На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КУ АРТ

2 903 подписчика

Свежие комментарии

  • Полина Фомина
    У меня получилось продать душу Дьяволу. С помощью Ведьмы. Её почта: tradessouls@bk.ru Результат быстрый! Теперь деньг...Куплю Душу

Водолей

Водолей, заставка и инициал поморского орнамента из Месяцеслова и Житием святой Пульхерии. Лекса. 1836 год
Водолей, заставка и инициал поморского орнамента из Месяцеслова и Житием святой Пульхерии. Лекса. 1836 год

Водолей – знак Зодиака, календарный период которого продолжается с 21 января по 19 февраля. Графически изображается в виде водоноса или изогнутых линий. Последний вариант знака возник, как утверждается, в Египте, обозначая, якобы, потоки воды Нила.

Но одновременно существует и друга интерпретация – две змеи мудрости, символизирующие, якобы, интуитивное и рациональное познание.

Название созвездию дал проживавший во 2-м в. н.э. в Египте эллинский математик Птолемей. Его работы долгое время считались настолько священными, практически не изменялись и не уточнялись на протяжении 1400 лет, а в политической и социальной сферах дожили до 18 века [2, 3].

Основным «достижением» Птолемея является его догма о геоцентрическом устройстве мира. Это «достижение» настолько идёт в разрез с данными истории предшествующих Птолемею времён, что мы можем заподозрить существование некоего «коварного» замысла, которым «просвещённая» Греция была ввергнута в пучину такого неведения. Как показано в [1, п. 5.1.2.2.1.1. гл. VI], уже в 5-м веке до н.э. Пифагор знал и преподавал учение о гелиоцентрическом устройстве мира – то есть Земля вращается вокруг Солнца. Откуда у «знаменитого» астронома Птолемея такая неосведомлённость?

Тем более что он жил в Александрии – том городе, в котором зародилось иудохристианство – вера, основанная полностью на славянских представлениях и мифологии, но грубо переработанных, неосознанных, непонятых, а искусственно присвоенных народом под названием «евреи» (см.

[1, п. 5.1.2.2.4. гл. VI]).

* * *

Приехавший с экскурсией в Египет Птолемей увидел многочисленные изображения людей с некими предметами в руках, от которых «спускаются» волнистые струи, решил, что он вправе дать название этим священным изображениям. И дать такое название, которое он выдумал сходу. Приняв эти «струи» за потоки воды, Птолемей назвал созвездие Водолеем.

И теперь, по прошествии почти двух тысяч лет, мы с той же подобострастностью, как и в отношении к геоцентризму Птолемея, относимся к его НЕЛЕПОМУ названию священного созвездия.

Рис. 1. Круглый дендеровский Зодиак (во врезке – увеличенные «сосуды»).

Рис. 2. Малый эснский Зодиак (во врезке – увеличенный «сосуд»).

Рис. 3. Длинный дендерский Зодиак.

Рис. 4. Большой эснский Зодиак (во врезке – увеличенные «сосуды»).

Рис. 5. Верхний атрибский Зодиак.

Рис. 6. Нижний атрибский Зодиак.

Рис. 7. Зодиак Внутренний Петосирис.

Рис. 8. Зодиак Внешний Петосирис.

Рис. 9. Зодиак Бругша (во врезке – увеличенные «сосуды»).

Рис. 10. Зодиак. Рисунок А. Дюрера.

На рис. 1 – 10, представляющих собой подборку древнеегипетских изображений астрологического знака Водолея, мы видим ряд изображений, на которых человек, символизирующий Водолея, изображён несущим ДВА ПРЕДМЕТА конусоидальной формы, имеющих вершину «конуса», расположенную снизу, и утолщающихся к верху (признак 1).

От каждого из этих предметов, из верхней его части, исходит волнообразный поток неизвестной сущности – сначала распространяющийся немного вверх, а потом плавно спускающийся вниз (признак 2).

На голове у Водолея имеется убор, представляющий собой три торчащие вверх «ТЫЧИНЫ» (признак 3.1.), а также две – направленные в стороны или свисающие вниз (признак 3.2.).

Водолея обязательно сопровождают два персонажа (признак 4). Первый бывает – без головы (признак 4.1.). Второй – с «ножом» (признак 4.2.) и иногда держащий за уши некое животное, очень похожее на зайца (признак 5).

Есть также разновидность изображения Водолея, отличающаяся от первой тем, что персонаж изображён держащим не два «сосуда», а один – обязательно в правой своей руке, а через левую его руку перекинуто нечто, очень похожее на полотенце, «шаль», тряпицу, пучок чего-то и т.п. (признак 6).

Вот такой образ Водолея мы имеем в Египте.

Поздние средневековые художники и, естественно, астрологи назвали это созвездие – Водолеем (2 век), очевидно, имея в виду то обстоятельство, что волокнистые структуры, спускающиеся вниз из кувшиноподобных структур, весьма напоминают кувшин с истекающей из него водой. Астрологи средневековья присвоили этому знаку и соответствующие ипостаси: один кувшин с живой водой, другой – с мёртвой.

Однако, разбирая выше столь подробно образ славянской богини Макоши, мы заметили, что её образ имеет весьма четкие контексты: сопровождение двух персонажей, нити судьбы, прядомые ею, примечательный головной убор, заяц как негативная примета, волк как позитивная примета и некоторые ещё. Очевидно, пытливый ум уже нашёл бы ряд соответствий между египетскими изображениями Водолея и славянскими Макоши.

Предметы, которые держит в руках египетский Водолей, мы можем сравнить с изображениями и фотографиями веретена – найденными в разных частях индоевропейской-славянской языковой общности.

Анализируя эти данные, мы приходим к закономерному заключению, что схожесть «кувшинов» египетского Водолея со славянскими веретёнами не просто высокая, а очень высокая. Исследуя фотографии, мы констатируем факт, что распространение волнистой субстанции, изображённой на египетских фресках движущейся сначала вверх, а потом вертикально вниз, точно соответствует поведению шерсти/волокна, подвергающегося прядению с применением веретена.

Веретено устроено таким образом, что на некий шесток с одного конца нанизывается тороидальное пряслице, выполненное из тяжёлого камня. Оно исполняет роль маховика при раскручивании веретена. А шесток служит основанием, на которое наматывается ссучёная нить. На рис. 11 представлены образцы веретён.

Веретёна (археологические экспонаты).

Рис. 11. Веретёна (археологические экспонаты).

Мы находим весьма чёткие соответствия между предметами в руках египетского Водолея и веретёнами с рисунка. Но рассмотрим рисунки подробнее, устанавливая по мере рассмотрения соответствия выделенным нами выше признакам, дополняя по мере надобности новыми.

Aquarius (Водолей), Egypt.

Рис. 12. Aquarius (Водолей), Egypt.

На рис. 12 Водолей изображён держащим два конических предмета (признак 1) со спускающими из каждого из них волнистыми струями/прядями (признак 2). Каждый конический предмет имеет крышку, из-под которой и выходят наружу волнистые струи. Отметим также манеру держания этих конических сосудов – за тонкий нижний конец. Как, допустим, если бы это были действительно сосуды, держат кубок. Однако на кубках, как правило, есть дно, при помощи которого кубки ставятся на горизонтальную поверхность, сами оставаясь вертикальными. Что обеспечивает сохранность жидкости в кубках. В наших водолейских сосудах такого дна нет. Сосуды оканчиваются остриём. Рядом с Водолеем мы находим существо без головы (признак 4.1), стоящее на четырёх лапах/ногах. У этого Водолея мы также отчётливо видим правую грудь, явно женскую (признак 7).

Водолей из наполеоновского описания Египта.

Рис. 13. Водолей из наполеоновского описания Египта.

На рис. 13 Водолей изображён с подносом, на котором стоят два конусоидальных сосуда (признак 1) с крышками (признак 1.1). Из них свисают какие-то шланги (признак 2), как, например, у современного ручного огнетушителя. Эти свисающие шланги совершенно не похожи и, очевидно, не представляют струи воды. С подноса свисают две нити, на конце которых висят символы Бога. Вся композиция в итоге имеет структуру, когда три тычины – два сосуда и шесток (держатель лучины – см. ниже) между ними – направлены вверх (признак 3.1), а две нити со знаками бога на их концах образуют две других тычины, определяемых нами, как признак 3.2. В общем, комбинация сосудов, шлангов, верёвок, символов бога и подставки даёт нам стилизованное изображение русской буквы «Ж» (признак 8). Головного убора на этом рисунке мы не наблюдаем. А вот женскую правую грудь отчетливо видим у человека, держащего поднос с сосудами (признак 7). У этого же человека мы видим не юбку, как у второго, а некую набедренную повязку (признак 9) и очень большой, возможно с признаками беременности, живот (признак 10).

Aquarius Secures the Reed Sea With a Gordian Knot made of Nazarenes.

Рис. 14. Aquarius Secures the Reed Sea With a Gordian Knot made of Nazarenes.

На рис. 14 мы видим двух (признак 4) симметрично расположенных людей в такой же набедренной повязке (признак 9), как и на рис. в)……. С такой же, у каждого человека по одной, грудью (признак 7) и с весьма складчатыми и немного обвисшими, словно в жировых складках, торсами (признак 10). У каждого по головному убору, состоящему на этот раз из трёх верхних тычин (признак 3.1), четырёх средних (признак 3.3) – все семь направлены вверх – и двух, свисающих вниз (признак 3.2). Средняя часть композиции состоит из центрального символа в виде буквы «Т» (возможно, стилизованного из шестка, держащего лучину, – см. ниже), с обеих сторон которого изображения нитей/верёвок (признак 2), сверху оканчивающихся коническими предметами, по две пары с каждой стороны (признак 1). Люди держат в руках по верёвке, как концы одного узла, который располагается в центре композиции (признак 11). Сама нитевидная часть композиции с узлом, расположенным в центре, напоминает русскую букву «Ж» (признак 8). У правого человека на изображении (от зрителя) примечательна поза: левая рука согнута в локте и держит часть верёвки, в этом изображении образующую петлю; верёвка свисает из петли в правую руку, опущенную вниз, конец веревки располагается ещё ниже запястья правой руки; видна правая грудь, левая закрыта согнутой рукой и петлёй. Для краткости дальнейших изложений назовём эту позу – позой прядильщицы (признак 12). Второй человек изображён в той же позе, отражённой симметрично относительно оси, проходящей через центр композиции.

Водолей из наполеоновского описания Египта.

Рис. 15. Водолей из наполеоновского описания Египта.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

 

наверх