Ла Монте Торнтон Янг [La Monte Young] (род. 14 октября 1935) – американский композитор-авангардист, музыкант и художник.
Янг признан в качестве первого композитора-минималиста. Его работы находятся среди наиболее важных и радикальных работ послевоенного авангарда, экспериментальной и современной музыки.
Его первым музыкальным влиянием стало детство, проведённое в Берне: «самый первый услышанный мною звук, который я могу припомнить, это завывание ветра под телефонными мачтами». Продолжительные звуки – как искусственные, так и натуральные – зачаровывали его с детства. Четыре звука, позднее названные им Аккордом Мечты, на которых основываются многие из его зрелых работ, пришли из его детского восторга, вызванного звуками телефонных мачт в Берне.

Джаз стал одним из его главных влияний и вплоть до 1956 года он посвящал ему свою карьеру. У Ли Конитца [Lee Konitz] и Уорна Марша [Warne Marsh] он перенял стиль игры на альт-саксофоне, а позднее Джон Колтрейн сообщил Янгу метод игры на сопрано-саксе. Джаз, как и индийская музыка, предопределил использование импровизации в его работах после 1962 года. Ла Монте Янг открыл для себя индийскую музыку в 1957 году. Он указывает Али Акбар Хана (сарод) и Чатура Лала (табла) в качестве особенно сильных влияний. Открытие тампуры оказало решающее влияние на его интерес к долгим, длящимся звукам. Янг также признавал влияние японской музыки, особенно Гагаку, и музыки пигмеев.
Ла Монте Янг открыл для себя классическую музыку сравнительно поздно. В частности, это были Бела Барток, Игорь Стравинский, Перотин, Леонин, Клод Дебюсси и музыкальный стиль Органум. Но наибольшее влияние на его композиции оказал сериализм Арнольда Шёнберга и Антона Веберна.
Янг также не брезгал черпать своё музыкальное вдохновение из каннабиса, ЛСД и пейота, игравших важную роль в жизни Янга с середины 1950-х годов. С его слов: «каждый кого я знал и с кем работал, был весьма вовлечён в приём веществ в качестве творческого содействия, а также средства расширения сознания». Также обстояли дела с музыкантами «Театра Вечной Музыки», с которыми он «накуривался перед каждым концертом: прямо всей группой». Он заключает, что опыт употребления марихуаны оказал ему помощь при написании «Трио для Струнных», хотя иногда оно оборачивалось помехой – в процессе исполнения чего-то, что требовало счёта количества прошедших тактов.
Он пишет: «Эти средства можно использовать во благо если ты ими управляешь… Если использовать их с умом – нужное вещество для нужной работы – они могут сыграть важную роль… Они позволяют тебе погрузиться в себя и сфокусироваться на некоторых взаимоотношениях частот и памяти в очень, очень интересных аспектах». http://tulaband.ru/blog/471.html
Свежие комментарии