На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КУ АРТ

2 903 подписчика

Свежие комментарии

  • Полина Фомина
    У меня получилось продать душу Дьяволу. С помощью Ведьмы. Её почта: tradessouls@bk.ru Результат быстрый! Теперь деньг...Куплю Душу

Люди Владимир Маяковский

 

В небе моего Вифлеема
никаких не горело знаков,
спать мешая могилами
кудроголовым волхвам.

Был абсолютно как все
- до тошноты одинаков -
день
моего сошествия к вам.

И никто не догадался намекнуть
недалекой
неделикатной звезде:
"Звезда - мол -
лень сиять напрасно вам!

Если не
человечьего рождения день,
то  кули,
звезда,
тогда еще
праздновать?

!"

Звезды в гороскопе Маяковского

Великий пролетарский поэт, совсем непролетарского происхождения, Владимир Маяковский родился 19 июля 1893 г. в грузинском селе Багдады в семье лесничего -дворянина. Маяковский родился под зодиакальным знаком Рака, а для таких людей большую роль в жизни играют впечатления детства.
И вот одно из первых самых ярких его впечатлений: "Лет семь. Отец стал брать меня в верховые объезды лесничества. Перевал. Ночь. Обстигло туманом. Отец, очевидно, отдернул рукавом ветку шиповника. Ветка с размаху шипами в мои щеки. Чуть повизгивая, вытаскиваю колючки. Сразу пропали и туман, и боль. В расступившемся тумане под ногами - ярче неба. Это электричество. Клепочный завод царя Накашидзе. После электричества бросил интересоваться природой. Неусовершенствованная вещь".
Как это не парадоксально звучит, но столь сильно поразившее маленького Маяковского электричество обернется впоследствии его страстной тягой к революции - ведь электричество и революционные идеи пришли в мир одновременно - в конце XVIII века - и совпали с открытием планеты Уран.
УРАН - планета катастроф и революций планета начала и конца жизни.
Планета революций и всех катастрофических перемен в жизни человека Уран - стоит в 4 секторе гороскопа Маяковского, секторе дома и семьи, и, действительно, детство поэта было отмечено такой катастрофой - отец Маяковского в возрасте 37 лет, подшивая дело, уколол палец ржавой иглой, возникло заражение крови, и он умер.
Семья переехала в Москву, и потом всю жизнь Маяковский часто менял место жительства, боялся острых предметов и был болезненно чистоплотен. Между прочим, именно Уран в астрологии отвечает за огнестрельное оружие, а в 4 сектор гороскопа показывает конец жизни. Вот почему поэт в итоге, как и обещал, "поставил' точку пули в своем конце".
При рождении поэта над горизонтом восходил главный солнечный знак - Лев, вот почему Маяковский так любил Солнце и имел яркую, "львиную" внешность, по воспоминаниям современников, был высоким, статным и красивым. Солнце, управляющее Львом, расположено в самом закрытом, 12 секторе гороскопа, на вершине аспектного треугольника к лунным узлам - поэт все время бросал вызов обществу и хотел быть в центре внимания. Большинство планет расположено в восточной полусфере неба (в левой половине гороскопа), что свидетельствует о большой инициативности и раннем развитии дарований, все важные события у такого человека происходят в более раннем возрасте. Первый цикл стихов двадцатилетнего Маяковского называется характерно - "Я". Особые взаимоотношения поэта с Солнцем отражены в "Необычном приключении...", когда поэт осмеливается дерзить самому светилу:
"..И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
"Слазь!
Довольно шляться в пекло!"
Я крикнул солнцу:
"Дармоед!
Занежен в облака ты,
а тут- не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!'
Поразительная особенность гороскопа Маяковского - тройное соединение Меркурия, Венеры и Марса, вблизи восходящей точки гороскопа - Асцендента - придавало неповторимый колорит его личности. Ближе всех к Асценденту расположен Марс, он стоит в блистательном знаке Льва. Маяковский был громоподобен. Когда поэт выступал на публике, то от ощущения его роста, неповторимого громкого голоса, интонации, мощи дарования, зал приходил в экстаз. Сильное влияние Марса обусловило агрессивную революционность Маяковского, его призывы к силовому свержению старого: "Пули. Погуще! По оробелым! В гущу бегущим грянь, парабеллум!.. Жаром, жженьем, железам, светом, жарь, жги, режь, рушь! Стар -убивать. На пепельницы черепа".
Поэт действительно боялся старости - планета пожилого возраста Сатурн расположена в его гороскопе в соединении с Луной (^).Маяковский постоянно думал о старости, и Лиля Брик утверждала, что Володя все равно бы ушел из жизни молодым, так как не представлял себя состарившимся.
Луна, кстати, расположена в знаке Весов - самом элегантном и изысканном знаке Зодиака. Это опровергает представление о Маяковском как о "торжествующем хаме революции", который грубо опрокидывает людей. Наоборот, весовская Луна подчеркивает шарм поэта, умение тактично изъясняться, красиво говорить и писать. Ведь Луна - это второе важнейшее светило после Солнца, а знак Весов управляется планетой поэзии Венерой. Так что, судя по гороскопу, Маяковский был прирожденный поэт, а начинал он в Москве как художник. Любопытно, что у другого знаменитого поэта того времени Бориса Пастернака Луна в гороскопе тоже расположена в знаке Весов. Они дружили и тепло относились друг к другу, хотя и расходились в понимании урбанизма. Маяковский говорил, что "Пастернак любит молнию в небе, а я - в утюге!"
Несмотря на все призывы "резать и рушить", Маяковский очень дорожил хорошо налаженным бытом, предпочитал дорогие вещи, красивые костюмы, паркеровские ручки. Повысить голос на женщину было для него абсолютно невозможно.
Но, конечно главной темой его жизни была любовь.
Планета любви Венера расположена в царственном знаке Льва между Марсом и Меркурием. Любовь Маяковского была неразрывно связана с сексом (Марс) и литературным творчеством (Меркурий). И он повстречал свою планиду-ослепительную красавицу Лилю Брик:
"Версты улиц взмахами шагов мну. Куда уйду я, этот ад тая? Какому небесному Гофману выдумалась ты, проклятая?'
Если убрать все титулы и заголовки, то перед нами предстанет история необычной, но страстной, граничащей с умопомрачением любви мужчины к женщине... А начиналось все в одной гостиной, где молодой поэт Маяковский читал "Бунт вещей", а в числе слушающих была молодая и строгая девушка Эльза Каган, из культурной московской семьи (отец присяжный поверенный, мать преподавала музыку). Как впоследствии вспоминала Эльза, "я ничего не понимала, слушала и теребила бусы на шее... нитка разорвалась, бусы покатались... Я под стол, собирать, а Маяковский за мной, помогать. На всю долгую жизнь запомнилась полутьма, портняжий сор, булавки, нитки, скользкие бусы и рука Маяковского, легшая на мою руку" Некоторое время Владимир пытался ухаживать за Эльзой, но это не нравилось ее маме. Роковая встреча Маяковского с Лилей, старшей сестрой Эльзы, произошла позже, когда Лиля с мужем Осипом Бриком приехали на похороны ее отца. Поначалу Лиля очень скептически отнеслась к увлечению Эли (она вообще всю жизнь относилась к младшей сестре с некоторым превосходством) и милостиво согласилась познакомиться "С этим Маяковским". Из воспоминаний Эльзы Триоле: "В этот ли первый раз, в другую ли встречу, но я уговорила Володю прочесть стихи Брикам... Брики отнеслись к стихам восторженно, безвозвратно полюбили их. Маяковский безвозвратно полюбил Лилю".
Но по сути это была встреча совершенно непохожих, разных людей, которых объединила любовь... у Маяковского - к красавице Лиле, у Лили - к светской кутерьме, которая кружилась вокруг возлюбленной такого поэта, у Осипа Брика - возможность приобщиться к жизни известных людей и занимать в обществе не последнее место.
К моменту знакомства с сестрами Маяковский пережил одну драму в любви (знакомство с Марией, "Джиокондой", которая "не хотела..." и отвергла его чувства). Молодой,статный,красивый, поэт был в состоянии "этакой глыбы, которой многое хочется". А тут знакомство с Лилей - женщиной ослепительной внешности, с рыжими волосами и "яркими, жаркими глазами хозяйки" (Н. Асеев). Только ее раскованность и безоглядность в любви отвечали безумному накалу страстей Маяковского.
Многие решат, что получилась банальная история: старшая сестра по праву первенства отбила кавалера у младшей. Так можно было бы рассудить, не зная с какими цельными натурами мы имеем дело. Эльза и Лиля с детства воспитывались как великосветские барышни, умели играть, рисовать, свободно владели французским и немецким, и были удивительно хороши внешне. Однажды, когда девочки шли с мамой по Петровке, проезжавший мимо господин в роскошной шубе остановил извозчика и воскликнул: "Боже, какие очаровательные создания! Я хочу видеть вас вместе с ними на моем спектакле. Приходите завтра к Большому театру и скажите, что вас пригласил Шаляпин".
Интеллигентность и манеры выделяли этих девочек, но какие это были разные характеры! Эльза с детства отличалась повышенной сосредоточенностью и усидчивостью. Гимназию она окончила с золотой медалью, архитектурный институт - с отличием. После того, как Маяковский всерьез увлекся Лилей, Эльза вышла замуж за офицера АНдре Триоле и навсегда уехала во Францию. Там она повстречала поэта Луи Арагона и прожила с ним долгую и счастливую жизнь. Сама Эльза Триоле стала знаменитой писательницей, лауреатом престижной Гонкуровской премии, участвовала с мужем в рядах сопротивления.
Лиля, в отличие от сестры, не испытывала трепет перед науками, зато рано осознала, какое магическое влияние может оказывать на мужчин. Ее ранний брак с Осипом Бриком не был мезальянсом. С Осипом Лилю связывала настоящая, искренняя любовь.
Когда умирали мужчины, с которыми у Лили были отношения, то это "умирали они", а вот когда в 1945 г. скончался Осип Максимович, она говорила, "что умерла часть ее".
В вихре первых революционных лет надо было как-то самоопределиться, Осип и Лиля решили стать во главе нового, революционного направления в искусстве. Осип генерировал идеи (он закончил Московский университет), Лиля бралась за их реализацию. Они стали апологетами не только новой поэзии, но и семейного быта, заявив, что "мещанские коллизии между ними невозможны", поэтому они были свободны в проявлениях чувств.
Так что знакомство с Маяковским оказалось счастливым для всех троих - Володя писал революционные поэмы, Осип встал во главе ЛЕФа - левого фронта искусств, Лиле же досталось место королевы - сердца Маяковского и литературных кругов Москвы того времени.
Поэт посвящал ей все свои произведения, буквально сгорал от страсти. Любовная лирика в поэмах "Флейта-позвоночник", "Люблю", "Про это" - это настоящее извержение любви, достойное Везувия:
Быть царем назначено мне -
твое личико
на солнечном золоте монет
велю народу:
вычекань!
А там,
где тундрой мир вылинял,
где с северным ветром
ведет река торги, -
на цепь нацарапаю
имя Пилим
и цепь исцелую во мраке каторги.
Выдержать такой накал могла далеко не каждая женщина, и Лиля вспоминала, что первые годы их жизни она не имела ни одной спокойной минуты, так как со стороны Володи "это было нападение". Он страшно ее ревновал и в быту был очень тяжелым человеком. Это все притом, что жили они втроем, вернее, вчетвером - с Осипом Бриком и щенком. Но это не был menange a trois: и у Лили, и у Маяковского до конца дней сохранились с Бриком дружеские и уважительные отношения.
Двенадцать квадратных
аршин жилья.
Четверо в помещении -
Лиля, Ося, я
И собака Щеник.
Лиля вспоминала, что Маяковский и Щен были очень похожи друг на друга: "оба большелапые, большеголовые. Оба носились, задрав хвост. Оба скулили жалобно, когда просили о чем-нибудь, и не оставляли до тех пор, пока не добьются своего". Так и стали называть Володю Щеном. Лиля была "кошечка", а Осип - "кис". Удивительно была организована эта семья (для Маяковского это была его единственная "кисячья-осячья семья"): у всех троих были романы в дневное время, но утро и вечер всегда проводили вместе.
В 1924 году между Лилей и Маяковским произошло некоторое охлаждение, они перестали жить интимно, но в быту тройственный союз сохранился до конца, вместе переехали на новую квартиру в Гендриков переулок. Возможно, Лиля просто устала от постоянных придирок и требований, чтобы она принадлежала только ему. Маяковскому же захотелось "нормального" брака. Брики занялись кинорежиссурой, Маяковский стал часто выезжать за границу.
А дальше у поэта началась цепь негативных романов, которая просто не могла не оборваться трагически.
Сначала - с Натальей Брюханенко, "товарищем-девушкой" из Госиздата. Роман был бурным, и все поговаривали о женитьбе, но Лиля его попросила "не жениться всерьез", допустить уход Маяковского из семьи она не могла. Далее - стремительный роман с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой. Но она не хотела снова возвращаться в Россию, к тому же скоро вышла замуж за виконта. Путешествие по Америке ознаменовалось у Маяковского романом с Элли Джонс, и даже вроде от этой связи родилась дочь - Патриция Томпсон (отцовство Маяковского некоторыми оспаривается). Наконец, последнее увлечение поэта с Вероникой Полонской (дочерью известного русского актера) было мучительным для них обоих. Полонская была замужем за актером Яншиным. Маяковский требовал, чтобы она переехала к нему, постоянно выяснял отношения, а тут еще Полонской пришлось делать аборт, который навсегда лишил ее возможности иметь детей.
Остается только задуматься. Почему никому из этих женщин не удалось сделать поэта счастливым и предотвратить ужасный конец? Ответ очевиден, да и сам Маяковский не скрывал, что безраздельной хозяйкой его сердца, "его женой" всегда оставалась Лиля Брик. Эта женщина благодаря внутренней свободе и независимости делала Маяковского способным на все, натура поэта раскрывалась полностью. А эти женщины... Они тоже любили Маяковского, но дать ему того, что могла Лиля, они не могли.
К 14 апреля 1930 года трагическое кольцо вокруг Маяковского затянулось окончательно: он потерял голос ("главное оружие поэта") и не мог восстановить его, в РАППе, куда он незадолго до этого вступил, ему оказали холодный прием, а по Москве гуляла фраза, что "Маяковский исписался", он не получил визу для выезда за границу, и отношения с Полонской становились все более нервозней, а Брики были в Европе и планировали возвратиться только через неделю. И поэт, загнанный в угол, "поставил точку пули в своем конце".
Кстати сказать, когда Лиля узнала, что Володя застрелился, она плакала и говорила, что если бы они с Бриком были в Москве, этого бы не случилось. Если бы...

С. БЕЗБОРОДНЫЙ.

Статья опубликована в журнале ГОРОСКОП No7 2001г.

наверх