Накшатра (naksatra)
В индийской астрологии: участок сидерического Зодиака (группа неподвижных звёзд) размером 13°20', т.е. 1/27 часть зодиакального круга. Система из 27 накшатр, связанная с продолжительностью лунного месяца, иногда называется "лунным Зодиаком", поскольку анализ положения Луны в накшатре имеет значение, по важности сходное с анализом положения Солнца в 12 зодиакальных знаках.
Первоначально, видимо, была более распространена система из 28 равных накшатр размером 12°51'25.7", но эта древняя система в Индии практически не используется, хотя и является общепризнанной в арабской, еврейской и западноевропейской традиции (см. Стоянки Луны). В индийской астрологии используется 9 основных планет и большое значение придаётся делению зодиакальных знаков на 9 равных частей (см. Навамша), поэтому в Индии стала доминирующей именно система из 27 (9 х 3) накшатр. Система из 28 накшатр. используется только в хорарной астрологии.Накшатры играют важную роль в религиозных представлениях индийцев. В индуистской мифологии накшатры - 27 (или 28) дочерей Дакши. Дакша выдал их замуж за бога Луны Сому. Но тот явное предпочтение отдавал Рохини. Остальные жёны пожаловались отцу, и Дакша после трёхкратного предостережения проклял Сому, наслав на него чахотку. От этого, согласно мифу, и происходит регулярное убывание Луны.
В джайнизме считается, что в жизни вероучителей этой религии - тиртханкара (которых появляется 24 за каждый полуоборот колеса времени) - пять благих моментов (зачатие, рождение, уход от мира, обретение абсолютного знания и конечное освобождение) происходят всегда под одной накшатры.
Ниже приведены основные значения накшатр и краткие интерпретации нахождения натальной Луны и натального асцендента в каждой из них.
1. АШВИНИ | 10. МАГХА | 19. МУЛА |
2. БХАРАНИ | 11. ПУРВАПХАЛГУНИ | 20. ПУРВАШАДХА |
3. КРИТТИКА | 12. УТТАРАПХАЛГУНИ | 21. УТТАРАШАДХА |
4. РОХИНИ | 13. ХАСТА | 22. ШРАВАНА |
5. МРИГАШИРА | 14. ЧИТРА | 23. ДХАНИШТА |
6. АРДРА | 15. СВАТИ | 24. САТАБИША |
7. ПУНАРВАСУ | 16. ВИСАКХА | 25. ПУРВАБХАДРАПАДА |
8. ПУШЬЯ | 17. АНУРАДХА | 26. УТТАРАБХАДРАПАДА |
9. АШЛЕША | 18. ДЖИЕСТХА | 27. РЕВАТИ |
1. АШВИНИ (санскр. Asvini - "Всадники"); 0° - 13°20' Овна сидерического Зодиака. Управитель - Кету. "Лёгкая" накшатра, благоприятная по своей природе. С ней связаны различные понятия - свет утренней зари, средство перемещения грузов, чудеса. Когда Луна находится в этой накшатре при рождении, человек привлекателен внешне, удовлетворён, обладает умом, успокаивающе действует на других людей. Он разумен, проницателен, любит путешествовать, интересуется своим духовным совершенствованием. Когда Асцендент расположен в этой накшатре, мы имеем дело с приятным человеком прекрасной внешности, одевающимся красиво и элегантно. Такие люди умелы при выполнении своей работы; добывают средства к жизни методами, заслуживающими уважения; они видные члены своего рода. Они - твёрдые, решительные люди, способны контролировать себя в еде, они счастливы и беззаботны. Они умеренные, хотя в финансовых делах им сопутствует успех, в этой области они обладают большими способностями, чем большинство людей.
2. БХАРАНИ (санскр. Bharani); 13°20' - 26°40' Овна. Управитель - Венера. "Ужасная" накшатра. Это "суетная", "земная" накшатра плохой природы. Влияние Бхарани сдерживающее, ограничивающее, обволакивающее, скрывающее, с ней связаны идеи борьбы и страдания. Эта накшатра связана с Ямой, богом смерти, и указывает на людей, запутавшихся в материальном мире. Она представляет рабочий класс. Если Луна находится в Бхарани, человек свободен от болезней, ловок при выполнении своей работы, счастлив, обладает чувством долга. При Асценденте в данной накшатре ум рождённого будет неуравновешенным, он будет увлечён противоположным полом. Такие люди горды, храбры, живут долго. Они любят своих родственников, помогают друзьям. Обычно у них мало детей. Это энергичный характер, легко увлекаемый другими людьми с сомнительной моралью; такому человеку приносит беспокойство ревность, зависть со стороны других людей.
3. КРИТТИКА (санскр. Krittika - "топор"); 26°40' Овна - 10°00' Тельца. Управитель - Солнце. Накшатра "смешанного характера". Она представляет физические, творческие силы или энергию достижения величия. Криттика управляется Агни, богом огня, и приносит телу или уму своего обладателя горячность, пылкость. Она управляет кастой интеллектуалов. Когда положение Луны соответствует Криттике, человек хорошо известен, обладает блестящей внешностью. Такие люди много едят и любят чужих партнёров по браку. Они энергичны в достижении цели, но их ум неустойчив. Когда Криттика находится на Асценденте, она служит признаком гордого, ведущего себя с достоинством и уважаемого человека, весьма честолюбивого, желающего обрести силу и могущество. Это раздражительный, но правдивый человек, у него большой аппетит; его ум - колеблющийся, но он умел, может приобрести значительное имущество.
4. РОХИНИ (санскр. Rohini - "Красный Олень"); 10°00' - 23°20' Тельца. Управитель - Луна. "Фиксированная" накшатра благоприятного характера, управляется Брахмой. Указывает на того, кто служит обществу. Люди этой накшатры сильны и ответственны. Рохини указывает на людей, занятых в сельском хозяйстве или фабричном производстве и в сфере перевозки товаров, находящих широкий сбыт. Она поддерживает рост и развитие. При натальной Луне в этой накшатре человек правдив, чист, его речь мягка, приятна, ум упорядочен, внешность прекрасна. Если в Рохини находится Асцендент, натив будет физически привлекателен, харизматичен, станет лидером других людей. Он может быть придирчив к другим, может рано отделиться от своих родителей или не оказывать помощи своей матери. Он богат, известен и религиозен. Он может иметь слабое зрение, обладать хорошими способностями к зарабатыванию денег; романтичен, способен очаровывать людей. Он хорошо сложен, мужественен, способен работать весьма продуктивно.
5. МРИГАШИРА (санскр. Mrigasira); 23°20' Тельца - 6°40' Близнецов. Управитель - Марс. "Мягкая" накшатра, соответствует доброму, мирному человеку привлекательной внешности, который обликом подобен оленю. Символ этой накшатры, змей, указывает на тонкого, ироничного человека. Если натальная Луна находится в этой накшатре, натив непостоянен, обладает острым умом, он может быть занят исследовательской работой; это поэтичная, творческая натура. Такой человек красноречив, но робок, избегает ссор, усерден в работе, охотно предаётся чувственным наслаждениям, богат, живёт в комфортной обстановке. Если Мригашира восходила в момент рождения, натив привлекателен, любознателен, ищет истину и красоту, обладает хорошими умственными способностями и женственной внешностью. Такие люди - энтузиасты с несколько неустойчивым умом, болезненные в детстве, имеющие много врагов. Они худощавы, разговорчивы, эксцентричны, сильно любят своих матерей, из них получаются хорошие ораторы или певцы.
6. АРДРА (санскр. Ardra, Aridra - "слеза, влага"); 6°40' - 20°00' Близнецов. Управитель - Раху. "Резкая, раздражительная" накшатра, "земная" по характеру. Указывает на того, кто причиняет боль другим, или, реже, на того, кто сочувствует страданиям других. Класс людей, соответствующий Ардре, - охотники и люди, убивающие животных. Верховное божество этой накшатры - Рудра, бог бурь. Когда Луна располагается в этой накшатре, рождаются люди, способные на предательство, надменные, неблагодарные, склонные к неповиновению, греховные. Если Ардра находится в натальной карте на Асценденте, человек проживёт долго, он получает деньги от государства, имеет мало детей, крадёт собственность других, его речь хитра, ум непостоянен, тел крепкое, здоровое, он обычно спортсмен, или занят физическим трудом, и не расположен к умственной работе. Эти люди бедны, лживы, настроены критично, обладают хорошей памятью.
7. ПУНАРВАСУ (санскр. Punarvasu - "благо", "бриллиант" или "Вернувшиеся братья"); 20°00' Близнецов - 3°20' Рака. Управитель - Юпитер. "Подвижная" накшатра, известная как "накшатр возрождения". Означает человека, часто меняющего место жительства, или того, кто в процессе своей жизни изменяет качества своей личности или очищает себя. Божество этой накшатры - Адити. Пунарвасу связана с классом торговцев. Натальная Луна в этой накшатре говорит о том, что человек способен владеть собой, счастлив, дружелюбен, несколько глуповат, его легко сделать довольным, он болезнен и неспособен переносить жажду. Когда Пунарвасу восходит в гороскопе рождения, натив любит свободу, его невозможно ограничить. Такие люди часто меняют партнёров или движутся с места на место. Они добры, щедры, разумны, удовлетворяются малым, довольно легко "теряют голову". Они поэтичны, их натура - страстная, они правдивы, любят веселье, проявляют заботу о своих коммерческих делах, но имеют лишь умеренный финансовый успех.
8. ПУШЬЯ (санскр. Pushya - "цветок"); 3°20' - 16°40' Рака. Управитель - Сатурн. "Лёгкая" накшатра, считающаяся лучшей из всех 27 накшатр. Ей соответствует бог Брихаспати. Пушья - плодовитая накшатра, она питает и поддерживает. Люди, рождённые под влиянием этой накшатры, процветают и могут обеспечить многих других. Из них получаются хорошие учителя, они способны дать хороший совет. Обычно они хорошо сложены, или же полны. Когда натальная Луна находится в Пушье, человек имеет спокойный, уравновешенный ум, он образован, богат, добродетелен, всеми любим. Если Пушья восходит в момент рождения, характер натива будет убеждённый, искренний, задумчивый и религиозный. Эти люди упрямы, но красноречивы, хорошо знают священные писания, независимы, достигают успеха в профессиональной сфере. Они помогают своим родственникам и поднимаются до значительного положения в мире.
9. АШЛЕША (санскр. Aslesha - "обвивающая"), Аласка ("переплетения"); 16°40' - 30°00' Рака. Управитель - Меркурий. "Резкая, раздражительная" накшатра демонической, недоброй природы. Человек этой накшатры склонен к антиобщественному поведению, нетактичен, может быть полностью поглощён знанием и обладать весьма строгими, аскетическими привычками. Господствующее божество - Сарпа, бог змей, представляющий низшие классы общества. Ашлеша может принести человеку боль, но также дать ему стремление к трансцендентному. Когда Луна находится в этой накшатре, рожаются неискренние люди, не способные контролировать себя в еде, греховные, лживые, неблагодарные. Если в Ашлеше находится Асцендент, натив груб, неустойчив, имеет мало детей, необщителен, имеет ужасные манеры, крайне плохо приспосабливается к окружающей обстановке. Эти люди способны на значительные усилия. Они недобры, нуждаются в развитии такта и в занятиях какой-либо гуманитарной деятельностью. Они могут быть причиной беспокойства своих родителей и обычно занимают подчинённое положение в обществе.
10. МАГХА (санскр. Magha, Makha - "сильная"); 0° - 13°20' Льва. Управитель - Кету. "Ужасная" накшатра. Представляет людей, занимающих важное положение. Магха представляет гордых, значительных людей, продолжающих традиции своей семьи, имеющих власть над людскими массами. Это "демоническая" накшатра, плохая по своей природе, но в гороскопе рождения несёт и доброе воздействие. При Магхе на Асценденте натив будет богат, он будет иметь людей у себя в услужении, будет наслаждаться радостями этого мира. Такие люди преданны Богу и своим старшим, они принимают восхваления от добрых людей. Они образованны и уважаемы, но восприимчивы к соблазнам противоположного пола. Они испытывают глубокую неприязнь к определённым людям. Они известны совершенным исполнением своей работы. Когда натальная Луна расположена в этой накшатре, проявляются подобные же качества. Такой человек живёт в комфорте, выполняет какую-то важную работу, физически силён.
11. ПУРВАПХАЛГУНИ, Пурва Фальгуни (санскр. Purva Phalguni - "плод с дерева"), ПУББА (санскр. Pubba); 13°20' - 26°40' Льва. Управитель - Венера. "Ужасная" накшатра, "земная" по своей природе. Указывает на привлекательного человека, способного влиять на других, или же способного к приятному, милому обхождению с другими людьми. Эта накшатра в целом негативна, но она также приносит удачу, вознаграждая за добрую карму. Ей соответствует бог Бхагья, имя которого означает "удача". Когда Луна находится в данной накшатре, натив склонен к странничеству, верен своему руководителю или своему делу, щедр, обладает яркой внешностью. Если в данной накшатре расположен Асцендент, натив деятелен, хорошо развит физически, всегда находится в движении. Это хорошо известные люди, способные управлять другими, склонные к "естественному" образу жизни, щедро раздающие свои деньги. Хорошее здоровье, любовь к спорту.
12. УТТАРАПХАЛГУНИ, Уттара Фальгуни (санскр. Uttara Phalguni - "фиговое дерево"), УТТАРА (санскр. Uttara); 26°40' Льва - 10°00' Девы. Управитель - Солнце. "Фиксированная" накшатра "земной" природы. Это плодотворная накшатра, порождающая добрые качества. Она создаёт лидеров в каких-либо сферах деятельности, указывает на устойчивое положение, успех, участие в исцелении других. Это "накшатра покровительства", т.к. она предвещает человека, способного помочь другим. Когда натальная Луна стоит в Уттарапхалгуни, рождённый зарабатывает деньги за счёт своих познаний, выглядит здоровым, цветущим. Такие люди веселы и дружелюбны, владеют имуществом, приобретённым ими самими. Когда данная накшатра находится на Асценденте, натив красив, образован, обладает изрядным количеством денег, имеет несколько жён (мужей) или много партнёров. Эти люди великодушны, но горды, у них хороший интеллект, но они неблагодарны, склонны к совершению аскез в расчёте на материальное вознаграждение или ради достижения мистических сил. Они разговорчивы и чувствительны, могут иметь некоторые способности в коммерческой деятельности и в ремесле.
13. ХАСТА, Аста (санскр. Hasta - "рука"); 10°00' - 23°20' Девы. Управитель - Луна. "Лёгкая" накшатра, "божественная" по природе. Указывает на чистого, непорочного человека и на действия, связанные с властью, контролем. С этой накшатрой связаны способности исцелять, устранять невежество, творить. Она даёт приятный, весёлый характер. Связана с классом торговцев. Когда натальная Луна находится в Хасте, человек будет вороватым, безжалостным, дерзким, усердным в работе и склонным к интоксикациям. Восходящая Хаста даёт человека приятного характера, с умелыми руками, общительного, охотно принимающего участие в развлечениях, но твёрдо преследующего свою цель. Внешне эти люди обычно красивы, следуют общепринятой манере поведения, чувствительны, артистичны, склонны к общественной деятельности. Они в силах выдержать состязание, любят чужие страны, их речь проникновенна, склад ума несколько вороватый.
14. ЧИТРА, Ситра (санскр. Citra, Chitra - "сверкающая"); 23°20' Девы - 6°40' Весов. Управитель - Марс. "Мягкая накшатра", тиха по своему характеру, "низкой" природы. Даёт внешнюю красоту, артистические способности или умение тонко устраивать дела. Господствующее божество этой накшатры - полубог Вишвакарма, исполняющий обязанности зодчего. Натальная Луна в этой накшатре говорит о человеке с прекрасно сложенным телом и прекрасными глазами, он носит украшения. Если Читра восходит, рождаются люди, которые носят яркие одежды и драгоценности, их любят представители другого пола, они увлекаются разнообразными занятиями, в их характере присутствует злая или критическая жилка, такие люди живут вдали от места своего рождения.
15. СВАТИ (санскр. Svati - "меч, жрец"); 6°40' - 20°00' Весов. Управитель - Раху. "Подвижная" накшатра, "божественная" по природе. Указывает на людей путешествующих, способных отсечь материальные привязанности, образованных в области теологии. Это "самостоятельная накшатра", говорящая о независимом характере мыслей и дел человека. Господствующее божество здесь - Ваю, бог воздуха. Если в данной накшатре расположена натальная Луна, рождённый праведен, ловок в торговле, его речь приятна, он умерен, сострадателен. Когда Свати восходит, натив осторожен, действует медленно, другим кажется, что он немного простоват. Он одевается просто, семья у него небольшая, живёт он вдали от места, в котором родился, имеет долги, добр, весел, вовлечён в религиозную деятельность.
16. ВИСАКХА, Вишакха (санскр. Visakha - "разветвлённая", "звезда целеустремленности"); 20°00' Весов - 3°20' Скорпиона. Управитель - Юпитер. Накшатра "смешанного характера" и "низкой" природы. Порождает решимость, силу, дисциплинированность, умение доводить свою работу до конца. Под её влиянием находятся удачливые, отчасти эгоистичные люди. Если натальная Луна находится в пределах Висакхи, человек придирчив, завидует другим, домогается чужого имущества, говорит убедительно, внешность его ярка. Асцендент в данной накшатры формирует тип энергичного и нетерпеливого человека, богатого, умного, преданного каким-либо формам поклонения, разговорчивого. Такого человека легко рассердить, он нуждается в развитии такта в обращении с другими людьми. Он может успешно действовать в сфере импорта - экспорта.
17. АНУРАДХА (санскр. Anuradha - "последователь Радхи", "звезда, зовущая других людей к деятельности; звезда успеха"); 3°20' - 16°40' Скорпиона. Управитель - Сатурн. "Мягкая" накшатра, "божественная" по природе. Человек этой накшатры может быть организатором, добивается успеха, имеет духовные наклонности (связь с Радхой - женским проявлением энергии Бога, поощряющим все живые существа служить Богу). Когда в Анурадхе расположены натальная Луна или Асцендент, человек является странником, он предан духовным занятиям, не способен терпеть голод и жажду, он добр, красив, часто пребывает в удручённом, угнетённом настроении, живёт вдали от места своего рождения. Такие люди любят семейную жизнь, связаны с различными клубами и обществами, испытывают трудности в контроле своего питания, несколько неловки в обществе.
18. ДЖИЕСТХА (санскр. Jyestha - "глава, лидер, самый старший"); 16°40' - 30°00' Скорпиона. Управитель - Меркурий. "Резкая, раздражительная" накшатра, "низкая" по природе. Даёт рождённому под её влиянием способности, позволяющие достичь руководящего положения. Эти люди обычно получают то, чего они хотят. Данная накшатра связана с Индрой, который дарует этим людям силу, помогающую им действовать искусно и ловко. Когда Луна расположена в Джиестхе, формируется удовлетворённый, добродетельный, а также болезненно чувствительный характер. Асцендент в этой накшатре указывает на человека-лидера, которого беспокоят родственники, поглощённого своей дхармой или своими устремлениями. Такие люди могут иметь много детей или быть окружёнными множеством друзей. Им оказывается уважение, или же они находятся в обществе уважаемых людей. Внешне они спокойны, почтенны, но внутренне распущенны и весьма страстны.
19. МУЛА (санскр. Moola, Mula - "корень"); 0° - 13°20' Стрельца. Управитель - Кету. "Резкая, раздражительная" накшатра, "низкая" по характеру, указывает на людей, ищущих первопричину жизни, а также на тех, кто находится в относительно плохих условиях. Мула представлена "мясниками и другими зловещими элементами общества". Люди, воспринимающие влияние этой накшатры, умны, имеют хорошие способности, возможно, преданны духовным вещам, но окружены атмосферой подозрительности. Когда натальная Луна находится в Муле, натив горд, весьма состоятелен, имеет спокойный нрав и привычку к роскоши, устойчивый ум. Восходящая Мула часто указывает на беспорядок в семье; человек честолюбив и независим, возможно, интересуется политикой. Внешне он красив, но имеет много проблем со здоровьем. Эти люди хорошо образованны, но их ум непостоянен.
20. ПУРВАШАДХА, Пурва Ашадха (санскр. Poorvashadha, Purva Ashadha - "предок, одержавший победы" или "непобедимая"); 13°20' - 26°40' Стрельца. Управитель - Венера. "Ужасная" накшатра, "земная" по своему характеру. Человек, испытывающий её влияние, может быть независим и богат, он может делать то, что ему нравится, не считаясь с мнением других, его имя широко известно. Натальная Луна в этой накшатре говорит о гордом человеке, дружба и преданность которого крепки. Он будет иметь хорошего, дружески к нему расположенного партнёра в браке. Восходящая Пурвашадха в гороскопе рождения указывает на скромного человека, у которого много друзей и детей. Он верен своему партнёру по браку; может испытывать трудности при получении образования; его поведение может стать показным, нарочитым или же безрассудным. Он занимает высокое положение, но лучше действует в позиции подчинения.
21. УТТАРАШАДХА, Уттара Ашадха (санскр. Uttarashadha, Uttara Ashadha - "всеобщая"); 26°40' Стрельца - 10°00' Козерога. Управитель - Солнце. "Фиксированная" накшатра, "земная" и благоприятная по своему характеру. Она даёт качества лидера и способность устанавливать отношения между людьми, заботиться о духовном подъёме человечества. Эта накшатра характеризуется увлечённостью, поглощённостью чем-либо, глубоким проникновением в какую-либо деятельность или область знания. Когда Луна находится в данной накшатре, рождаются благонравные люди, имеющие много друзей, благодарные и добродушные. Когда Уттарашадха восходит, она символизирует искреннего и доброго человека, хорошего советчика. Это странник, у него много врагов и много друзей, он любит веселье, у него острый ум, он хорошо служит обществу, много читает и, возможно, станет знаменит.
22. ШРАВАНА, Сравана (санскр. Sravana - "слушание"); 10°00' - 23°20' Козерога. Управитель - Луна. "Подвижная" накшатра, "божественная" по природе. Это накшатра учёности, связанная с богиней Сарасвати и богом Вишну. Она символизирует получение такого знания, которое помогает нам выйти за пределы материального мира. Эта накшатра руководит людьми, совершающими служение и поклонение. Луна, находящаяся в момент рождения в данной накшатре, говорит о человеке образованном, богатом, известном, состоящем в удачном браке. Из таких людей получаются хорошие студенты. Когда Шравана восходит, формируется блестящий характер человека, занимающего высокое положение. Эти люди хорошо известны, имеют много врагов, тратят много денег, ведут религиозную или гуманитарную деятельность. Они образованны, имеют нескольких детей, живут вне того места, в котором родились.
23. ДХАНИШТА (санскр. Dhanishta - "симфония", "изобилие"); Шравишта, Схрависхта (санскр. Shravishta); 23°20' Козерога - 6°40' Водолея. Управитель - Марс. "Подвижная" накшатра, имеющая "низкую" природу. Даёт удачу вдали от дома, интерес или способности к музыке, говорит об участии в объединении других людей ради какого-то общего дела. Если натальная Луна находится в этой накшатре, человек щедр на подарки, но в его характере наряду с этим присутствует и жадность. Он отважен и безрассуден в действиях, его трудно убедить в чём-либо, он богат, любит музыку, интересуется астрологией. Восходящая Дханишта указывает на людей героической натуры, заметно отличающихся по темпераменту от своих мужей или жён. Они щедры, их натура царственна. Они могут быть несправедливы, опрометчивы, высокомерны, их деятельность может быть вредна, - в том случае, если восходящий знак ослабляется какими-либо злыми планетами.
24. САТАБИША, Сатабхисха (санскр. Satabhisha - "сто исцелителей"); 6°40' - 20°00' Водолея. Управитель - Раху. "Подвижная" накшатра, "низкая" по своей природе. Представляет целителей и врачей. Сатабиша известна как "прикрывающая, маскирующая накшатра", указывает на тихого, спокойного человека или на того, кто чувствует ограничения на пути своего самовыражения. Когда натальная Луна расположена в Сатабише, рождённый смел, способен победить своих противников, его трудно убедить в чём-либо, он правдив и неудачлив. Когда эта накшатра восходит, натив пребывает в зависимом положении, не имеет большой семьи, не достигает значительных результатов. Это тихие, сдержанные люди, интересующиеся философией, мистицизмом или астрологией. Они могут быть вероломны, могут быть удачливыми игроками. Они путешествуют с познавательными целями.
25. ПУРВАБХАДРАПАДА, Пурва Бхардрапада, Пурвабхадра (санскр. Purva Bhadra-Pada, Poorvabhadra - "первая обжигающая пара"); 20°00' Водолея - 3°20' Рыб. Управитель - Юпитер. "Ужасная" накшатра, "земная" и отрицательная по своей природе. Указывает на людей страстных, импульсивных, имеющих непостоянный ум, раскаивающихся в своих грехах и ошибках. Она соответствует сословию браминов, касте интеллектуалов. Натальная Луна в этой накшатре даёт человеку богатство, но и скупость, беспокойства; этот человек будет находиться "под каблуком" у своей жены, он будет ловко выполнять свою работу. Если в момент рождения эта Н. восходила, натив будет легко возбудимым, серьёзно относящимся к философии, неортодоксальным, сосредоточенным на своей работе. Он испытывает необыкновенно большое влечение к представителям другого пола. Он часто меняет жильё, получает деньги от правительства, живёт долго.
26. УТТАРАБХАДРАПАДА, Уттара Бхадрапада, Уттарабхадра (санскр. Uttara Bhadra-Pada, Uttarabhadra - "вторая обжигающая пара"); 3°20' - 16°40' Рыб. Управитель - Сатурн. "Фиксированная" накшатра, благоприятная, "земная" по природе. С ней связана способность контролировать свой гнев, способность движения от низшего уровня сознания к духовному уровню. Это накшатр кшатриев, воинов, указывающая на способность заботить о людях, защищать их. Если натальная Луна расположена в данной накшатре, речь человека умна, он весел, добродетелен, наслаждается жизнью вместе с детьми, побеждает врагов, служит с удовольствием. Если Уттарабхадрапада восходит, рождённый получает счастье от детей, любит необычное, занимается оккультизмом. Он застенчив, красноречив, жаден в отношении богатства. Он имеет постоянных врагов; ум у него неустойчив.
27. РЕВАТИ (санскр. Revati - "богатая"); 16°40' - 30°00' Рыб. Управитель - Меркурий. "Мягкая" накшатра, "божественная" по природе, с ней связан бог Пуша. С Пушей связаны идеи защиты или питания, он подобен пастуху, заботящемуся о своём стаде. Ревати указывает на материальное процветание. Когда Луна находится в этой накшатре, натив опрятен, храбр, обладает хорошо сложенным телом, выглядит свежим, цветущим. Когда Ревати расположена на Асценденте гороскопа рождения, человек живёт долго, внешность его привлекательна, он находится под властью противоположного пола. Такой человек храбр, богат, горделив, обладает чувством собственного достоинства, порой ревнив. Он опрятен, силён телом, общителен, хорош как учитель.
Каждая накшатра подразделяется на четыре равные части - пады (падамы), которые имеют своё особое значение. Интерпретацию этих частей см. в ст. Падам.
Накшатры объединяются в три группы:
- "дева" (боги), или "божественные" накшатры (1-я, 5, 7, 8, 13, 15, 17, 22, 27);
- "манушья" (люди), или "земные" накшатры (2, 4, 6, 11, 12, 20, 21, 25, 26);
- "ракшаса" (демоны), или "низкие" накшатры (3, 9, 10, 14, 16, 18, 19, 23, 24).
Считается, что если Луна в гороскопах супругов расположена в накшатре одной группы, это хорошее указание на гармоничную супружескую жизнь. Если Луна мужа находится в "божественной" накшатре, а Луна жены - в "земной" накшатре, это также считается признаком прекрасного брака. Если же Луна жены в "низкой" накшатре, а Луна мужа - в "божественной", или Луна одного супруга в "низкой" накшатре, а Луна другого - в "земной", это является негативным указанием.
Система накшатр играет важную роль в прогнозных методиках индийской астрологии. В целях прогнозной и элективной астрологии все накшатры поделены на 7 групп, согласно из влиянию на дела определённого типа. Так, во время транзита Луны по накшатре каждой из групп наиболее благоприятно заниматься следующими делами:
Транзит Луны по "фиксированным" накшатрам (Рохини, Уттарапхалгуни, Уттарашадха, Уттарабхадрапада) - следует выполнять деятельность, рассчитанную на долговременные результаты, такую, как посадка семян, переезд в новый дом, произнесение клятв и обетов, закладка фундамента и т.д. Начатое в это время принесёт хорошие и устойчивые плоды.
Транзит Луны по "мягким" накшатрам (Читра, Мригашира, Анурадха, Ревати) - рекомендуется такая деятельность, как ношение новых одежд, сексуальная связь ради зачатия, танцы и занятия искусством, а также исполнение торжественных ритуалов.
Транзит Луны по "лёгким" накшатрам (Ашвини, Пушья, Хаста) - рекомендуется украшение чего-либо, приятные загородные прогулки, экскурсии, занятия спортом, начало бизнеса, предприятие путешествия, приём лекарств.
Транзит Луны по "резким, раздражительным" накшатрам (Мула, Джиешта, Ардра, Ашлеша) - в это время бывает наиболее успешна такая неблагоприятная деятельность, как вызовы злых духов или проклятия, причинение вреда другим людям, отделение себя от других людей, обвинения и ссоры, чтение дающих могущество мантр.
Транзит Луны по "подвижным" накшатрам (Шравана, Дханишта, Свати, Сатабиша, Пунарвасу) - рекомендуется занятие садоводством, путешествия, приобретение транспортных средств, совершение добрых, но недолговечных по своим результатам дел.
Транзит Луны по "ужасным" накшатрам (Пурвапхалгуни, Пурвашадха, Бхарани, Пурвабхадрапада, Магха) - подходящее время для низких планов, для отравления или заключения в тюрьму других людей, для поджогов, обмана и других вредных действий.
Транзит Луны по накшатрам "смешанного действия" (Криттика, Висакха) - можно заниматься рутинной деятельностью, повседневными обязанностями, но не следует предпринимать новую важную работу.
По другой классификации накшатры делятся на 9 групп по 3 накшатры в каждой. Накшатры одной группы управляются одной и той же планетой. Транзит Луны по накшатрам, управляемым Кету, даёт опасность для тела, отсутствие рискованных действий, отличное состояние рутинных обязанностей. Транзит Луны по накшатрам, управляемых Венерой, даёт финансовое благополучие, хорошую пищу, семейные удовольствия.
Накшатры, управляемые Солнцем, означают опасность, потери и несчастные случаи; следует избегать важных дел. Накшатры, находящиеся по управлением Луны, говорят об успехе в усилиях, можно следовать своим планам. Управляемые Марсом накшатры - признак препятствий на пути устремлений человека, важные дела следует отложить. Накшатры, управляемые Раху, обещают осуществление желаний; на время транзита Луны по этим накшатрам хорошо назначать важные дела. Управляемые Юпитером накшатры говорят о потерях, несчастных случаях; не стоит ожидать немедленных результатов. Транзит Луны по накшатрам Сатурна содействует выполнению обычных дел. Наконец, прохождение Луны по накшатрам, управляемых Меркурием, очень дружественно достижению желаемой цели.
Система накшатр также используется в качестве ключа при расчёте периодов жизни, находящихся под воздействием тех или иных планет. См. Даша.
http://www.astrokot.kiev.ua/slovar/n/nakshatra.htm
Природа накшатр
Солнце и Луна - две стороны одной Реальности, противоположности, которые служит основой и для нашей внутренней Реальности. Все в нашей внутренней Вселенной построено на дуальности и взаимодействии этих полюсов. Но внешний мир также символизирует идею Единого Начала. Так в Ведической концепции Вселенской формы Бога, Солнце и Луна - это два глаза Бога.
Мы взаимодействуем с энергией Солнце непосредственно и сознательно - вдыхаем прану, загораем, ловим Его живительные лучи, или говоря проще - набираемся энергии. Но что касается природы Луны, то здесь все покрыто тайной. И чтобы понять ее, неободимо немного углубиться в философию.
Наше "Я" - неподвижный наблюдатель и наша подвижная, изменчивая Природа. Пуруша и Пракрити, Ишвара и Шакти. Эти два начала создают игру сил, возможностей, когда одна наша часть вспыхивает энтузиазмом, вдохновением, а другая - отвечает ей, и находит многообразные оттенки психических вибраций, которые служат украшением жизни. Но смысл Лунной холодной энергетики в том, что она хранит любимые формы, помнит и ценит. Никакой образ не может возникнуть, никакое настроение без участия Луны. Весь материальный мир - это игра теней и света.
В йогической практике основная работа ведется с двумя каналами Ида и Пингала, которые представляют внутренний и внешний (пассивный и активный) аспект бытия. Сушумна - сущность, представляет своего рода астральную трубку, которая заключает в себе три качества природы (страсть, инерцию и равновесие) и сознание.
Энергия с каждым циклам дыхания распространяется по этим каналам, приливы настроений - все то что дает ощущение жизни. Но то же самое происходит и на внешнем плане - в отношении циклов Сонца и Луны.
На протяжении всей человеческой истории Солнце и Луна являются основными сигнификаторами Времени. Восход и заход Солнца разграничивает День и Ночь. А изменения положения и внешнего вида Луны - дает начало месяцам. На основе этих циклов сложились календари. Солнечный - повсеместно используемый на настоящий момент (григорианский)- содержит двенадцать месяцев, и раз в четыре года добавляется один день. Лунный календарь основывается на лунном месяце - то есть времени, которое необходимо Луне, чтобы пройти все 12 созвездий Зодиака (период составляющий 27.32 суток - сидерический, звездный месяц). Или же - от одного новолуния до другого - 29.53 суток. Зодиак собственно потому и разделен на 12 участков, что в году содержится 12 таких новолуний. Или образно выражаясь - Зодиак - совместное творение Солнца и Луны.
Солнце символизирует вселенское мужское начало, а Луна - женское. Моменты наступления новолуний и полнолуний означают по отношению к месяцу то же, что солнцестояния означают в годовом, солнечном цикле, так как в течение одного синодического месяца Луна проходит 360 градусов зодиакального круга, подобно тому как Солнце делает это в течение года. Однако, если цикл Солнца разделен на 12 месяцев, по 30 градусов дуги каждый, то цикл Луны наоборот - разделен на 30 дней по 12 градусов.
Самая фундаментальная идея на которой покоится здание астрологии состоит в том, что все что есть во Вселенной и за пределами тела человека (макрокосм), существует также и в несколько иной форме, внутри нашего тела (микрокосм). Этот закон выражен в изречении Гермеса Трисмегиста "Что наверху, то и внизу".
В тантрической традиции Индии есть такое понятие как свародайа, который утверждает, что всякий кто осведомлен о движении (образно выражаясь дыхании) Солнца, Луны и других планет, на основе этого знания может предсказывать характер дыхания в теле человека, а так же иных живых или неживых существ. И наоборот, следя за характером дыхания в микрокосме (например каждому наверное известен тот факт, что правая и левая ноздря в разное время по разному активны и характер изменения их функционирования цикличен), можно определять положения (влияния) планет во Вселенно - макрокосме.
Один из способов, позволяющий проделать это, состоит в том, что для измерения частоты дыхательных движений, пульса и скорости тока праны (жизненной силы) используется единица времени называемая нади (канал). Эта единица, нади составляет 24 минуты времени и приравнимается к 360 дыхательным циклам (вдох-выдох). Отрезок времени в 24 минуты равняется 1/60 части суток, а в течение суток 360 градусов зодиак последовательно пересекают горизонт. И так как одна нади соответсвует 360 дыхательным циклам, можно сказать что одно дыхание покрывает расстояние в небе, равное одной минуте дуги. Тот факт, что риши включили слово "нади" в название своей науки нади-джьотиш - может послужить указанием на то, что свародайа помогала им и в этом деле.
Следующий момент, что характер влияния настоящего отрезка времени складывается из пяти источников, "Панчанга", который складывается из характеристик Лунного дня, солнечно лунной йоги (взаимного расположения), дня недели, часа суток, хотя это общие факторы и лишены индивидуальности - но именно они формируют конкретное влияние влияние по отношению к индивидууму или объекту прогноза. Важную роль эти энергии играют в элективной и хорарной астрологии, то есть в характеристики момента времени, поскольку именно эти сочетания передают неуловимую игру неповторимых мгновений. Эти текучие перемены подобны текучему и неповторимому калейдоскопу.
Но все таки основное значение имеют 28 (27) накшатр (лунные стоянки), которые можно отождествить с Лунным Зодиаком, подобно Солнечному, который состоит из 12 знаков. Зачастую их значение более конкретно и более проявлено в жизни чем характеристики Солнечного знака. Психологически это может основано на том, что характер по Солнцу проявляется в ситуациях когда требуется решение, активное вмешательство. Влияние же Луны присутствует постоянно, является своего "фоновым", это действия которые вошли в привычку, совершаются автоматически и не задумываясь и составляют основу нашего характера.
Именно изменения в психологическом восприятии зачастую служат основой для внешних перемен. На этом основана система прогнозировани "Даши", где движение Луны, которое можно соотнести со своего рода прогрессией проходит через участки накшатр управляемые соответсвующими планетами и испытавает влияние этих планет.
Подводя итог, можно сказать, что использование характеристик Луны значительно обогащает практику астролога, а использование накшатр к тому же дает возможность внести значительную конкретику в прогнозы.
Природа накшатр - подробнее здесь
Ашвини Бхарани Криттика Рохини Мригаширша Ардра Пунарвасу Пушья Ашлеша Магха Пурва Пхалгуни Уттара Пхалгуни Хаста Читра Свати Вишакха Анурадха Джйештха Мула Пурва Ашадха Уттара Ашадха Шравана Абхиджит Дхаништха Сатабхиша Пурва Бхадрапада Уттара БхадрападаРевати
Так схематически выглядит энергетическое тело человека, если рассматривать его с позиции двойственности - двух главных канало, Ида и Пингала, Лунного и Солнечного. В процессе пранаямы - регулирования процесса жизненных потоков, йог учится по своему желанию направлять эти потоки и использовать их энергию в своих целях.
Собственно в этом и заключается весь секрет изменненных состояний сознания, "путешествий Души". Ведь наш внутренний мир соединяется с внешним на тонком, энергетическом плане и потому овладевая секретами своего дыхания, человек избавляется и от ограничений налагаемых телом.
И вдруг ему одно воспоминанье
Пришло на ум: то было в Орлеане <…>
Он вспомнил, что однажды там зашел
К товарищу и, посмотрев на стол,
Тотчас увидел, что на нем, раскрыт,
Учебник белой магии лежит:
(Товарищ книгу эту, знать, читал,
Хоть вообще он право изучал.)
В ней автор объяснял луны значенье,
К ней двадцати восьми жилищ влеченье…
— Джеффри Чосер. «Кентерберийские рассказы»:
рассказ Франклина (рус. пер. И.А. Кашкина)
http://astrology-prognoz.ru/lunnaya_astrologia.html
Индийский лунный Зодиак из 27 накшатр (стоянок Луны)
№ | Накшатра | Символ | Дэвата | Характер |
1. | Ашвини | Голова лошади | Ашвини Кумары | легкая |
2. | Бхарани | Йони (лоно) | Йама | свирепая |
3. | Криттика | Острое орудие (топор, бритва), пламя | Агни | смешанная |
4. | Рохини | Повозка | Праджапати (Брахма - Создатель) | фиксированная |
5. | Мригаширша | Голова оленя | Сома (Чандра, Луна) | мягкая |
6. | Ардра | Слеза или капля | Рудра | острая |
7. | Пунарвасу | Стрела или колчан стрел | Адити | подвижная |
8. | Пушья | Коровье вымя, цветок | Брихаспати | легкая |
9. | Ашлеша | Змея свернувшаяся кольцами | Нага - повелитель змей | острая |
10. | Магха | Паланкин,королевский балдахин | Питрис | свирепая |
11. | Пурва-Пхалгуни | Изголовье кровати | Бхага (Судьба, Распределяющий) | свирепая |
12. | Уттара-Пхалгуни | Половина кровати под ноги (изножие) | Арьяман (Владыка Гостеприимства) | фиксированная |
13. | Хаста | Ладонь или кулак | Савитри (Оживляющий, Пробуждающий) | легкая |
14. | Читра | Жемчужина | Тваштри (Небесный Зодчий) или Вишвакарма (Бог Васту) | мягкая |
15. | Свати | Меч | Вайу (Ветер) | подвижная |
16. | Вишакха | Арка (сводчатый проход) для бракосочетания | Индра и Агни | смешанная |
17. | Анурадха | Цветок лотоса, ряд, борозда или колея | Митра (Друг) | мягкая |
18. | Джйештха | Зонт или серьга | Индра (Предводитель Богов) | острая |
19. | Мула | Корни или хвост льва (метелка) | Ниррити (Богиня Разрушения или Алакшми) | острая |
20. | Пурва-Ашадха | Слоновий бивень, веер или ложе | Варуна | свирепая |
21. | Уттара-Ашадха | Небольшая кровать | Вишва-Дэва | фиксированная |
22. | Шравана | Ухо (слушающее), трезубец | Шри Вишну | подвижная |
23. | Дхаништха | Барабан | Васу (жилище, обитель) - 8 помошников Шри Вишну | подвижная |
24. | Шатабхиша | Гирлянда из 100 цветов, круг | Варуна | подвижная |
25. | Пурва-Бхадра | Изголовье красной кровати, или скамейка для ног | Аджа Икапад | свирепая |
26. | Уттара-Бхадра | Часть красной кровати для ног (изножие) | Ахирбудхнйа (Змей - Млечный Путь под горизонтом) | фиксированная |
27. | Ревати | Рыба или барабан | Пушан (Процветающий) | мягкая |
С Луной связано происхождение лунных созвездий, или стоянок (накшатр). По количеству их 27, что равно числу суток обращения ночного светила вокруг Земли. Одну стоянку Луна проходит за одни сутки. Длина накшатры составляет 360°/27 = 13°20. Первая накшатра начинается от 0° Овна.
Каждая из стоянок, подобно знакам зодиака, имеет свою характеристику, что отражается на описании Луны, асцендента, Солнца и других планет, расположенных в какой-либо из них. Положение Луны, Солнца и восходящего градуса наиболее важно. В солнечном зодиаке лунные стоянки занимают следующие участки неба (табл. 8.2). У каждой стоянки есть свой планетный управитель, символ и божество (полубог) (табл. 8.3).
Таблица 8.2
Места лунных стоянок в солнечном зодиаке
Стоянка | Положение | Стоянка | Положение |
1 Ашвини | 0в-13в20 Овна | 15. Свати | 6°40-20° Весов |
2. Бхарани | 13°20-26°40 Овна | 16. Висакха | 20° Весов-3°20Скорпиона |
3. Криттика | 26в40* Овна- -10е Тельца | 17. Анурадха | 3°20-16°40 Скорпиона |
4 Рохини | 10в-23°20 Тельца | 18. Джиештха | 16°40 Скорпиона- -0° Стрельца |
5. Мригашира | 23°20 Тельца-о°40 Близнецов | 19. Мула | 0в-13°2(У Стрельца |
6. Аридра | 6°40-20о Близнецов | 20. Пурвашадха | 13в20-26°40Стрельца |
7. Пумарвасу | 20° Близнецов- -3в20 Рака | 21. Уттарашадха | 26°40 Стрельца- -10° Козерога |
8 Пушья | 3°20-16°40 Рака | 22. Шравана | Ю°-23°20 Козерога |
9 Ашлеша | 1б°40 Рака- -0е Льва | 23, Дхаништха | 23°20 Козерога- -6°40Водолея |
Ю. Магха | 0МЗ°20 Льва | 24. Сатабхиша | 6°40-20° Водолея |
11. Пурвапхалгуни | 13в20-26°40 Льва | 25. Пурвабхадрапада | 20° Водолея-3°20 Рыб |
12. Уттарапхалгуни | 2В°4СГ Льва-10°Девы | 26. Уттарабхадра пад а | 3°20,-16°40 Рыб |
13. Хаста | 10°-23°20 Девы | 27. Ревати | 16°40 Рыб-0° Овна |
14. Читра | 23°20* Девы- -6 "40 Весов |
|
|
Таблица 8.3
Управители лунных стоянок
Стоянка | Управитель | Символ | Божество |
1. Ашвини | Кету | Лошадь | Ашвини Кумары (целители) |
2. Бхарани | Венера | Чрево женщины | Ямарадж (бог смерти) |
3. Криттика | Солнце | Топор | А гни (бог огня) |
4. Рохини | Луна | Колесница | Брахма (Господин Вселенной) |
5. Мригашира | Марс | Олень, антилопа | Чандра (бог Луны) |
6. Аридра | Раху | Слеза | Рудра (бог бурь) |
7. Пунарвасу | Юпитер | Лук с тетивой | Адити (мать богов) |
8. Пушья | Сатурн | Цветок, вымя коровы | Брихаспати (главный жрец) |
Э.Ашлеша | Меркурий | Свернувшаяся змея | Шарпа (бог змей) |
10. Магха | Кету | Царский паланкин,трон | Питары (предки) |
11. Пурвапхалгуни | Венера | Плод с дерева | Бхагья (бог удачи) |
12. Уттарапхалгуни | Солнце | Ложе | Арьяман |
13.Хаста | Луна | Кулак | Адитья (Солнце) |
14. Читра | Марс | Жемчужина | Вишвакарма (архитектор богов |
15. Свати | Раху | Коралл | Вайю (бог воздуха) |
16. Висакха | Юпитер | Триумфальная арка | Индра и Агни |
17. Анурадха | Сатурн | Цветок лотоса | Митра |
18. Джиештха | Меркурий | Старший брат | Индра (глава богов) |
1 о Мупа | Kptv | Ктни | Ниппити Тополева меотвых) |
1 О. ПмуЛО | |С 1 У |
| 1 Ivipurl 1 Г1 IVW* "ivj^ |
20. Пурвашадха | Венера | Веер | Джала (бог воды) |
21. Уттарашадха | Солнце | Шалаш | Вишвадевы |
22. Шравана | Луна | Стрела | Господь Вишну и богиня учености Сарасвати |
23. Дханишта | Марс | Барабан, флейта | Ашта Васавас (8 богов) |
24. Сатабхиша | Раху | Сто цветов | Варуна (бог дождя и целительства) |
25. Пурвабхадрапада | Юпитер | Меч | Аджакапат |
26. Уттарабхадрапада | Сатурн | Пара, близнецы | Ахир-Будхни |
27. Ревати | Меркурий | Рыба | Пуша (бог питания и защиты) |
Рассмотрим наиболее общие свойства накшатр. Самой сокровенной является природа стоянки, или ган. Существует три гана: божественный, демонический и земной, или смешанный (табл. 8.4). Божественные стоянки указывают на благочестие, интеллигентность, религиозность и стремление к духовному развитию. Демонические
Природа лунных стоянок (ган)
Стоянки порождают эгоизм, высокомерие, тщеславие, жизнь ради наслаждений и атеистические наклонности. Земные (человеческие) стоянки говорят о смешанном влиянии, о стремлении соединить духовное и материальное, жить в гармонии с миром. Люди одного гана легче понимают друг друга. Это особенно важно для супружеских отношений. Если мы рассматриваем место Луны и ган мужа ниже, чем ган жены, то такой брак будет страдать от несовпадения сексуального темперамента. Для сексуальной совместимости необходимо, чтобы ган невесты не был выше гана жениха.
Таблица 8.4
Божественные стоянки | Земные (человеческие) стоянки | Демонические стоянки |
Ашвини | Бхарани | Криттика |
Мригашира | Рохини | Ашлвша |
Пунарвасу | Аридра | Маоса |
Пушья | Пурвапхалгуни | Читра |
Хаста | Уттарапхалгуни | Висакха |
Свати | Пурвашадха | Джиештха |
Анурадха | Уттарашадха | Мула |
Шравана | Пурвабхадрапада | Дханишта |
Ревати | Уттарабхадрапада | Сатабхиша |
Стоянки подразделяются на мужские и женские (табл. 8.5). Мужские накшатры наделяют рожденных независимостью, самостоятельностью и качествами лидера. Женские стоянки дают мягкий и покладистый характер. Для гармонии в семье необходимо, чтобы тип накшатры соответствовал полу супругов. Классификация стоянок по гунам отражает влияние благости, страсти и невежества на родившихся под определенной стоянкой Луны (табл. 8.6). Гуна благости указывает на уравновешенный, добропорядочный и созерцательный характер. Гуна страсти связана с честолюбием, активностью, сильными чувствами и привязанностями. Гуна невежества порождает праздность, медлительность, пассивность, заблуждения и глупость.
Стоянки и гуны
Мужские и женские стоянки
Мужские | Ашвини, Бхарани, Пушья, Ашлеша, Магха, Уттарапхалгуни, Свати, Висакха, Джиештха. Мула, Пурвашадха. Уттарашадха, Шравана, Пурвабхадрапада | Всего 14 стоянок |
Женские | Криттика, Рохини. Мригашира. Аридра. Пунарвасу, Пурвапхалгуни, Хаста, Читра, Анурадха, Дханишта. Сатабхиша. Уттарабхадрапада. Ревати | Всего 13 стоянок |
Таблица 8.6
Благость (саттва) | Страсть (раджас) | Невежество (тамас) |
1. Пунарвасу | 1. Бхарани | 1. Ашвини |
2. Ашлеша | 2. Криттика | 2. Аридра |
3. Висакха | 3. Рохини | 3. Мригашира |
4. Джиештха | 4. Пурвапхалгуни | 4. Пушья |
5. Пурвабхадрапада | 5. Уттарапхалгуни | 5. Магха |
6. Ревати | 6. Хаста | 6. Читра |
| 7. Уттарашадха | 7. Свати |
| 9. Шравана | 8. Анурадха |
|
| 9. Мула |
|
| 10. Сатабхиша |
|
| 11. Дханишта |
|
| 12. Уттарабхадрапада |
Классовая принадлежность (табл. 8.7) свидетельствует не только о профессиональных задатках рожденного, но и об уровне развития сознания. Брахманы (интеллектуалы) обладают терпимостью, склонны к поискам смысла существования, они призваны учить других, быть наставниками. Кшатрии (военные, управляющие) имеют смелый характер, являются хорошими лидерами и организаторами, честны и решительны. Вайшьи (фермеры, предприниматели) привязаны к торгово-финансовой деятельности. Шудры (рабочие) - это хорошие исполнители, призванные служить другим, они живут преходящими интересами. К внекастовым относятся лица, живущие вне закона, не соблюдающие общественных норм морали и этики.
Классовая принадлежность (варна)
Брахманы (интеллектуалы) | Кшатрии | Вайшьи | Шудры | Внекастовые |
Криттика Пурвапхалгуни 3. Пурвашадха 4 Пурвабхадрапада | 4. Пушья Уттарапхалгуни Уттарашадха Уттарабхадрапада | Ашвини Мригашира Пунарвасу Хаста Читра Джиештха Дханишта Ревати | Бхарани Рохини Ашлеша Магха Висакха Анурадха Шравана | Аридра Свати Мула Сатабхиша |
Направленность характеризует направление активности. Стоянки могут быть «направленными» вверх, вниз или быть без направления (табл. 8.8). Стоянки с направленностью вверх указывают на склонность иметь дело с тем, что возвышается над землей и устремлено ввысь или вдаль: проектированием многоэтажных домов и башен, воздушным или наземным транспортом, выращиванием растений, альпинизмом, туризмом и т.п. Они символизируют принцип роста и расширения.
Стоянки с направленностью вниз указывают на подземные и подводные виды деятельности: земляные работы, бурение скважин, прокладку шахт и туннелей, археологические раскопки, дайвинг, спелеологию. Они отражают принцип ограничения и сжатия. Наконец, одноуровневые стоянки (без направления) связаны с «плоскими» объектами, такими как полы, двери, картины, земельные участки, дома под снос. Они охватывают то, что не попадает под влияние двух других типов стоянок. Они олицетворяют равновесие между расширением и сжатием. Направленность стоянок облегчает уточнение времени рождения.
Так, если рожденный занимается скалолазанием, а стоянки Луны и Солнца не обладают направленностью вверх, то можно предполагать, что таковую имеет стоянка, в которую попадает асцендент. Во всяком случае, если асцендент находится приблизительно на границе Магхи и Пурвапхалгуни, то при корректировке времени рождения следует отдать предпочтение накшатре Пурвапхалгуни с направленностью вверх.
Таблица 8.8
Направленность | Стоянки |
Вверх | Рохини. Аридра. Пушья, Пурвапхалгуни, Уттарашадха. Шравана. Дханишта, Сатабиша, Уттарабхадрапада |
Вниз | Бхарани, Криттика, Ашлеша, Магха. Уттарапхалгуни, Висакха. Мула. Пурвашадха. Пурвабхадрапада |
Без направления | Ашвини. Мригашира. Пунарвасу. Хаста. Читра. Свати. Анурадха, Джиешта, Ревати |
Лунным стоянкам соответствуют половые органы и сексуальное поведение таких существ (сексуальные типы): 1, 24 - лошадь, 2, 27 - слон, 3, 8 - овца, 4, 5 - змея, 6 - собака, 7, 9 - кошка, 10, 11 - крыса, 12, 21, 26 - корова, 13, 15 - буйвол, 14, 16 - тигр, 17, 18 - олень, 19 - собака, 20, 22 - обезьяна, 23, 25 - лев. Для интимной совместимости необходимо или совпадение символических животных, или их сходство друг с другом. Если существа сильно отличаются друг от друга (например, слон и змея) или враждуют между собой (например, крыса и кошка), то о сексуальной совместимости говорить, конечно, сложно.
Направленность стоянок
Расположение Луны в накшатрах - главный фактор, влияющий на телосложение и характер через преобладающую аюрведическую дошу (табл. 8.9). Существует семь конституциональных типов: вата, питта, капха, вата-питта, питта-капха, вата-капха, вата-питта-капха (см. гл. 5). Основной конституциональный тип каждого человека в течение жизни не изменяется, поскольку задан самим гороскопом рождения. Сочетание присутствовавших при зачатии стихий остается постоянным.
Лунные стоянки и аюрведические доши
Вата | Пипа | Капха |
1. Ашвини | 1. Бхарани | 1. Криттика |
2. Аридра | 2. Мригашира | 2. Рохини |
3. Пунарвасу | 3. Пушья | З.Ашлеша |
4. Уттарапхалгуни | 4. Пурвапхалгуни | 4. Магха |
5. Хаста | 5. Читра | 5. Свати |
6 . Джиештха | 6. Анурадха | 6. Висакха |
7. Мула | 7. Пурвашадха | 7. Уттарашадха |
8. Сатабхиша | 8. Дханишта | 8. Шравана |
9. Пурвабхадрапада | 9. Уттарабхадрапада | 9. Ревати |
Свежие комментарии