А что же мы? И мы не хуже многих!
Мы тоже можем ночь не досыпать!
И бродят многочисленные йоги,
Их, правда, очень трудно распознать.
Вл. Высоцкий
IS GOD IN DOG?
Ручка от кувшина -
доказательство моих слов!
Прогуливаясь по парку, Насреддин заметил очень необычного вида собаку. Подошед к ее хозяину, он сказал: "не сочти за невежливость, но я собачник, знаток собак, и я просто поражен, потому, что никогда раньше не видел такой собаки!
" ?????? ......."Да, ничего странного! Это очень редкий вид: летающая собака". ...... "Брат! Этому я не поверю! Собаки не летают!".... "К чему верить? Я могу показать!"..... хозяин отвязывает поводок, собака разбегается,... взлетает, ...набирает высоту............... а в садочке, под грибочками, сидят курцы: "Смотри, смотри, Вован! Собака полетела!!!!"........."Во! ... А ты говоришь, план фиговый!"
Собирая сведения о волшебной русской культуре и пытаясь их систематизировать и додумать, вполне возможно, что в чём-то мы ошиблись, но мы искренне верим в то, до чего дошли и что узналм. Однако, если появятся знания, уточняющие мои представления, мы с радостью пересмотрим их. Предметами называли лишь часть яги.
Всех яг было 108. Мы рассмотрим лишь первые 24 яги, входившие в первый Пантеон богов, которые ещё как-то можно понять и восстановить. Яги высших конов находятся вне человеческого понимания. Каждая яга состояла из предмета и дисциплины. Если подходить узко, то предметом можно назвать теорию, а дисциплиной - практику, хотя здесь нужно подходить шире. Предмет - это цели в данной яге, которые нужно материализовать, достичь, осуществить - это своеобразные теоретико-практические разработки разных аспектов яги, которых в ней могло быть много.
Предметы и дисциплины:
Леля-яга. Предмет жимантика - работала с энергией жи, учение о жиме, движении, сжимании. Означает правильное формирование живого (жизненного тела), осуществляемое в первые четыре года человека, когда человек должен был научиться синтезировать все необходимые организму вещества из тонких энергий пространства.
Желе-яга. Предмет алхимия - работала с энергией хи («ал» - служитель + «хи» - тонкая энергия) - учение о сгибании и выгибании под соответствующими углами и о частоте их совершения. Дисциплина угла (поклоны). О движениях рук, ног, шеи, туловища, на величину чудесных углов.
Таня-яга. Предмет фисика - работала с энергией фи - учение о фиксации углов. Фисика работала со возгонами (откуда «гнуть») и осанами (от слова «снать» (знать), для получения информации от тонких тел. Поскольку Таня-яга отвечала за имя матери, называвшееся «обережеством», Таня относилась к одной из Берегинь, которыми в русском Пантеоне называли всех богов женского пола, к которым следует отнести: Лелю, Таню, Кострому, Ладу, Мару, Магощь, Купалу; и всех кумирьих богов: Явь, Навь, Славь и Правь.
Радегаст-яга. Учение об энергии ми, предмет назывался мистика (энергия «ми» плюс «тека» = вместилище), куда входило - учение о силе мысли и метания (действия, питающие мысль).
Берегиня-яга. Учение об энергии ли, включающее в себя также учение о формах: талисманах, амулетах, оберегах, оружии, кристаллах. Предмет, изучающий их, назывался литературой.
Троян-яга. Как уже указывалось, состоял из трёх богов: Берегини, Балобога и Чаробога, которые все работали с энергией ли. Предмет назывался «Троектория», откуда пошла потом «Тора», а сам термин выродился в «траекторию», означающую просто линию, понятие, сегодня уже не имеющее отношение к проторению пути и триединству Трояна. Троектория - это учение о гаданиях, т.е. формирования событий, за которую отвечал сам Троян.
Балобог отвечал за язык и звуки, его предмет назывался риторикой («повторяющимся торением»), хотя, возможно, он мог называться «литорикой», т.е. «торение» энергией ли», на что указывает слово «лектор», хотя параллельно существовало слово «ритор», но оно не прижилось. Балобог, таким образом, передавал человеку божественные возможности через лицедейство, что позволяло людям подключаться к богам.
Чаробог был ответственен за танцы и пляски, называемых в прошлом - лицедействами. Танец - это исполнение одного и того же угла бога всеми суставами попеременно, что притягивает к человеку функцию бога. Например, у Свентовита угол 24 градуса. Если каждая часть тела (живот, позвоночник, шея, плечо, локоть, запястье, ладонь, пальцы, бедро, голень, стопа) исполнит этот угол, то пожелание Свентовита: «мастерства и процветания», войдёт в вашу жизнь. Пляска же (откуда лясы точить, т.е. говорить) была формой передачи информации от бога, когда человек входил в поток и выражался через движения языком богов, что соответствует сегодня автоматическому письму. Но исполнять пляски могли только люди, чувствующие углы.
Кострома-яга. Учение об энергии пи - учение о позах, которые изучал предмет «поэзия» (правильно «пиэзия»). Поза это присутствие в фигуре двух божественных углов.
Семаргл-яга. Учение об энергии воли, энергии чи. Предмет её изучающий, назывался чародейством (чары + действа). Чар - это исполнение божественного соотношения, которое может быть соблюдено и в пище, и в звуке, и в ароматах и упражнениях. Потому что на человека действует не само действие, а то соотношение, которое это воздействие в себе несёт.
Правь-яга. Учение о мерах человека, предмет их изучающий назывался гаяметрией.
Славь-яга. Учение о мерах богов, а мерой богов является рифма и ритм, соответственно предметом их изучающих называлась арифметика .
Навь-яга. Учение о мере стихий, а мерой стихий является движение - в нашем случае бег. Поэтому предметом её изучающему, являлась алгебра (ал + «геб», обратное бег).
Явь-яга. Учение о мере вещей. Мерой вещей являются гунны - свойства. С помощью задания свойств (гунн) происходило изменение качества предметов или материализация новых предметов на основе старых. Предметом, изучающий меры вещей была - математика. Явь-яга отвечала ещё и за отрасль становления, роста и эволюции человека, которая называлась садчеством , современное «зодчество», которое в действительности определяло не строительство, а разбивку садов, поскольку у каждого сада было своё предназначение и каждый сад задавал человеку только ему присущие свойства.
Ярило-яга. Её предметом была санитария («торить» + «сон»), т.е. познавать мир через сон, что, как мы видим, совершенно не совпадает с современной трактовкой слова санитария.
Магощь-яга. Предметом Магощь-яги была магия, откуда слова: мах и могущество, т.е. Магощь-яга работала с движениями, которые вызывали преобразование окружающего мира.
Стрибог-яга. Её предметом была гигиена, которая мало изменила свой первоначальный смысл, но из неё убрано всё, что действительно изучала и предписывала гигиена. Это, прежде всего, работа со всеми четырьмя стихиями: огнём, землёй, воздухом и водой. Современный человек состоит на 80 % из воды, на 19 % из твёрдого вещества, 0,9 % воздуха и 0,1 % огня.
Вообще правильное соотношение этих компонентов в организме должно быть таким же, как у ребёнка:
90% - вода
9% - земля
0,9% - воздух
0,1% - огонь.
Купала-яга. Предметом Купала-яги была терапия - суть которой было сделать человека целым, т.е. с неразорванным сознанием, как это имеет место быть сейчас у человека, а об`единённым со всеми своими двойниками, как с рождёнными, так и вновь образованными.
Хорс-яга. Её предметом было колдовство («дающее коло»), связанное с правильным употреблением человеком пищи. Слово «пища» достаточное общее, правильнее сказать, с едой, т.е. с физическими продуктами, которые человек с`едал. Вообще еда человеку не нужна, если он знает, как заставить свой организм усваивать энергию из пространства. Еда была нужна только для того, чтобы быстро достигать божественных возможностей данного бога, чьи священные растения употребляются человеком в пищу во время покровительства данного бога. Поскольку Хорс отвечал за первый период становления и роста человека , поэтому он был ответственен за целую отрасль, в которую входило и «колдавство», называемую мантикой. Блаватская пишет о мантике, как о состоянии, в котором человек приобретает способность пророчествовать. В действительности - это формирование и выращивание своего двойника, контакт с которым приводит к дару предвидения и ведания.
Велес-яга. Предметом которой было волшебство, т.е. способность работать со своей волей, сделав её настолько сильной, что любая мысль, любое желание человека обретали материальные формы. Велес-яга была также ответственна за отрасль образования человека, называемую чаромантией . К ней относилось искусство оживлять и одухотворять предметы с помощью своей воли.
Свентовит-яга. Предметом её было рукоделие и, прежде всего изготовление волшебной одежды. А отраслью преобразования человека была теомантия (правильно «теомантика») - по Е.П. Блаватской «прорицание с помощью оракулов», в действительности задание божественных свойств своим сформированным ранее тонким двойникам.
Вее-яга. Предметом Вее-яги было ваяние, изготовление предметов с помощью звуков (воя). А отрасль преобразования человека была тавматургия . Тавматургия - буквально «повторение материи» - искусство материализации с помощью звуков с данного предмета точной его копии.
Перун-яга. Предметом её была теопейя. Теопейя - по Е.П. Блаватской искусство наделения фигур, статуй и других неодушевлённых предметов жизнью. В действительности, помимо этого, ещё и творение с помощью богов, в противоположность чаропейе - творению с помощью своих чар.
Лада-яга. Её предметом была сататека, которое сегодня редуцировалось в слово «статика». Сохранилось другое слово - сата-яга. Что такое сата-яга? Правильное касание творило лик Земли и всё то, что нас окружает. Правильное касание, это касание в точности соответствующее мысли вкладываемой в касание, которым мог быть начертан символ или картина. Важна также точка касания: если сделать перенесение, какого-либо органа на поверхность тела (достаточно только это проговорить), то можно воздействуя на поверхность кожи, куда вами выведен орган, оказывать на него непосредственное воздействие.
Род-яга. Каббала (правильно «кабала», где «кА» и «ба»- священные слоги и окончание «ла», указывают на результат служения). Поскольку она была запрещена и употреблялась только готами, её возненавидели и отвергли. С помощью кабалы, т.е. через половые отношения добивались сотворения всего сущего. Между супругами обязательно должна быть полная взаимность, иначе ничего не получается. Существующие три варианта кабалы, показывает нам как её постепенно выхолащивали, в итоге сведя к примитивной нумерологии.
Мара-яга. Предметом Мара-яги была некромантика - общее названия видения человеком прошлого и будущего, а также видение мира богов и духов.
Ра-яга. Предметом её была турамания, термина не сохранилось, но смысл его - творение светоносных двойников, которые обладают соответствующими возможностями тонких миров и формами ведения.
Трём Пантеонам в древности: роков, дивов и божичей соответствовали три науки: раургия, демиургия и теургия, хотя их сложно назвать науками, поскольку они тесно переплетены были с верой, психофизикой, волшебством и магией. Если посмотреть на этимологию этих жреческих слов, то везде входит корень «ургия», который переводится сегодня как «искусство» (но большее проникновение в смысл этого слова, даёт понятие «дорога света»). Тогда первое слово переводить не надо. Второе слово демиургия состоит из «демон», что означает человека владеющего волшебством. Наконец третье слово «тео» - бог, означает искусство бога.
Более подробнее читайте о Ягах в соответствующих статьях.
http://www.oldheaven.ru/index.php?PHPSESSID=bd054b6e2ced17d3e3a6183285d54f47&page=31
Свежие комментарии