"Однажды Насреддин попросил у одного богача денег.
"Зачем они тебе?"
"Чтобы купить слона".
"Но если у тебя нет денег, ты не сможешь прокормить его".
"Я ведь просил денег, а не советов!"
Эта история связана со слоном в темноте. Деньги нужны Насреддину для
"работы".
понять, как следует тратить деньги, для этого потребуется составить
правдоподобную схему расходов. Насреддин использует суфийское слово "слон"
для того, чтобы выделить это. Естественно, что богатый человек этого не
понимает.
Насреддин беден, а бедняками (факирами) суфии называют людей,
принадлежащих к их числу. Он достает деньги и распоряжается ими таким
образом, который кажется совсем непостижимым мыслителю-формалисту.
"Как-то раз жена начала упрекать муллу за его бедность. "Если ты
религиозный человек, - говорила она, - ты должен попросить денег в
молитве. Раз религия - твое занятие, ты, как и все, должен получать за это
деньги". - "Хорошо, я так и сделаю", - сказал Насреддин. Он вышел в сад и
изо всех сил закричал: "О, Господь! Все эти годы я служил тебе безо
всякого вознаграждения. Теперь моя жена говорит, что мне следует
заплатить. Могу ли я получить сразу сто золотых за свою службу?"
В этот момент скряга, живший рядом с Насреддином, находился на крыше
своего дома, пересчитывая свои сокровища. Желая посмеяться над
Насреддином, он кинул ему сверху кошелек, в котором было ровно сто золотых
динаров.
"Спасибо", - сказал Насреддин и поспешил в дом. Там он показал деньги
жене, на которую их вид произвел большое впечатление. "Прости меня, -
сказала она, - я никогда по-настоящему не верила, что ты святой, но теперь
я в этом убедилась".
В течение последующих дней сосед наблюдал, как в доме муллы появляются
роскошные веши, и его начало одолевать беспокойство. Наконец, он решил
поговорить с самим Насреддином.
"Знай, друг, что я святой. Чего ты хочешь?" - сказал мулла.
"Я хочу вернуть назад свои деньги, это я кинул тебе кошелек,
а не бог".
"Ты мог быть только исполнителем, но о золоте я просил Бога,
я не тебя".
Скряга вышел из себя: "Сейчас мы пойдем к судье, а там разберемся, что к
чему".
Насреддин согласился. Когда они вышли на улицу, он сказал скупцу: "Я одет
в лохмотья, и если судья увидит меня в таком виде, внешняя разница между
нами может склонить его решение на твою сторону".
"Хорошо, - проворчал скупец, - надевай мой халат, а я надену твой".
Через несколько шагов Насреддин сказал: "Ты едешь верхом, а я иду. Если мы
так и придем в суд, судья подумает, что дело надо решать в твою пользу".
"Я и так знаю, кто выиграет дело независимо от внешнего вида. Садись на
моего коня!"
Насреддин сел в седло, а сосед пошел сзади. Когда подошла их очередь,
скряга все рассказал судье. "А что ты можешь сказать об этом?" - спросил
судья. "Ваша честь, этот человек скуп, а кроме того, он постоянно страдает
от галлюцинаций. Он просто вообразил, что деньги дал мне именно он. В
действительности же они были посланы свыше, а ему только померещилось, что
дал их он".
" А как ты можешь доказать это?"
"Нет ничего проще. Его сумасшествие проявляется в том, что он считает, что
все принадлежит ему, когда на самом деле это совсем не так. Вот, например,
спросите его, кому принадлежит этот халат..."
- Насреддин замолчал, указывая на свой новый халат.
"Это мой халат", - закричал скряга.
"А теперь спросите его, на чьем коне я приехал сюда в суд..."
- продолжал Насреддин.
"Ты приехал на моем коне", - завопил истец.
"Вопрос исчерпан", - сказал судья".
Свежие комментарии