жреческое славянское посвящение с 1990 года, и с этого же времени в среде молодежи и традиционалистских общин проводит русские традиционные праздники.
Награжден орденом “Альберта Швейцера” от ЮНЕСКО, за заслуги в альтернативной медицине, орденом св. Бани от всемирной ассоциации ассирийских общин, за возрождение ассирийской народной традиции.
Свежие комментарии