На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КУ АРТ

2 903 подписчика

Свежие комментарии

  • Полина Фомина
    У меня получилось продать душу Дьяволу. С помощью Ведьмы. Её почта: tradessouls@bk.ru Результат быстрый! Теперь деньг...Куплю Душу

Латихан

1. Смысл "Латихана"

   У индонезийского слова латихан нет точных синонимов в 
английском языке. Его корень – латих – означает знакомиться с чем-
либо, ассимилировать и вбирать в себя. Наверное, наиболее точным 
переводом будет слово тренировка. Дело в том, что термин 
"упражнение", мог бы ввести читателя в заблуждение, поскольку обычно 
под упражнением подразумевают определенную работу, например, 
физическое упражнение, умственное упражнение или религиозное 
упражнение. Все это относится к "действию извне", что является полной 
противоположностью латихану.

После первоначального акта воли, 
посредством которого мы подчиняем себя процессу, тренировка, 
получаемая нами в латихане, не должна быть результатом какого-либо 
намеренного действия с нашей стороны. В процессе латихана мы 
постепенно наполняемся жизненной силой, которая проникает в нас из 
нашей собственной пробуждающейся души 1 .

   Хотя латихан и является тренировкой для всей человеческой 
природы, он практикуется не с целью получить результат. Пак Субух 
настаивает на том, что латихан представляет собой поклонение Богу. 
Тренировка – результат поклонения, но первично именно поклонение; 
результат вторичен. Вместе с тем, понятие "поклонение Богу" требует 
разъяснения, в особенности сегодня, когда множество людей 
отвернулось от религии, считая, что поклонение несовместимо ни с какой 
приемлемой концепцией Божества. Они утверждают, что вера в Бога, 
требующего поклонения от своих творений – это антропоморфная 
концепция, пережиток первобытной теологии, когда Бога представляли 
Царем, восседающим на небе, чьи требования мало чем отличались от 
запросов тирана в мире человечества. "Поскольку Я, Господь и Бог твой, 
Бог ревнивый, карающий беззаконие отцов, ненавидевших Меня, до 
третьего или четвертого поколения". Читая подобные выдержки, мы 
должны принимать во внимание, что они относятся к Полубожественной 
Эпохе, Главная Идея которой заключалась в зависимости от помощи 
Героев. С каждым новым уроком молодое человечество все ближе 
подходило к пониманию природы Божества. Вместе с тем, если мы и не 
разделяем сегодня столь наивных антропоморфных представлений о 
Творце, то это не означает, что поклонение перестало иметь смысл.
 
Теологи уже давно пришли к выводу, что Бог требует поклонения не 
потому, что нуждается в нем или хочет, чтобы Ему покланялись, а 
потому, что это способ, при помощи которого душа человека может 
вернуться к своему Источнику. Кроме того, вполне очевидно, что 
поклонение представляет собой то состояние, в котором человек 
предстоит перед своим Творцом: это осознание, или осведомленность, о 
том, что есть неимоверная сила, превосходящая все остальные силы и что 
эта Сила благожелательна по отношению ко всем тварям, включая 
человека.

   В то же время даже теологи не вполне понимают, что состояние 
поклонения не может быть достигнуто при помощи временных 
инструментов человека, то есть при помощи низших центров. Своим 
умом, чувствами и даже телом мы можем хотеть поклоняться Богу, но 
это всего лишь инструменты; они не могут быть самим поклоняющимся. 
Поклонение является исключительной привилегией души человека, 
поскольку именно у души может быть непосредственное осознание Силы 
и Любви Бога. Поклонение не может происходить из ума или сердца, как 
бы твердо мы ни знали своим умом, что поклоняться необходимо, и 
каким бы сильным ни было желание нашего сердца. Истинное 
поклонение – это сознательное принятие того состояния, в котором 
человек находится в момент смерти, то есть когда его личная воля у него 
забирается.

   В справедливости этого, на первый взгляд, сомнительного 
утверждения можно убедиться на очень простом примере. Иногда, 
наблюдая какой-либо колоссальный феномен природы, такой, как 
могущественный шторм на море, или даже огромную горную цепь с 
белыми вершинами, мы переполняемся ощущением собственного 
ничтожества по сравнению с силами природы, и мы переживаем 
состояние благоговения и в то же время умиротворенности и 
благодарности за то, что такое величие было нам открыто. Причем 
нетрудно понять, что этот опыт не исходит от ума или чувств и не 
является результатом нашего собственного желания проявить уважение к 
природе или "поклоняться" ей. Если мы начинаем "думать" о том, что 
переживаем в этот момент, то мгновенно возвращаемся в обычное 
состояние; точно так же, если мы начинаем наслаждаться этим 
состоянием, то оно превращается в нечто личное и ложное. Если земная 
природа может возвысить нас до такого опыта, который выходит за 
рамки ума и чувств, то вполне очевидно, что поклонение Богу должно 
быть состоянием даже еще гораздо более удаленным от сферы 
восприятия наших обычных функций.

   Тем не менее это не означает, что телу, чувствам и уму нет места в 
латихане; просто они служат инструментами своему хозяину. Только 
когда пробуждаются высшие центры, их действие проникает на уровень 
низших центров и в итоге приводит их в гармонию с высшими центрами. 
В этом как раз и заключается "тренировка", которая подразумевается под 
словом "латихан". Когда все органы и их функции натренированы 
воспринимать тончайшие влияния и импульсы, исходящие от 
сознательности 2  в глубине души, тогда вся природа человека участвует в 
поклонении. Истинное поклонение исходит от всего человека, от 
высочайших сил его души, равно как и от каждого сантиметра кожи и 
каждой косточки его тела. Поклонение – это тренировка, но эта 
тренировка осуществляется изнутри.

   Религиозные люди часто считают, что, если их ум и чувства активны 
при поклонении, то, значит, и их душа тоже поклоняется. Они называют 
ум и чувства "свойствами души", и это приводит к ошибочной мысли, 
что душа бодрствует, если задействовано хотя бы одно из этих свойств. 
На самом же деле, когда поклонение исходит от нашей собственной воли 
и управляется ею же, это может быть только поклонением инструментов, 
но никак не поклонением души. Это довольно трудно понять, но пока 
этого не произойдет, будут оставаться непонятыми и недостатки нашего 
поклонения.

ДАЛЕЕ

наверх