ВАСТУ ШАСТРА ГАРМОНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА
О ВАСТУ
« Васту-Шастра даёт такие формы, размеры, формулы и ориентацию зданиям, которые обеспечат гармонию и поддержат в индивидууме мир, процветание и здоровье – каждодневную жизнь в гармонии с Природным Законом, каждодневную жизнь в эволюционном направлении.
”
Махариши Махеш Йоги
Васту шастра – это индийская наука гармонизации пространства, которая использует знания о мире и человеке, накопленные одной из древнейших мировых цивилизаций.
Благотворное воздействие васту многообразно. На физическом уровне васту означает комфортное и удобное окружение, полное пространства и света. На психологическом уровне вместе с эстетическим эффектом возникает ощущение благополучия, постепенно уходит напряженность и улучшаются отношения личности с окружающим ее миром. На духовном уровне углубляется чувство гармонии и укрепляется стремление понять смысл жизни и смерти.
В каких случаях целесообразно применять васту:
- Если вы собираетесь купить новую квартиру, дом или участок
- Если вы хотите улучшить качество вашей жизни в имеющемся жилье
- Если вы намерены снять квартиру, дом или офис
- Если вы испытываете ощущения недостатка пространства, застоя в жизни, или хотите начать новый этап в вашей жизни
- Если у вас хронические проблемы в любой из сфер вашей жизни, включая здоровье, достаток, любовь, семья, самовыражение и духовный рост
Б. Виногродский Фэн-шуй: экологичная среда. Вопросы и ответы. 1
Сила духа
Сердце представляет собой основу жизни. Это место, где пребывает сила духа.
(«Трактат Желтого императора о внутреннем», 1-3-9)
Сила духа в человеке постоянно проводится через организм и не движется в обратном направлении. Если она начинает двигаться в обратном направлении, то это приводит к расстройству действия жизненного механизма.
(«Трактат Желтого императора о внутреннем», 1-4-15)
Сила духа и называется духом потому, что ушами его не можешь услышать, однако именно он делает глаза светлыми, сердце открытым, а эмоции-мысли быстрыми. В состоянии ясного сосредоточения можно прозреть его сущность, однако словами ее передать нельзя. Ведь все смотрят, а видят только при помощи глаз, а такое видение духа подобно взгляду в сумерках. Когда же проявляется свет, тогда человек способен видеть, и это подобно тому, как ветер разогнал облака, и появилось Солнце. Поэтому и называется духом.
(«Трактат Желтого императора о внутреннем», 1-8-26)
Действие изначальной силы дыхания - это энергия, которая является изначальной Силой духа.
(Ли Чжунъюй, «Основы науки цигун»)
Сила ощущения
Сила ощущения является корнем здоровья человеческого организма, и поэтому нужно сохранять его внутри
(«Трактат Желтого императора о внутреннем», 1-1-4)
Изначальная сила дыхания представляет собой сущность космоса, а в концентрированном виде — это сила ощущений.
(Ли Чжунъюй, «Основы науки ци-гун»)
Высшая драгоценность человеческого организма — это сила ощущений, ведь благодаря его действию рождается человек, и покуда она сохраняется в теле, тело здорово.
(Ли Чжунъюй, «Основы науки ци-гун»)
Рассуждение об упорядоченности деятельности каналов-цзин
«Желтый император говорит:
— Я слышал, что если избыток — опорожняй, а если недостаток — восполняй. Что называется избытком, а что недостатком?
Ци-Бо отвечает:
— Есть пять видов избытка и пять видов недостатка.
Может быть недостаточность или избыточность силы сознания, недостаточность или избыточность силы дыхания, недостаточность или избыточность крови, недостаточность или избыточность телесной формы, недостаточность или избыточность воли. Энергии десяти этих понятий отличаются по значимости.
Все они рождаются из пяти органов-цзан. Ведь сердце накапливает силу созаниня, легкие накапливают силу дыхания, печень накапливает кровь, селезенка накапливает плоть, почки накапливают волю. Так завершается форма.
Когда воля и мысли проникают, то внутри они связываются с костями и костным мозгом. Так происходит завершение телесной формы и пяти органов-цзан.
На пути работы пяти органов-цзан следуют меридианы-цзин, где движется кровь и энергия. Если кровь и энергия не в гармонии, тогда рождается болезнь, возникает изменение. Поэтому надо удерживать движение энергии по меридианам-цзин.
Если есть избыточность силы сознания, тогда человек смеется, не переставая. Если есть недостаточность силы сознания, тогда печалится. Это тончайшее, начальное проявление патогенеза силы сознания.
Если есть избыточность силы дыхания, то возникают астматические процессы, сила дыхания поднимается вверх. Если недостаточность, то дыхание частое, а силы дыхания мало.
Когда появляется избыточность крови, тогда возникает гнев. Когда появляется недостаточность крови, возникает страх.
Когда есть избыточность телесной формы, тогда возникает вздутие живота и может быть непроизвольное мочеиспускание. Когда есть недостаточность телесной формы, тогда не действуют четыре конечности.
При избыточности воли возникает вздутие живота, а от еды случается понос. При недостаточности воли возникает анемия.»
(«Трактат Желтого императора о внутреннем», «Вопросы о простейшем», цзюань 17, глава 62, «Рассуждение об упорядоченности деятельности каналов-цзин»)
Истоки и начала медицинского учения Ян-шэн, или Поддержание здоровья
«Тот, кто сознательно заботится о своём здоровье, питая жизнь, постоянно уменьшает мысли и воспоминания, уменьшает желания и дела, разговоры и смех, печаль и веселье, радость и гнев, расположенность и неприязнь. Эти 12 объектов для постоянного уменьшения объединены в искусстве питания судьбы.
Ведь если много думаешь, то тем самым утомляешь силу сознания. Если много вспоминаешь, тем самым рассеиваешь волю свою. Если у тебя много желаний, то воля твоя становится нежизнеспособной. Если у тебя много занятий и дел, то тем самым утомляешь своё тело. Если много говоришь, то растрачиваешь и теряешь силу дыхания.
Если много смеёшься, то наносишь вред внутренним органам. Если много печалишься, тогда подавляется деятельность сердца. Если много веселишься, тогда понапрасну растрачиваешь силу ума. Если много радуешься, тогда совершаешь ошибки и делаешь глупости, находясь при этом в состоянии разброда.
Если много раздражаешься, тогда все пульсы твои перестают быть стабильными. Если ты слишком сильно расположен к чему-то, то значит ты находишься в заблуждении и не можешь прийти в себя. Если ты слишком не любишь чего-то, значит, иссушаешь себя плохими эмоциями, не радуясь жизни.
Если ты не сумеешь устранить эти 12 избытков, тогда питательная и охранительная функции организма придут в расстройство. Движение крови и силы дыхания станет неупорядоченным. В этом и лежит корень смерти и рождения.»
(Чэнь Син-сюань, «Изложение китайской медицины», глава «Истоки и начала медицинского учения Ян-шэн, или Поддержание здоровья»)
Рассуждение о тайной истине, благоухающей волшебством познания
«Сердце в организме выполняет функцию правителя. Из сердца исходит свет силы сознания. Легкие исполняют передаточную (от правителя) функцию, из них исходит ритм порядка. Печень выполняет функцию полководца, из нее исходят стратегические планы. Желчный пузырь выполняет функцию наведения внутреннего порядка, из него исходят решения и суждения. Перикард выполняет функцию слуги-посланника, из него исходит радость и веселье. Селезенка выполняет функцию амбара, хранилища, из нее происходит пять вкусов.
Толстая кишка выполняет функцию передаточного пункта, она является источником преобразования и трансформаций. Тонкая кишка выполняет функцию приемника-накопителя, в ней трансформируются продукты организма. Почки выполняют функцию придания силы, из них исходит умение в мастерстве. Три обогревателя выполняют функцию пробивания заторов, они создают водные каналы. Мочевой пузырь выполняет функцию накопления воды, в нем сохраняются жидкости организма, и потому он способен являться источником трансформаций силы дыхания.
Все эти двенадцать функций должны действовать слаженно. Ибо если владыка светел, то и низы спокойны, и именно таким образом укрепляется здоровье и достигается долголетие. В результате человек до конца дней своих не подвергается опасностям. Если именно так осуществляется низведение небесного, тогда достигается великое процветание.
Если хозяин не обладает мудростью, тогда и двенадцать функций находятся в опасности. В результате перекрываются пути, нарушается сообщение, телесной форме наносится великий вред. Если таким образом укрепляется здоровье, тогда быстро приходишь к гибели. Если таким образом низводить небесное, то в основе данного подхода лежит большая опасность, а потому следует остерегаться.»
(«Трактат Желтого императора о внутреннем», «Вопросы о простейшем», цзюань 3, глава 8, «Рассуждение о тайной истине, благоухающей волшебством познания»)
Рассуждение о сообщении с небом силы дыхания рождения-жизни
«Корень рождения субстанции инь заключается в пяти вкусах. Пять дворцов субстанции инь повреждаются пятью вкусами. Потому если человек съедает слишком много кислого, то печень питается слишком сильно, в результате чего истощается сила дыхания селезенки. Если человек ест слишком много соленого, то тем самым он переутомляет силу дыхания костей и суставов, мышцы становятся короткими, и подавляется сила дыхания сердца. Если больной ест слишком много сладкого, сила дыхания сердца становится затрудненной, переполняется, в результате человек чернеет, а сила дыхания почек теряет равновесие.
Если есть слишком много горького, то сила дыхания селезенки теряет свою гибкость-влажность, и в результате сила дыхания желудка становится слишком плотной. Если есть слишком много острого, тогда сухожилия и каналы размокают и раскисают, в результате чего истощаются вещество ощущений и сила сознания. Поэтому следует уделять внимание гармонизации пяти вкусов. В этом случае кости будут располагаться правильно, сухожилия будут гибкими, сила дыхания и кровь будут беспрепятственно циркулировать в организме, а отверстия в коже будут плотными. Если поступать таким образом, тогда сила дыхания костей будет обладать веществом ощущений.
Следует стремиться к движению по истинному пути-дао. Нужно жить по правильным законам, тогда сможешь прожить долгую жизнь, которая предназначена тебе небом, как твоя судьба.»
(«Трактат Желтого императора о внутреннем», «Вопросы о простейшем», цзюань 1, глава 3, «Рассуждение о сообщении с небом силы дыхания рождения-жизни») http://qigong.prostokitay.ru/article/a-11.html
Фен-шуй. Искусство пребывать в гармонии.
Свежие комментарии