На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КУ АРТ

2 903 подписчика

Свежие комментарии

  • Полина Фомина
    У меня получилось продать душу Дьяволу. С помощью Ведьмы. Её почта: tradessouls@bk.ru Результат быстрый! Теперь деньг...Куплю Душу

Сутры Будды

Часть 1

Это то, что я слышал:

В момент, когда Будда останавливался в Саваттхи 1 в Вос­точном парке со многими хорошо известными и продвинутыми учениками, включая Шарипутру, Маха-Маггалану, Маха-Кассэпу, Маха-Коттхиту, Маха-Каччаяну, Маха-Чунду, Ануруддху, Ревату и Ананду, старшие бхикшу2 в общине старательно обучали бхикшу, не знавших эту практику.

И имели различное количество учеников, кто—10, кто — 20, а некоторые 30 и 40. И, таким образом, бхикшу, ранее не знакомые с практикой, по­степенно достигли большого успеха.

Той ночью в полную луну была проделана Паварана [церемония]3 для того, чтобы отметить конец уединения дождли­вого периода. Господь Будда Совершенный сидел на открытом воздухе, и его ученики — бхикшу собрались вокруг него. Огля­дев всех собравшихся, он начал говорить: «Благословенные бхикшу, мне приятно видеть плоды ваших успехов в вашей практике и я знаю, что вы можете иметь даже больший успех, и то, чего вы не достигли, вы достигнете, и то, что вы не реа­лизовали, вы реализуете полностью. И для того, чтобы вас поддержать, я останусь здесь до следующего полнолуния».4

И когда они услышали, что Господь Будда собирается остаться в Саваттхи еще один месяц, бхикшу со всей страны стали собираться, чтобы учиться у него. Старшие, более про­двинутые бхикшу, продолжали наставлять менее осведомленных в практике еще более старательно. Некоторые наставляли 10 учеников, некоторые —20, некоторые 30 и 40 учеников. С их помощью новые бхикшу смогли постепенно продолжить свое совершенствование и увеличить понимание. И когда настал следующий день полной луны, Будда стал на открытом воздухе и, оглядев присутствующих, начал говорить; «Благословенные бхикшу, наша община чиста и хороша.
В своем сердце она без бесполезной и хвастливой болтовни и поэтому она заслужи­вает принятия подношений и увеличения своих заслуг5. Такая община редка, и любой странствующий, ищущий ее, не важно, каким образом, найдет ее ценной.

О бхикшу, есть бхикшу на этом собрании, которые уже реа­лизовали   плод   Архатства6,   разрушив  все  корни  несчастий7, отложив в сторону все ноши и достигнув правильного понима­ния и освобождения. Есть такие бхикшу, кто уже обрезал первые пять пут8 и реализовал плод невозвращения в круг рожде­ния и смерти 9. Есть также и те, кто отбросил первые три путы и реализовал плод возвращения еще один раз10. Они обрезали корни  жадности,  ненависти  и  невежества,  и  им   нужно   будет вернуться в круг рождения и смерти еще раз. Есть также и те, кто отбросил три путы и достиг плода, входящего в поток11, направляясь   постепенно   к просветленному состоянию12.   Есть также те, кто практикует Четыре Правильных Усилия, и те кто практикует Четыре Основы Успеха . Есть также и те, кто практикует   Пять   Способностей15,   те,   кто   практикует   Пять сил 16, кто практикует Семь факторов Пробуждения17 и те, кто практикует Благородный  Восьмеричный  Путь18.  Есть также и те, кто практикует Любящую Доброту, Сострадание19, те, кто практикует Девять Созерцаний, и те, кто практикует Наблюдение Преходящности. Есть также бхикшу, уже практикующие полное Осознавание Дыхания».

Часть 2

       «О бхикшу, метод полного осознавания дыхания, если практиковать его постоянно, даст большую награду и принесет большую пользу. Это приведет к успеху в практике Четырех снов Осознавания. Если метод четырех основ осознавания развит и практикуется постоянно, это приведет к успеху в практике Семи Факторов Пробуждения. Если развиты семь факторов пробуждения и практикуются постоянно, то это приведет Пониманию и Освобождению Ума.

        Что же это за путь развития и постоянной практики — метод Полного Осознавания Дыхания, который ведет к награде и дает большую пользу? Это, бхикшу, как если бы практикующий шел через лес и, если под деревом или в другом пустынном месте, сел бы неподвижно в позу лотоса, держа тело совершенно прямым. Вдыхая, он знает, что вдыхает и, выдыхая, он знает, что выдыхает».

   1. Вдыхая длинным вдохом, он знает: «Я вдыхаю длинным  вдохом». Выдыхая длинным выдохом, он знает; «Я выдыхаю длинным выдохом». Так он практикует.

   2. Вдыхая коротким вдохом, он знает; «Я вдыхаю коротким вдохом».  Выдыхая  коротким  выдохом, он знает:  «Я выдыхаю коротким выдохом». Так он практикует.
   3. «Я вдыхаю и осознаю все мое тело. Я выдыхаю и осознаю все мое тело». Так он практикует.
   4. «Я вдыхаю, и все мое тело становится тихим и мирным. Я выдыхаю, и все мое тело становится тихим и мирным». Так он практикует.
   5. «Я вдыхаю и чувствую радость. Я выдыхаю и чувствую радость»21. Так он практикует.
   6. «Я вдыхаю и чувствую счастье. Я выдыхаю и чувствую счастье». Так он практикует.
   7. «Я вдыхаю и осознаю активность ума во мне.  Я выдыхаю и осознаю активность ума во мне». Так он практикует.
   8. «Я вдыхаю и привожу активность ума во  мне к покою и миру. Я выдыхаю и привожу активность ума во мне к по­кою и миру». Так он практикует.
   9. «Я вдыхаю и осознаю мой ум. Я выдыхаю и осознаю мой ум». Так он практикует.
  10. «Я   вдыхаю   и   делаю   мой ум  счастливым  и   мирным. Я выдыхаю и делаю мой ум  счастливым и  мирным». Так он практикует.
  11. «Я вдыхаю и концентрирую мой ум. Я выдыхаю и концентрирую мой ум». Так он практикует.
  12. «Я вдыхаю и освобождаю мой ум. Я выдыхаю и освобождаю мой ум». Так он практикует.
  13. «Я   вдыхаю   и   наблюдаю   преходящую   природу   всех дхарм.   Я   выдыхаю   и   наблюдаю   преходящую   природу   всех дхарм»22. Так он практикует.
  14. «Я вдыхаю и наблюдаю исчезновение всех дхарм. Я вы­дыхаю и наблюдаю исчезновение всех дхарм»23. Так он практикует.
  15. «Я вдыхаю и созерцаю освобождение. Я выдыхаю и со­зерцаю освобождение»24. Так он практикует.
  16. «Я вдыхаю и созерцаю оставление всего. Я выдыхаю и созерцаю оставление всего»25. Так он практикует.

        Практикующий Полное Осознавание Дыхания, если он раз­вивается и практикуется постоянно в соответствии с этими на­ставлениями, будет вознагражден сторицей и получит большую пользу

Часть 3

         Каким образом следует развивать и постоянно практиковать Полное Осознавание Дыхания, чтобы была польза в практике Четырех Основ Осознавания?

       «Когда практикующий вдыхает или выдыхает длинным или коротким дыханием, осознавая свое дыхание или все тело, или осознавая, что он приводит все свое тело к покою и миру, ясно осознавая свое состояние, которое превыше привязанности или отвращения к этой жизни, в этом случае дыхание с полным осознаванием относится к первому Основанию Осознанности, а именно — к телу

        Когда практикующий вдыхает пли выдыхает с осознаванием    ума    или, приводя ум к спокойствию и миру, для того чтобы собрать ум в концентрации или освободить его, в этот момент он мирно пребывает в наблюдении ума в уме, упорно, полностью осознанно. Ясно понимает свое состояние, выйдя за пределы всех привязанностей и отвращений в этой жизни. Без полного осознавания дыхания не может быть развития созерцательной стабильности и понимания.

        Когда практикующий вдыхает или выдыхает и созерцает существующее непостоянство или существующее исчезновение всех дхарм, или освобождение или оставление всего, в этот мо­мент он мирно пребывает в осознанности объектов ума, настойчиво полностью осознавая, ясно понимая свое состояние, выйдя за пределы всех привязанностей  и отвращений в этой жизни.

        Практика Полного Осознавания Дыхания, если она разви­вается и практикуется постоянно, приведет к совершенству Че­тырех Основ Осознанности».

 Часть 4

       «Однако, если они развиты и практикуются, Четыре Основы Осознанности приведут к совершенству пребывания в Семи Факторах Просветления. Каким же это образом?

        Если практикующий может поддерживать непрерывно прак­тику наблюдения за телом в теле, чувствами в чувствах, умом в уме и объектами ума в уме, настойчиво и полностью осознавая, ясно понимая свое состояние, выйдя за пределы всех привязанностей и отвращений в этой жизни с равной, прочной и невоз­мутимой созерцательной стабильностью, он достигнет первого фактора Просветления, а именно — Полного Внимания. Когда же этот фактор развит, это приведет к совершенству.

        Когда практикующий может пребывать в медитативной стабильности без перерыва и может исследовать каждую дхарму, каждый объект ума, который поднимается, тогда второй фактор Просветления будет зарожден и развит в нем — фактор Исследования Дхарм. Когда же этот фактор развит, это приведет к совершенству.

        Когда практикующий может наблюдать и исследовать каждую дхарму непрерывно, упорно и настойчиво, не отвлекаясь, третий фактор Просветления будет зарожден и развит в нем - фактор  Энергии.  Когда же этот фактор  развит, это  приведет к совершенству.

        Когда практикующий достиг стабильного, нерушимого пребывания в потоке практики, четвертый фактор Просветления будет зарожден и развит в нем — фактор Восторга, который за пределами этого мира26. Когда же этот фактор развит, это приведет к совершенству.

        Когда практикующий может пребывать в ничем не нарушаемом состоянии Восторга, он наполнит свой ум легкостью и миром. С этого момента пятый фактор Просветления будет зарожден и развит в нем — фактор Легкости и Полноты мира. Когда же этот фактор развит, это приведет к совершенству.

        Когда тело и ум легки и пребывают в мире, практикующий может легко войти в сосредоточение. С этого момента шестой фактор Просветления будет зарожден и развит в нем — фактор Сосредоточения. Когда же этот фактор развит, это приве­дет к совершенству.

        Когда практикующий пребывает в глубоком покое, он отсечет различение и сравнение27. С этого момента реализован и развит в нем седьмой фактор Просветления — фактор Равностности28. Когда же этот фактор развит, это приведет к совершенству.

        Так, если Четыре Основания Осознанности развиваются и практикуются постоянно, то будет достигнуто совершенное пре­бывание в Семи Факторах Просветления».

Часть 5

 

       «Как Семь Факторов Просветления, если они развиваются и практикуются постоянно, будут вести к совершенному дости­жению и истинному пониманию и полному освобождению?

        Если практикующий следует пути Семи Факторов Просветления, живя в тихом уединении, наблюдая и созерцая затухание дхарм, он разовьет способность оставления всего. Это будет результатом следования Пути Семи Факторов Просветле­ния и приведет к совершенному достижению и истинному пониманию и полному освобождению».

Часть 6

        Это есть то, что сказал Господь, Просветленный (Будда), и все собравшиеся выразили восхищение и благодарность, услы­шат, его учение.
http://www.zolotoytsvetok.ru/wisdom/budda.htm

наверх