Медитация на Кришну во Вриндаване
Мантры видеоколлекция
«Земля Враджа прохладна благодаря деревьям, чьи гибкие ветви клонятся под тяжестью свежих, собранных в гроздья бутонов и самых прекрасных на свете цветов. По тем деревьям, пропитанным небесным ароматом, струится мед, а стволы их увиты лозами, украшенными гроздьями только что распустившихся цветов.
Сердце Вриндавана наполнено гудением роящихся пчел, прилетевших отведать нектара из распустившихся цветов, а также воркованием голубей, криками попугаев, пересвистом птиц шарик и пением кукушек. Повсюду танцуют павлины.
Вриндавану служит легкий, успокаивающий ветерок, разносящий повсюду брызги плещущих волн Ямуны. Этот ветерок, несущий также пыльцу раскрывшихся цветков лотоса, игриво развевает одежды гопи, чьи умы при этом охватывает волнение от желания встретиться с Господом.
В центре Вриндавана высится дерево калпа-врикша, исполняющее все желания, ветви которого — коралл, листья — изумруды, гроздья бутонов — алмазы и жемчуга, а плоды — рубины. Все олицетворенные времена года ухаживают за этим деревом, и на нем одновременно распускаются всевозможные цветы.
25 февраля 2013 - Мадхуротсава Шри Кришны (Праздник сладостей)
«Шри Говинда Лиламрита»
Шрила Кришна Дас Кавираджа Госвами
Шри Радхика готовит утром для Кришны
Когда Гокулананда (Кришна) ушёл на пастбище, Царица Йашода, сильно желая приготовить завтрак для Него, заняла для этого всех в доме. Хотя все люди в доме были заняты в выполнении своих обязанностей и взволнованны любовью к Кришне, тем не менее Йашода, омываемая нектаром привязанности к своему сыну, начала управлять всеми ими.
Она сказала своим служанкам: “О девушки! Мой мальчик сейчас вернётся из гошалы вместе с Баларамой худой и голодный, поэтому быстро начинайте готовить! Принесите шпинат, редис, золотые цветы, мунг дал, фрукты, листья, имбирь, земляные орехи, кислые специи, куркуму, перец, камфару, сахар, кумин, сливки, тамаринд, асафетиду, фрукты джати, листья касия, солодку, тростниковый сахар, ингредиенты для пудингов, морскую соль, мякоть кокоса, цельную пшеницу, гхи, йогурт, рис туласи, цельный рис, молоко, присланное сюда утром Нандой Махараджем. Принесите все эти ингредиенты для приготовления на кухню.”
108 имен Господа Нитьянанды
шриман-нитйананда-чандрайа намах
Я почтительно склоняюсь перед Луной Шри Нитьянанды
шри-шри-нитьянандаштоттара-шата-нама-стотрам
Молитва ста восьми именам Шри Нитьянанды Прабху, составленная Шри Сарвабхаумой Бхаттачарьей
нитйанандам ахам ванде
карне ламбита-мауктикам
чаитанйаграджа-рупена
павитри-крита-бхуталам
Слава Шри Нитьянанде, который носит в ухе единственную жемчужную серьгу! Он стал старшим братом Господа Чайтаньи и тем самым очистил всю планету.
пранамйа шри-джаганнатхам
нитйананда-махапрабхум
намнам аштоттара-шатам
правакшйами мудакарам
Склонившись перед Шри Нитьянандой Махапрабху, Господом Вселенной, я провозглашу сто восемь Его имен, пробуждающих экстаз в сердце.
Повторяй имена Кришны и плачь!
Ночами в доме Шриваса Пандита Вишвамбхара проводил самозабвенный киртан и только к утру возвращался во внешнее сознание. Когда Шри Шачинандана выкрикивал «Харибол!», атеисты пробуждались ото сна и вздрагивали от страха. В своем невежестве они гневались на Господа и ругали Его, навлекая на себя беду. Одни из них возмущались: «Что за странный киртан они проводят?».
Другие добавляли: «Их Бог накажет за это!». «Вместо того, чтобы взращивать знание, они занимаются ерундой! - так порицали вайшнавов безбожники. - Только посмотрите, они выкрикивают по ночам имена Кришны, как будто их поразило безумие. Почему бы не повторять имена Кришны в уме? Разве этот крик принесет им больше благочестия?».
Так атеисты, жившие по соседству с домом Шриваса, не могли осознать величия санкиртаны. Они собрались вместе и стали обсуждать происходящее. Еще утром один из них услышал от надежных людей, что царь направил две лодки солдат в Надию. Он приказал арестовать тех, кто проводит громкие киртаны. «О братья, мы обречены! Из-за Шриваса нас всех убьют!».
Постепенно из города в город распространилась новость: «Люди царя едут за вайшнавами, чтобы остановить их Движение». Многие преданные уже слышали об этом, но они вспоминали о Говинде, и страх покидал их сердца. Шривас Пандит однако, помня, что царством правят яваны, поначалу испугался. Сын Шачи знал, что творится в сердце Его преданного. Однажды Он неожиданно ворвался в дом Шриваса, где тот поклонялся Нрисимхадеву. Он явил Себя Шривасу как Верховный Господь и зарычал: «Только если Я заставлю царя арестовать тебя, он сможет это сделать!». «Если же он решил действовать независимо от Моей воли, – продолжал Господь, – то Я Сам взойду на лодку и появлюсь перед царем. Я скажу ему: «Веди сюда всех своих мулл и кази, веди слонов, лошадей, животных и птиц. Прикажи своим муллам декламировать ваши писания так, чтобы все эти существа плакали». Если они не смогут сделать этого, то Я на глазах у царя заставлю всех зверей и птиц повторять имена Кришны и плакать! Я заставлю повторять имена Кришны и плакать каждого, включая царя и его подчиненных!».
Шривас не выдержал и разразился потоками слез любви. Чтобы раз и навсегда уничтожить сомнения Шриваса, Гаурасундара приказал его маленькой племяннице: «Повторяй имена Кришны и плачь!». В тот же миг четырехлетняя девочка, словно безумная, стала повторять имена Кришны, а слезы потоком хлынули из ее глаз на землю, орошая все вокруг.
Так сын Яшоды, родившийся в семье Джаганнатхи Мишры и Шачиматы, являл Свои вечные игры санкиртаны.
(«Шри Чайтанья-бхагавата», Мадхья-кханда)
Патита Павана Прабху, Секрет Господа Шри Кришны

Ом Трибханги-мадхуракритайе Намаха
Ом Трибханги-мадхуракритайе Намаха
Ом Трибханги-мадхуракритайе Намаха
Это имя Бога рассказывает нам об очередном его секрете. Мудрецы говорят, что приблизиться к Абсолютной Истине очень и очень трудно. Но если Истина все-таки войдет в наше сердце, то оттуда Она уже никогда не выйдет. И все это, потому что Она изогнута в трех местах. Итак, в каких же местах изогнута форма Кришны? Первый изгиб Его формы находится в Его лотосных стопах. Этот изгиб олицетворяет Мадана Мохана. Это медитация на свою связь с Абсолютной Истиной. Это первая трудность, которая ожидает человека на духовном пути - определить свое место в отношениях с Господом. Не так просто понять, что такое быть слугой Бога, ведь весь материальный мир пропитан желанием стать господином матери. Поэтому на востоке принято касаться стоп старших, чтобы каждый раз напоминать себе, от кого приходит милость. Это главная задача ученика, понять, что все то, хорошее, что происходит в его жизни, происходит по милости его Учителя.
Второй изгиб Кришны находится в Его многозначительной улыбке. Улыбка Кришны олицетворяет Говинду, или практику преданного служения. Мы должны понять, каким образом Абсолютная Истина находится в своем Святом Имени, в форме божества, в преданных, которые нас окружают. И понять все это совсем не просто, поэтому Кришна многозначительно улыбается. Он ждет, когда же мы раскроем эту его тайну. Когда увидим Его повсюду вокруг себя и станем по-настоящему счастливыми. Кришна смотрит на нас через свои энергии, Он находится в каждом атоме, но современному человеку трудно его увидеть, просто потому что он не понял его первый изгиб, не стал слугой Бога. Так слуга хозяина дома видит энергии своего хозяина в каждом предмете дома.
А третий изгиб Кришны находится прямо в Его сердце. Он олицетворяет Гопиджанаваллабху, саму цель духовного развития и преданного служения. Чтобы увидеть этот изгиб надо понять, зачем мы пришли к духовному развитию, зачем медитируем, зачем служим Богу? Куда мы попадем в результате всей этой деятельности, что нас ждет в будущем, каков он духовный мир, который мы сейчас не можем увидеть нашими материальными глазами? Какова она чистая и непрерывная любовь к Богу. И если Кришна со всеми этими изгибами войдет в сердце живого существа, Он навсегда останется там. В этом секрет йоги, стоит Абсолютную Истину однажды пустить в свое сердце, и она сама остается там навсегда.
Любовь Шримати Радхарани

Кришна хотел испытать сладость любви к Нему Шримати Радхарани и понять, что за источник счастья таится в Нем. Для этого Кришна пришел на землю как Шри Чайтанья Махапрабху. Он вошел в состояние Радхи, и теперь жил с тем же чувством беспредельной любви к Кришне, с каким живет Шримати Радхарани. Кришна уподобился Радхе, и потому цвет Его кожи был в точности таким, как у Нее - ослепительного блеска расплавленного золота.
Как прекрасен Господь Кришна! У Него синеватый цвет кожи, подобный грозовой туче в знойный день. Его мягкие волосы украшает павлинье перо. На его шею, нежную, как лепесток лотоса, надета гирлянда из цветов гунджа и украшения мальчика-пастушка. Его безукоризненное тело изгибается в трех местах, а у нежных губ Он держит флейту. Разве можно не любить Господа Кришну?
Гопи любят только Кришну. Их даже не привлекают другие формы Господа, такие, как Нараяна или Вишну. Гопи привязаны только к Кришне, сыну Нанды Махараджа. Их прекрасные чувства к Господу, как к своему возлюбленному - величайшая тайна духовной жизни. Но даже выше чувств других гопи стоит любовь Шримати Радхарани. Перед Ней не в силах устоять даже Сам Кришна.
Вот история об этом.
Как Кришна очищает нас от осквернений: Его игры
Выдержки из "Шри Чайтанйа Шикшамриты" ("Нектарного учения Шри Чайтанйи"), книги, написанной Шрилой Бхактивинодой Тхакуром.
Из Шестого Потока, Нитья-лила и Наимиттика-лила Шри Кришны.
"...Деяния Шри Кришны делятся на два явных подвида: нитья (вечные) и наимиттика (имеющие место время от времени). На Голока Вриндаване нитья-лила, или вечные игры, Кришны проходят через восемь периодов в течение дня, и они всегда в движении. Но в Бхаума-Вриндаване (т.е. Вриндаване на поверхности планеты Земля) эта ашта-калийа-лила смешивается с наимиттика-лилой, или играми, происходящими время от времени. Некоторые такие наимиттика-лилы включают игры, когда Кришна уходит из Враджи, чтобы жить в Матхуре и Двараке, когда Он возвращается во Враджу, когда Он убивает различных демонов, и т.д.
Эти игры очень полезны для начинающего преданного, который связан узами материального мира. Наимиттика-лила, или игры время от времени, когда Кришна покидает Враджу и убивает демонов, на самом деле существуют на Голока Вриндаване, но там кажется, что их нет.
Истинно они проявляются только в материальном мире. Преданные, занятые духовной практикой (садхаки) представляют себе, что эти игры время от времени противоположны нитья-лиле (вечным играм), по той причине, что эти игры время от времени словно являются отражениями вечных игр, но негативно окрашенные. И такие искренние преданные надеются, что благодаря пониманию того, зачем Кришна совершает такого вида игры (время от времени), их различные собственные анартхи, или нежелательные материальные осквернения, будут уничтожены.
Некоторые из игр, происходящих время от времени, объясняются следующим образом:
Сокровенные лилы Кришны в образе Господа Джаганнадхи

В Джаганнатха Пури можно видеть, как Его, находящегося в таком состоянии, несут к колеснице. Есть одна малоизвестная и сокровенная история, о которой повествуют Госвами. Кришна всегда думает о Шримати Радхарани и ощущает острую боль разлуки с Ней. И во сне, и просыпаясь, Он взывает: «Радхе, Радхе, Радхе, Радхе!» Так же, как и гопи, Кришна часто падает в обморок: особенно – когда думает о Радхарани.
Как-то раз Кришна глубоко задумался о Радхарани. Не выдержав острой боли разлуки с Ней, Он упал в обморок и совершенно потерял сознание. Через некоторое время, словно по воле провидения, в этом месте оказались Нарада Риши и Уддхава. Они увидели лежащего без сознания Кришну. Нарада и Уддхава очень дороги Кришне. Они знают все и поэтому сразу же поняли, что привело Кришну в такое состояние. Будучи преми-бхактами, они догадались, что Кришна собирается явить Свою сокровенную лилу, потому Он и впал в это состояние, которое называется «острая боль, испытываемая Кришной в разлуке с Радхой», радха-вираха-видхура-кришна.
Нарада и Уддхава были озабочены: как привести Кришну в сознание? В это время туда же пришел Баларама, и они втроем стали думать, что делать, и в результате решили: Нарада Муни должен в сопровождении своей вина-йантры петь славу Враджабхуми – нарада муни бхаджайа вина радхика-рамана наме – и тогда Кришна вернется в сознание и пробудится.
Нарада сказал: «Хорошо. Я согласен. Но я предвижу последствия. Как вы думаете, что произойдет, когда Кришна придет в Себя? Не знаете? Да Он бегом побежит во Враджабхуми. Он же обезумел. Он никого не будет ждать. Поэтому надо заранее приготовить колесницу». Тогда они позвали Даруку, колесничего Кришны, и велели ему приготовить колесницу.
Рупа Госвами, Окружение Радхи и Кришны, часть 3
Рупа Госвами, Радха Кришна ганнодеша дипика (Окружение Радхи и Кришны).
Я почтительно кланяюсь лотосным стопам своего духовного учителя. Кланяюсь Чайтанье Махапрабху, который явился в этот мир вместе с Нитьянандой Прабху и другими спутниками. Почтительно кланяюсь лотосным стопам Шримати Радхарани. Приношу почтительные поклоны Господу Нанда-нандане, окружённому гопи и завораживающему умы всех обитателей Вриндаваны.
Часть 3
Друзья Кришны
Друзей можно разделить на 4 группы: самые близкие, близкие, благожелатели и обычные друзья.
Самым главным и возвышенным другом Кришны является Баларама, наполняющий блаженством многие его игры. Он распространяется во многие другие формы: как корона Кришны, его кровать, одежды, трон, украшения на теле, брахманский шнур, колокольчики на лодыжках. Земля Враджи - также одна из форм, которые Баларама принимает для игр Господа. На нем синие одежды и гирлянда из благоуханных лесных цветов. Его прекрасные длинные вьющиеся волосы связаны узлом на макушке. Уши Баларамы украшены сверкающими сережками, на шее - ожерелья из драгоценных каменьев. Его руки и стопы унизаны изящными браслетами. Его родители - Васудева и Рохини-деви. Кришна - Его младший брат, Субхадра - Его сестра. На вид Балараме 16 лет.
Среди самых близких друзей выделяются Судама, Субала, Арджуна, Гандхарва, Васанта, Уджвала, Коккила, Санандана и Видагдха. От них у Кришны нет никаких секретов. Самые близкие друзья Мадхумангала, Пушпанка и Хасанка возглавляют шутников.
Рупа Госвами, Окружение Радхи и Кришны, часть 2
Рупа Госвами, Радха Кришна ганнодеша дипика (Окружение Радхи и Кришны).
Я почтительно кланяюсь лотосным стопам своего духовного учителя. Кланяюсь Чайтанье Махапрабху, который явился в этот мир вместе с Нитьянандой Прабху и другими спутниками. Почтительно кланяюсь лотосным стопам Шримати Радхарани. Приношу почтительные поклоны Господу Нанда-нандане, окружённому гопи и завораживающему умы всех обитателей Вриндаваны.
Часть 2
Родственники Радхи и Кришны
В число родственников входят родители Радхи и Кришны, Их дедушки и бабушки, братья и ровесники отца Кришны, Нанды Махараджи, старшие гопи, брахманы, вайшьи и другие.
Нанда Махараджа - папа Кришны. Его очень любят во Врадже. У него немного выступающий живот, цвет кожи, как у сандалового дерева. Он высокий, а одежда зеленого цвета цветка бандхуджива. У него черная с проседью борода, подобная сочетанию рисовых зерен и поджаренных зерен сезама. Он - младший брат Упананды и дорогой друг Махараджи Васудевы. Нанду тоже называют Васудевой, поскольку он - обладатель, "дева", великого богатства, "васу". Его также прославляют под именем Анакадундубхи, а в прошлой жизни его звали Дроной. Самый дорогой друг Нанды - царь Вришабхану.
Маму Кришны зовут Яшода, потому что она одаривает пастухов Враджи, "да", славой, "яшах". Она - олицетворение родительской любви к Кришне. Яшода смуглая, невысокая, с длинными черными волосами, а одежда переливается, как радуга. Её самые дорогие подруги - Аиндави и Киртида. В Ади-пуране говорится: "Жену Нанды называют двумя именами: Яшода и Деваки. Отчасти потому, что жена Нанды и жена Васудевы разделяют одно и то же имя, "Деваки", они - большие подруги". http://www.krishna.zp.ua/index.php?option=com_content&vi...
Шрила Рупа Госвами - Прославление Шримати Радхарани
Я поклоняюсь Шри Радхике, чьи прекрасные глаза, подвижные, как две трясогузки, лукаво смотрят по сторонам, ища свою жертву, Шри Кришну. Увидев Его, Она, точно бывалый охотник, ловко выпускает из уголков Своих глаз стрелы обольстительных взглядов. Она цветник всех добродетелей, неудержимо влекущий к Себе шмеля сердца принца Враджа. Она всегда загадочна, и нет числа Ее удивительным трансцендентным качествам.
Я поклоняюсь Шри Радхике, которая умножает славу рода Махараджи Вришабхану во Врадже и повсюду за ее пределами, заставляя царевича Враджи позабыть о Своем царском происхождении и беспечно резвиться с Ней и Ее подружками в водах Ее благоуханной кунды.
Я поклоняюсь Шри Радхике, чье улыбающееся, цветущее, как лотос, лицо заставляет померкнуть яркое сияние осенней луны, повелительницы цветущих по ночам лотосов кумуда. Своей красотой Она затмевает всех остальных очаровательных гопи. Ее чистая любовная страсть вспыхивает с новой силой, стоит Ей поймать танцующий взгляд Шри Кришны Агхабхиды, посланный из уголков Его глаз. Она вся соткана из красоты, изящества и очарования.
Я поклоняюсь Шри Радхике, чьи заплетенные в косы и украшенные яркими цветами волосы гордо бросают вызов перьям в хвостах опьяненных танцем павлинов, заставляя померкнуть их славу. На Ее нежных белоснежных щеках остались розовые следы сока тамбулы с алых, как плод бимба, губ Шри Кришны.
Я поклоняюсь Шри Радхике, чье сердце завоевала своей чистой, бескорыстной любовью Ее подруга Лалита. Слава о Ее божественных качествах возросла благодаря Ее близкой дружбе с Вишакхой. В сокровищнице Ее сердца спрятан бесценный сияющий рубин чистой любви к Шри Кришне. Она омывается Своей красотой и наряжается в одежды Своего очарования.
Я поклоняюсь Шри Радхике, коронованной царице Шри Вриндаваны, вечной обители счастья и радости. Она повелительница месяца Карттика, царя всех месяцев, Она главная из бесчисленных возлюбленных Господа Мукунды, а Ее слава уничтожает грехи этого мира.
Я поклоняюсь Шри Радхике, для которой даже кончик ногтя на пальце стопы Шри Кришны в миллионы раз дороже, чем сама жизнь. Как настоящий гуру, Она учит опьяненных счастьем гопи, чьи прекрасные глаза наполнены премой, всем хитростям и премудростям служения Кришне, демонстрируя при этом незаурядный разум и обретая немеркнущую славу.
Я поклоняюсь Шри Радхике, чья кожа своим цветом напоминает толченную кункуму в золотой ступке. Она носит наряды цвета восходящего солнца, Ее девичьи игры полны невыразимого очарования. Когда Шри Кришна заключает Ее в объятия, Она тонет в океане блаженства, и волосы на Ее теле поднимаются.
Свежие комментарии