На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КУ АРТ

2 903 подписчика

Свежие комментарии

  • Полина Фомина
    У меня получилось продать душу Дьяволу. С помощью Ведьмы. Её почта: tradessouls@bk.ru Результат быстрый! Теперь деньг...Куплю Душу

А. Кроули

Я скрою тебя под маской скорби; узревшие тебя испугаются, что ты пал, но я подниму тебя.

— Liber AL, II:53

Возвысься! Ибо нет тебе подобных ни среди людей, ни среди Богов! Возвысься, о пророк мой, ты станешь ростом выше звёзд. Будут чтить имя твоё, квадратное, тайное, чудесное, число человека, и имя до-ма твоего 418.

— Liber AL, II:78

Воистину, личность Алистера Кроули чрезвычайно сложна и многогранна; и вряд ли найдутся два человека, чьи мнения относительно мага сойдутся по всем пунктам безоговорочно. Посему, несмотря на то, что сам Кроули оставил много свидетельств о собственной жизни, и написаны несколько его биографий, до сих пор исторический портрет Мастера Териона остаётся недописанным, ожидающим руки невидимого художника. И вместе с тем справедливо задаться вопросом: что можно прибавить к сложному и  противоречивому образу Кроули нового и неожиданного,  когда все самые пронзительные слова сказаны? Что ж, мы не ставим перед собой задачу открыть самого выдающего из магов XX столетия с какой-то неожиданной и неизвестной стороны. Мы преследуем иную цель. Цель эта — взглянуть глазами астрологии на личность, опередившую свою эпоху, осмыслить грани этой личности через призму гороскопа и попытаться приблизиться к пониманию, почему именно Кроули, человеку столь неоднозначному и непростому, выпала доля быть Словом Нового эона.

Для того чтобы составить натальный гороскоп, необходимо по возможности точнее знать момент рождения Алистера Кроули. Для данной работы мы остановили свой выбор на времени 23:37:24 по Гринвичу, поскольку натальная карта в таком виде является разумным компромиссом между многими требованиями, предъявляемыми к гороскопу (см.

рис. 1).

И прежде чем отправиться в путь по витиеватым путям генитуры, давайте взглянем на неё и подумаем, что можно сказать о её носителе, ещё не разбирая положения планет и куспидов домов. В глаза само собою бросается то обстоятельство, что восемь планет из десяти вовлечены в замкнутые аспектные фигуры. При этом Уран, соединение Солнце и Венеры, Марс, Луна и Плутон образуют редкую фигуру — пятиугольник, построенный Луной на трапеции. А  это говорит о большой связности гороскопа, и как следствие, о редкой

цельности личности, поскольку шесть планет из десяти связаны линиями «передачи света», включающими как напряжённые аспекты между дающими энергию планетами, так и аспекты гармоничные, позволяющие этой энергии найти созидательный  путь реализации своего потенциала.

Натальный гороскоп Алистера Кроули

Натальный гороскоп Алистера Кроули

Интересно здесь вспомнить слова самого Алистера Кроули о тесной взаимосвязи планет в гороскопе.

Анализ известных нам гороскопов наиболее выдающихся людей показывает: их планеты образуют констелляции с точными, очень строгими аспектами. Причем во всех или почти во всех случаях плане-ты оказываются связанными в целостный, единый ансамбль. Это очень важное в интересующем нас плане обстоятельство. В иных слу-чаях мы можем обнаружить в теме рождения и два, и три, и даже четыре комплекса планет, не связанных друг с другом сколько-нибудь тесно. Таковы гороскопы людей ординарных. В их судьбе как бы сосуществует несколько нитей, не связанных, однако, надлежащим образом друг с другом. В тот или иной момент реализуется, как правило, лишь одна из линий судьбы — реализуется в изоляции от других линий, а стало быть, недостаточно интенсивно; когда позднее приходит в движение иная линия судьбы, предыдущее направление реализации уже будет предано забвению. Для некоторых видов конструктивной деятельности подобное отсутствие преемственности является просто фатальным. Когда же индивидуум с таким гороскопом приобретает известность, то и слава его будет результатом действий скоропалительно задуманных и на скорую руку осуществленных, т.е. действий по своей сути случайных.

— А. Кроули, Астрология

Что ж, справедливо заметить: пророк не относился к людям, в гороскопе которых присутствуют изолированные  планетарные констелляции. Напротив, многие планеты обогащены аспектами и активно вовлечены в жизнь натальной карты.

Нельзя обойти молчанием и большой квадрат между Ураном, Меркурием, Сатурном и Плутоном в гороскопе Кроули. Фигура эта обладает двояким действием. С одной стороны она сообщает много напряжения, но напряжения уравновешенного, устойчивого, а потому позволяющего добиваться больших успехов и активно влиять на окружающий мир. Многие политики и видные в истории личности имели эту фигуру. Однако с другой стороны, как бы устойчива не была эта фигура, её природа всё же не перестаёт от того быть напряжённой. Вот почему о человеке с большим квадратом говорят: «Пан или пропал». Когда большой квадрат благотворно питается транзитами и прогрес-сиями, он позволяет своему носителю добиться многого, но и много отбирает у своего подопечного, когда транзиты и прогрессии атакуют углы квадрата.

Наконец, обратим внимание на несколько треугольников в гороскопе. Тре-угольники в принципе делают натуру творческой, но более красноречиво в рас-сматриваемом гороскопе о большом творческом  потенциале говорят два творче-ских треугольника, построенных на оппозиции Урана и Сатурна. При этом оппозиция, порождая внутренний конфликт,  указывает на движущую силу творчества — противостояние системе, борьбу уникального и неординарного с каноническим, разрушающего начала с началом удерживающим. И в то же время, в творческом треугольнике это напряжение всегда разрешается в гармоничном синтезе. Потому с уверенностью можно сказать, что хотя такое творчество и несёт в себе дух бунтарства, новаторства, разрушения всеобщего во имя частного, старого во имя нового, Кроули никогда не суждено было потерять голову и отвергнуть старое бездумно. Разве не сказано «Ритуалы старого времени черны. Пусть вредные будут отброшены; пусть полезные будут очищены пророком!» (Liber AL, I:5)?

Посмотрим теперь, что гороскоп может сказать о характере Кроули, о его поведении, об основных чертах личности и том, что окружающие люди могли видеть в маге. Для этого мы обратим своё внимание на первый дом гороскопа.

Восходящий знак гороскопа, а значит, знак, одновременно формирующий и образ личности в глазах мира, и первичные импульсы я, — Лев. Как учит классическая астрология, восходящий дом Солнца наделяет натива особым внутренним блеском и теплом или волей и статью, а порой и всеми этими качествами сразу. Как бы то ни было, но в людях с восходящим Львом всегда есть что-то внушительное или яркое, приковывающее к себе восторженные взо-ры. И Львы хорошо осведомлены о своём таланте, а потому они умеют подать себя и произвести впечатление своей величественной осанкой, особой, волевой статью, изящными и демонстративными манерами, жизнелюбием, откровенно-стью и честностью (искренней прямотой). Неважно, какой из этих или других путей они изберут для достижения своей цели, но о своей царственной, артистичной и вдохновенной натуре люди с восходящим Львом заявят сразу всем своим внешнем видом.

И, действительно, кто бы ни говорил о Кроули, тот отмечал его способность и стремление впечатлять публику и окружающих людей, о его любви к славе и тяге к сильным мира сего.

В 1935 году Нойбург рассказывал Джин Овертон Фуллер о том, каким ему виделся Кроули в первые дни их знакомства. В биографии Нойбурга она писала: «Он про¬стыми словами описывал мне Кроули та-ким, каким ви¬дел его в юности: его внешность, его походка и манера держать себя, величественная и имевшая в себе что-то львиное, черты его лица, его широкий лоб. "Я подумал, что он дворянин, — говорил Нойбург, — я полагаю, вы подумали бы то же самое"». И в самом деле, Кроули был привлекательной фигурой. На людях он рисовался и сра¬зу производил впечатление. В процессе работы над био-графией Нойбурга Джин Овертон Фуллер разговаривала с Джеральдом Келли, который сказал: «В первое время нашего общения с ним [Кроули] он производил впечат¬ление чрезвычайно приятного человека», добавляя, что Кроули был общительным, образованным, весёлым и физически сильным, уравновесив, однако, свою похвалу таким замечанием: «Он не был джентльменом. В нём было что-то вульгарное. Тем не менее, — добавлял Келли, — он был отличным компаньоном в любом деле».

— М. Бут, Жизнь мага

В «творчестве» всех магов присутствует показной элемент, в основе желания творить, кроме всего прочего, лежит желание произвести впечатление на других людей. У Кроули это желание настолько перевешивало все другие качества, что большинство его современников изгоняли его как шарлатана.

— К. Уилсон, Алистер Кроули: природа Зверя

Вместе с тем, мы видим, что в первом доме распложен Уран, планета всего необычного, выходящего за рамки привычного, обыденного или даже рамки классического, строго и симметричного. Посему и личность Кроули должна быть необычной, ниспровергающей стандарты. Однако  мы видим так же, что Уран расположен во Льве, знаке своего изгнания, и имеет много напряжённых связей, а посему и влияние, которое он оказывал на личность Кроули, должно быть негармонично, преувеличено, шокирующее, вопиющее, поражающее воображение своей нескладностью, экстравагантностью, остротой и кривизной форм. В словах Джеральда Келли и Колина Уилсона мы замечаем соответствующие негативные нотки, но более открыто их выражает Джон Сай-мондс в своём интервью.

Конечно, этот человек был чудовищем. Распущенный донельзя. Кроули постоянно делал экстравагантные заявления… У меня остались довольно скверные воспоминания о Кроули. Он хотел покрыть себя позором, стать самым неуважаемым человеком на свете. Но при этом жаждал славы. Он был помешан на всяких отвратительных вещах. Менструальной крови, например. И особенно на наркотиках.

Не правда ли красноречивый портрет, демонстрирующий одновременно львиное желание внимания к себе, экстравагантность Урана и её гипертрофированные формы? Ужасающая экстравагантность мага подкрепляется в гороскопе ещё и тем обстоятельством, что асцендент гороскопа находится в первом декане Льва, декане Сатурна, управляющего чувством страха и ужаса, парализующим волю. «Первый лик  Льва принадлежит Сатурну, и это лик жестокости, зла и насилия, терпеливого труда, смелости и похоти», — пишет Иоанн Ангел, а посему эти качества в той или иной мере не могли не отразиться на впечатлении, которое производил Кроули на людей. В свою очередь это указание имеет и другое подтверждение: Сатурн непосредственно оказывает влияние на первый дом гороскопа через оппозицию с Ураном. Откуда мы можем сделать вывод, что, переворачивая (Уран) законы (Сатурн) с ног на голову, Кроули, действительно, должен был выглядеть в глазах людей ужасным (Сатурн) князем (Лев), Зверем (Сатурн) 666 (Лев). А, учитывая квадратуру Урана с Плутоном, можно только гадать, с каким упорством, несокрушимой волей и энергией нарушал Кроули запреты и каким страшным в своей силе он мог порой казаться.

Не будем так же забывать, что оппозиции между первым и седьмым дома-ми говорят о конфликтности личности, о её постоянном подсознательном проти-востоянии другим людям. Это особенно становится актуально, когда к седьмому дому принадлежат конфликтные планеты, а Сатурн, как раз, и является таковой. Окружающие изначально бессознательно воспринимают людей с задействованными конфликтными планетами как опасных врагов, в то время как конфликтным людям проще спровоцировать столкновение и через него разрешить возникшие напряжение, чем довериться долгой дипломатии и пойти на компромисс. Тот факт, что в седьмом доме задействован именно Сатурн, а не какие-либо другие конфликтные планеты, может говорить, что Кроули видел в окружающем мире много мрачного, а на своих оппонентов маг действовал удушающее и подавляюще, может быть где-то даже вампирически, парализовывал волю, заставлял чувствовать себя несчастными, ограниченными миром зла и испытаний. Он нависал над ними злой тенью. Не исключено, что аналогичные же ощущения становились и причинами конфликтов с Кроули.

Наконец, отметим квадратуры Солнца с Марсом и Урана с Плутоном. Безусловно, эти аспекты наделяет большой энергией и силой воли. Но под действием напряжённого аспекта Марса манеры будут резки, грубы и вряд ли аристократичны, а под действием Плутона — деспотичны, властны и самоуверенны.

Если, однако, мы хотим сделать картину личности Кроули цельной и объективной, мы должны так же сказать и несколько слов о гармоничных аспектах первого дома. Во-первых, мы должны отметить, что, не смотря на то, что выше мы описали Уран и Сатурн, как планеты, действующие на характер Кроули негативно, оказывали они и противоположное, благотворное действие.

Так трин Солнца, управителя первого дома, с Сатурном мы можем рассмотреть как указание на умение добиваться существенных результатов, благодаря умению ясно представлять себе цель и задачу, концентрироваться на них и идти к цели прямо, не сворачивая, вооружившись нечеловеческим упорством и умением организовать и направлять свои действия посредством чёткого плана и жёсткой дисциплины. На это обстоятельство указывает не только аспект Солнца с Сатурном, то есть аспект ясного и целеустремлённого сознания, но также положение Марса в Козероге и аспект Плутона к Сатурну. Недаром первое магическое имя, бывшее одновременно девизом Кроули, означало «выдержу до конца». К этой же категории указаний мы должны отнести и тот факт, что шесть планет из десяти расположены в знаках фиксированного креста и наделяют своего подопечного невероятным, почти титаническим терпением, выносливостью и несокрушимостью воли.

Из классической астрологии известно, что левый секстиль кроме воздействия на таланты можно рассматривать и как аспект, возбуждающий симпатию. В таком случае левый секстиль Урана с Солнцем, применительно к вопросам первого дома, говорит о том, что каким бы революционером ни был Кроули, его экстравагантность не всегда была чем-то ужасным и отталкиваю-щим. Напротив, она так же была и достоинством мага, придавала личности магнетизм необычного человека. Сам Уран, кстати говоря, находится во втором декане Льва, декане артистизма, царского величия, наивысшего достоинства и неприятия обусловленностей. «Второй лик Льва принадлежит Юпитеру, и это лик споров, неведения, необходимости выказывать жалость, победы над незнанием и несовершенством ,  счастливого шанса носить плащ и шпагу», — пишет об этом декане Ангел.

Кроме влияний Сатурна и Урана,  мы должны подметить и влияние Венеры, оказывающей воздействие на первый дом через соединение с Солнцем, что сообщает личности Кроули обаяние, артистизм, привлекательность, притягательность и успех в любви, но так же это соединение даёт и склонность к самолюбованию. К тому же Солнце расположено в Весах, обители Венеры, что подкрепляет предыдущее указание.

Подводя итог сказанному выше, мы заключаем, что Кроули по натуре был личностью крайне демонстративной и склонной к своеобразному эпатажу, проистекающему с одной стороны из бессознательной или сознательной борьбы с миром, в котором жил маг, и из природной тяги к привлечению внимания с другой стороны. К тому же этот человек был изначально наделён такими чертами натуры, которые сообщали ему богатейший и щедрый ресурс для достижения подобных целей. Хотя в то же время проявление этого ресурса далеко не всегда было гармонично, и порой действовало резко и сильно отталкивало окружающих.

Коль скоро мы заговорили о вопросах любви, перейдём к седьмому дому гороскопа и попробуем для себя найти ответ на вопрос: почему у Кроули было так много любовных похождений; было ли это частью определённой философии, мировоззрения и учения, или это было мотивировано как-то иначе?

Седьмой дом, как мы видим, полностью расположен в Водолее. Отсюда мы делаем заключение, что мага привлекали люди в чём-то необычные и уникальные, выделяющиеся из массы. В них изначально должно быть зерно некого вызова обыденному миру: будь то явный протест против каких-либо ограничений или талант и необычный характер, высвечивающий личность на фоне серой массы. По сути, получалось, что, будучи и сам личностью уранической, Кроули искал кого-то чем-то похожим на себя самого. К тому же Водолей в седьмом доме — это и поиски в партнёрах единомышленников и соратников. Избранники Кроули должны были быть не просто любовниками магами, украшениями его ложа, но и его верными союзниками.

В подтверждение всего этого мы можем сослаться на Венеру, поскольку в гороскопе она отвечает за чувство прекрасного, за пристрастия, за то, что вызывает глубокую симпатию и любовь. Венера, как и Солнце, управитель первого дома, находится в Весах, и указывает на стремление к красоте, к чему-то возвышенному и гармоничному. А это говорит о том, что Кроули имел очень развитое чувство эстетически прекрасного. Так же это указание на любовь к удовольствиям, развлечениям, комфорту и фривольному образу жизни (Солнце в Весах только усиливает эти качества). Соответственно и люди, являющиеся проводниками этих качеств, не могли остаться не замеченными магом. В то же время, как и Солнце, Венера имеет секстиль с Ураном, что указывает на любовь ко всему необычному и умение находить прекрасное там, где нет строгих классических «золотых пропорций», умение находить прекрасное даже в беспорядке, и, может быть, даже в чём-то уродливом (см. ниже). Очень полезно с этой точки зрения рассмотреть, как любовь к случайному и выходящему за рамки  канона, отразилось на эстетическом восприятии Кроули.

Ни Квинси, ни Людлоф, ни Бодлер не смогли создать ничего столь же потрясающе-фантастического, как спокойная реальность Москвы. Она не рассчитана заранее, она не подчиняется «законам искусства». Она капризно-деспотична, как Бог, и столь же неоспорима. Она не была рождена человеческим сознанием: это творение разума, изначально свободного от догмата точных наук.

Это игра воображения, воплощенная в металле и камне. Это нелепость, в которую веровал Тертуллиан. Это стихия красоты, безумная мечта поэта о небесах. Это насмешка над человеческим разумом, не ограниченная ни художественной школой, ни периодом. Она не может быть скопирована или воспроизведена, поскольку воображение даже самых великих художников и архитекторов имеет свои пределы, а их мысль — свою рутинно-привычную колею. Это нечто неожиданное, которое всегда получает свое воплощение, и оно воплотилось: Кремль — это случайность. Сама Москва — случайность.

 

Собор Василия Блаженного в Москве, вдохновивший Кроули

Собор Василия Блаженного в Москве, вдохновивший Кроули

Собор Василия Блаженного (почему бы не сказать церковь Васи-лиска?) — это разрешение платоновской антиномии Единого и Всеоб-щего. Нет двух одинаковых куполов — ни по цвету, ни по форме, ни по взаимному расположению. Каждый подтверждает идею единства в многообразии, а многообразия — в единстве…

— А. Кроули, Сердце святой Руси

 

Применительно к отношениям это подтверждает тягу к людям необычным, уникальным, своим существом или судьбой, выражающим вызов привычной действительности.

Хотя справедливости ради нужно сразу оговориться: почти ни одно утвер-ждение о Кроули нельзя сделать, не уравновесив его противоположным тезисом — уникальный сплав противоречий. Вот и теперь, несмотря на связь Венеры с Ураном, она так же вступает в гармоничное взаимодействие с Сатурном, полной противоположностью управителя Водолея. Это означает умение одновременно наслаждаться и красотой классических, космических (упорядоченных) форм.

Однако тот факт, что Сатурн — управитель седьмого дома, расположен в нём и напряжённо аспектирует соправителя седьмого дома, говорит о том, что в качестве своих партнёров (и деловых, и любовников) Кроули, как это ни странно на первый взгляд, избирал тех, в ком была некая трагичность, обречённость, некий изъян и уныние.  Это могло проявиться различным путями: будь то несчастная судьба, физический или «моральный» недуг (явный или дремлющий, скрытый, ожидающий своего часа). Отношения Кроули с окружающим миром изначально были обречены на неудачу, маг бессознательно искал именно такие отношения, которые не имели счастливого продолжения.

Чуть выше мы говорили, что седьмой дом в Водолее — стремление к неор-динарным личностям и поиск в них своих единомышленников. Но в сочетании с Сатурном и оппозицией Урана это одновременно и холод в отношениях, неспособность к долгим и глубоким привязанностям. Меркурий, управитель XI дома, поражающий управителей седьмого дома, Уран, поражающий седьмой дом — всё это обещает многочисленные разрывы отношений и распады любых союзов.

Конфликтность Кроули и его подавляющее доминирование (квадратура Сатурна с Плутоном), какими бы мотивами ни было оно вызвано, очевидно, были чрезмерны. Имея потрясающий ресурс к концентрации, жёсткой дисциплине и самоотречению, маг, судя по всему, пытался измерить окружающих тем же аршином (напряжённое взаимодействие с XI домом и Ураном — слишком большие ожидания, завышенные стандарты). Всё это не могло сказываться на отношениях благотворно. В то же время большая сексуальность в гороскопе и насыщенность седьмого дома связями, тесные связи с первым домом, безусловно, говорят о многочисленных партнёрских и любовных отношениях.

В связи с седьмым домом нужно отметить и Большой полуквадрат между Плутоном, Сатурном и Ураном, который создаёт многочисленные напряжённые взаимодействия седьмого дома с десятым. Это сулит конфликты с официальными властями и очернение имени (влияние Сатурна). Разумеется, сложная экстравагантность личности Кроули не могла не примешаться к имени мага.

Вероятно, для того чтобы Кроули мог выстоять в столь сложных условиях и выполнить свою нелегкую миссию, он получил мощный фундамент и опору — сильный и добрый четвёртый дом. Прежде всего, в глаза бросается сосредоточе-ние всех трёх дарителей благой судьбы в этом доме, что создаёт тройную печать счастья Гермеса. Посему мы вправе предположить, что происхождение Кроули — должно стать источником радости и поддержки. Изучая аспекты четвёртого дома более внимательно, мы быстро находим этому подтверждение: через аспекты Луны и соединение Меркурия с Юпитером, четвёртый дом получает поддержку XI дома — дома удачи и покровительства, а посему любые благотворные влияния на четвёртое поле гороскопа будут оказываться сущест-венную помощь. Как нетрудно убедиться, через аспекты Солнца и Венеры многократно создаётся формула наследства, ставшего, как мы знаем, материальной базой всей жизни мага.

Что ж, описав вкратце личность Кроули и основные обстоятельства его жизни, посмотрим, что может сказать гороскоп о его интеллектуально-духовной деятельности.

Как ясно видно из гороскопа, управителем третьего дома является Мерку-рий, что говорит о чрезвычайной подвижности ума мага. Расположенный в Скорпионе, он наделяет своего подопечного умом пронзительным и проницательным, настойчивым умом ищейки, распутывающим даже самые витиеватые узлы тёмных тайн. Соединение с Юпитером — указание на большую информированность и широкий кругозор, а так же на талант писателя и оратора. Наконец, аспекты с Ураном и Сатурном делают ум Кроули чрезвычайно восприимчивым к логике и науке: Уран сообщает способность к комбинаторике, оригинальному мышлению, изобретениям и новаторствам, а Сатурн — к строгим дисциплинам и последовательным доказательствам. Не удивительно, что магию (Скорпион) Кроули пытался представить как сплав религии (Юпитер) и науки (Уран, Сатурн).

Что же касается духовного пути, то есть в натальной карте пророка одна загадка. Оценим космограмму гороскопа: три планеты находятся в триплицитете Воздуха, три планеты — в триплицитете Воды, три — в триплицитете Земли, и одна планета служит проводницей стихии Огня. Не правда ли интересная ситуация? Мы видим, что три стихии абсолютно уравновешенны и сбалансированы в личности Алистера Кроули, и только стихия Огня оказывается несбалансированной и требующей особенного внимания к себе.

В свете этого интересно заметить, что Северный узел, указывающий на точку реализации кармы, находится в огненном знаке зодиака: в Овне. Тем са-мым Северный узел открывает нам, что задачей натива в этом воплощении было максимальное развитие таких Огненных качеств, как лидерство, состязание, роль первопроходца и человека, обновляющего и преобразующего мир.

Но удивительные совпадения в области кармической задачи и реалий текущего воплощения на этом не заканчиваются. Поскольку более чем две стихии сбалансированы в гороскопе, то бессмысленно искать синтетический знак, однако поскольку Огонь представлен слабо, есть смысл поискать изгнанный синтетический знак. Для этого определим наименее развитый крест гороскопа: шесть планет в знаках фиксированного креста, три планеты выступают проводниками энергий кардинального креста, и только одна планета представляет мутабельный крест. Другими словами, от рождения Кроули менее всего был приспособлен к овладению саламандрами, особенно их мутабельным аспектом, что и даёт нам изгнанный синтетический знак — Стрельца, IX мунданный дом. Но именно в IX доме находится Северный узел в гороскопе Кроули, что указывает на необходимость реализации архетипа Овна через сферу влияния IX дома. Синтезируя символику Овна с символикой IX дома, получаем обновление и преобразование закона, мировоззрения, духовное лидерство.

Удивительно, но кажется, что именно-то к роли пророка прошлыми воплощениями Алистер Кроули был подготовлен менее всего. И, тем не менее, именно на его плечи пал этот тяжкий груз. Как тут не вспомнить историю Моисея, который долго пытается доказать Господу прошлого эона, что он, Моисей, не подходит на роль божественного голоса.

И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен.  Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь? Итак, пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить.

— Исх.4:10—12

Я даже не испытывал гордости по поводу того, что выбор Тайных Учителей пал на меня, я слишком хорошо осознавал собственную ограниченность и вялость.

— А. Кроули

В девятом доме гороскопа мы обнаруживаем Луну, показатель первого брака натива. Что ж, похоже, гороскоп пытается сообщить нам, что супруга мага должна была стать его духовной союзницей. Луна в Рыбах и управительница XII дома. В обычной жизни мы предположили бы, что супруга должна быть чем-то необычна, иметь в себе какую-то скрытую тайну или должна быть чрезвычайно психологична. Но в случае с Кроули, похоже, это указание на жену-медиума. Вспомним Сатурн в седьмом доме — медиумы крайне уязвимы психически в виду своей податливости чужеродному влиянию. Нелишне здесь припомнить и тёмные обстоятельства судьбы Роуз: душевно неуравновешенная вдова, пристрастившаяся к алкоголю.

Не преследуя цель глубокого астрологического исследования ситуации во-круг получения Книги Закона (такая работа далеко бы вышла за рамки астро-портрета и была бы незащищена от спекуляций), посмотрим на транзиты планет 8 апреля 1904 г. в Каире.

Первым же делом в глаза бросается особая констелляция планет — соединение транзитных Меркурия и Марса с натальным Нептуном в девятом доме локального гороскопа:

1) Нептун IX + Меркурий IX (III, XI);

2) Нептун IX + Марс IX (III, III).

Планета Нептун

Планета Нептун

Девятый дом — дом бога, мировоззрения и закона. Третий дом здесь может быть рассмотрен как Слово, контакт, посланник (ангел), посредник. Кроме того, Меркурий сам по себе является посланником богов. Нептун же в девятом доме может быть рассмотрен нами, как символ божественного потустороннего мира. Объединяя весь этот астрологический символизм, мы можем прочесть: «посланник богов», «ангел богов», «божественное слово», «божественный контакт».

Кроме того, Нептун, как и двенадцатый дом — символ Тайны, завесы, отделяющий наш мир от мира иного, символ Иллюзии. XI дом — дом истины, обнажающий правду. Сочетание IX, III, XI, XII принципов в соединении Нептуна с Меркурием может быть понятно как «Посланник/Логос (III, Меркурий) богов (IX) открывающий (XI) Завесу тайны (XII, Нептун)» или «Снят покров сонма небес» (Liber AL, I: 2). В одном только этом соединении сочетание IX + III|Меркурий + XI + XII|Нептун проигрывается четырежды.

Нетрудно убедиться, что этот аспект действует на фоне других, «малых» сочетаний III, IX, XI, XII принципов. Таковы аспекты транзитного Марса и Нептуна, транзитного Плутона и Урана, транзитной Венеры и Плутона.

Далее мы должны отметить, что всё это происходит при двукратном вклю-чении оппозиции Урана и Сатурна, которую мы уже обсуждали выше в связи с характером Кроули. С одной стороны её активизирует транзитный  Плутон (управитель кармическом задачи в натальном гороскопе) через секстиль и трин. С другой стороны её же включает транзитный Сатурн, возвратившийся на своё натальное место. Таким образом, черта характера стала судьбой: борьба с системой из каприза превратилась в предначертание.

Как известно, возвращение Сатурна — тяжёлый период в жизни, потому что планета подводит первые итоги жизненного пути. Это момент вступления в апогей жизненной «программы» (Сатурн через Козерога, десятый мунданный до-м, связан с MC). Возвращение Сатурна всегда происходит около 30 года жизни человека, в этот момент на его плечи ложится некая ответственность, воля его подчиняется Сатурном. Не в этом ли возрасте начал проповедовать Иисус Нового Завета, перестав быть простым человеком? И разве не вторгся Закон Нового Эона в жизнь Кроули помимо воли мага?

Кроули был возмущён содер¬жанием книги. Провозглашаемые ею идеи находились в противоречии с его собственными принципами. Воз¬ложенная на него ответственность публичного провоз¬глашения са-мых сокровенных тайн вызывала у него од¬новременно страх и оттор-жение. Отчасти он чувствовал себя недостойным и в то же время с опаской относился к изданию столь откровенного, как он считал, трактата. Недовольный книгой, отчасти из-за того, что её идеи шли вразрез с несколько размытыми буддистскими прин¬ципами, которых он придерживался в это время, Кроули отложил книгу в сторону сразу после того, как она была отпечатана.

— М. Бут, Жизнь мага

Таким вот в свете астрологии предстаёт перед нами удивительный человек XX века, маг, поэт и пророк, удивительно повторивший судьбу греческого Пана. Отвергнутый матерью, наводивший ужас на своих современников и любимый богами он жил на самом острие противоречий своей натуры. Взбалмошный и не лучшего характера человек, он как нельзя лучше подошёл на роль трибуна в Новом Эоне. Его бунтарский характер,  пронзительный и проницательный ум, владение словом и обширная эрудиция, увлечение оккультизмом и материальная независимость — стали верными слугами богов.

Транзиты на 8.4.1904

Транзиты на 8.4.1904

http://magisteriy.org/adepts/54-alister-crowley

КТО ВЫ, МИСТЕР КРОУЛИ? 

«Еще не достигнув отрочества, я уже знал, что я — Зверь, число которого 666. Я еще не понимал до конца, к чему это ведет: это было страстное, экстатическое ощущение собственной личности... На третьем году учебы в Кембридже я сознательно посвятил себя Великому Деланию, то есть Деланию из себя Духовного Существа, свободного от противоречий, случайностей и иллюзий материальной жизни», — писал о себе сам Алистер Кроули.

С самого раннего детства он часто слышал о Великом Звере из Апокалипсиса от своих родителей, фанатичных приверженцев секты «плимутских братьев». Сперва Зверь был для мальчика чем-то вроде «буки», которым его пугали родители; затем мать стала называть Зверем самого Алистера, если тот шалил или не слушался. И нет сомнений, что материнское прозвище сыграло свою роль в формировании личности «самого испорченного человека в мире» (таким титулом наградила Кроули бульварная пресса).

Алистер Кроули родился в год смерти Элифаса Леви, знаменитого французского мистика, которого по праву можно назвать отцом оккультизма. В своих работах «Догма и ритуал в высшей магии», «История магии» и «Ключ к тайнам» Леви впервые ввел понятие «оккультных знаний», систематизировал их и сформулировал теоретические и практические основы современной магии. «Чтобы достичь sanctum regnum, иными словами, магического знания и силы, — писал он,— необходимы четыре условия: разум, просвещенный учебой, безудержная отвага, несокрушимая воля и зрелость, не подверженная растлению и опьянению. ЗНАТЬ, ОСМЕЛИТЬСЯ, ЖЕЛАТЬ, ХРАНИТЬ МОЛЧАНИЕ - таковы четыре заповеди мага».

Кроули утверждал, что в предыдущей жизни он был Элифасом Леви; кроме того, он считал самого Леви воплощением Калиостро и Папы Александра IV Борджиа. В молодости он перевел на английский язык две работы Леви и немало способствовал распространению его идей в Англии.

Отец Алистера Кроули был богатым пивоваром-фабрикантом и дал своему сыну хорошее образование: сперва в Малверне, затем в Тонбридже и, наконец, в кембриджском Тринити-колледже. Здесь он научился превосходно играть в шахматы, приобрел некоторый опыт гомосексуальной любви и положил начало своей исключительно мрачной репутации. Именно в Кембридже Кроули начал сознательно заниматься практическим оккультизмом.

Эти занятия привели его в оккультную ложу «Золотой Рассвет» (или «Золотую Зарю»). Кроули вступил туда в 1898 году, приняв тайное имя «брат Пердурабо» (лат. «я выдержу»). К тому времени его родители уже умерли, оставив ему в наследство значительное состояние. Кроули тратил эти деньги с потрясающей быстротой и фантазией. В своей лондонской квартире он отвел для занятий магией две комнаты, которые назывались «черным и белым храмами». В «черном храме» находился колдовской алтарь, покоившийся на деревянной статуе черного человека и скелете, облитом кровью жертв, которые приносил Кроули. «Белый храм» был облицован зеркалами и посвящен более «невинным» аспектам практического оккультизма. Но психологическая атмосфера, царившая в этом храме, по-видимому, тоже была довольно мрачной.

Однажды вечером Кроули со своим другом Джонсом прервали свои занятия в «белом храме» и отправились ужинать, предварительно заперев «храм» на замок. Вернувшись, они обнаружили, что замок открыт, алтарь перевернут, а магические символы разбросаны по комнате.

Они восстановили в «белом храме» прежний порядок и затем — разумеется, с помощью ясновидения, — обнаружили наполовину материализовавшихся демонов, совершавших круговое шествие по комнате.

В том же 1899 году Кроули и Джонс решили «вызвать зримый образ» демона по имени Буэр — существа, описанного в магическом тексте XVI века, в котором его называли учителем философии, исцелителем от всех болезней и повелителем пятидесяти адских легионов. Операция удалась лишь отчасти; вне защитного магического круга, в котором стояли Кроули и Джонс, появилась туманная фигура воина, у которого были ясно видны лиши часть ноги и шлем.

При столь интенсивных занятиях практическим оккультизмом Кроули за два года прошел все степени посвящения, существовавшие в «Золотом Рассвете». Кроме трудов Элифаса Леви, его учебниками были инструкции, составленные магистром ложи Мак-Грегором Матерсом. Вдобавок к этому Кроули имел личного практического наставника, молодого инженера по имени Алан Беннет.

Алан Беннет, воспитанный в католической традиции, порвал со своей религией в шестнадцатилетнем возрасте. Впоследствии он посетил Гималаи и вернулся оттуда буддийским монахом. Беннет утверждал, что в Гималаях его посвятили в тайны тантры. Тех, кто сомневался в его магической силе, он околдовывал с помощью стеклянного подсвечника, который постоянно носил с собой. По словам Кроули, умственная и физическая деятельность околдованного человека полностью восстанавливалась лишь спустя четырнадцать часов!

Идя по стопам Беннета, Кроули тоже побывал в Гималаях и даже взошел на две из пяти высочайших вершин этого горного массива: Чогори и Канченджангу. Это произошло в 1903 и 1905 годах, в пору максимального творческого подъема Кроули. В те годы он много путешествовал, появлялся в свете, опубликовал несколько сборников весьма талантливых мистических стихотворений в духе Суинберна и оккультный триллер «Лунное дитя».

В 1903 году Кроули женился на Розе Келли, сестре художника Джеральда Келли, в то время занимавшего пост президента Королевской академии. Роза обладала даром медиума; именно через нее дух по имени Айвасс якобы продиктовал Кроули его первую важную работу по магии, «Книгу Закона» (Каир, 1904 г.). Впоследствии Роза стала алкоголичкой, и Кроули воспользовался этим поводом, чтобы развестись с ней.

В начале XX века Кроули попытался вытеснить Матерса из «Золотого Рассвета» и встать во главе ложи. Дж. Саймондс, автор биографии Кроули, пишет, что встревоженный Матерс наслал на своего соперника вампира, но Кроули «сразил его своим собственным потоком зла». Однако Матерсу удалось погубить всю свору легавых собак, принадлежавших Кроули, и наслать безумие на его слугу, который совершил неудачное покушение на жизнь своего хозяина. В ответ Кроули вызвал демона Вельзевула и его 49 помощников и послал их наказать Матерса,, находившегося в Париже. Однако члены «Золотого Рассвета» сплотились вокруг Матерса и исключили Кроули из своих рядов. Когда в 1918 году Матерс наконец умер, многие были убеждены, что это дело рук Кроули.

После исключения из «Золотого Рассвета» Кроули основал собственное оккультное общество, «АА» («Argentum Astrum» — «Серебряная Звезда»), но оно никогда не было столь многочисленным, как «Золотой Рассвет». В пору его максимальной популярности (1914 г.) число его членов было чуть больше трех десятков. Однако журнал «Equinox» («Равноденствие»), издававшийся этим обществом и по большей части, состоявший из работ самого Кроули, вскоре привлек к себе внимание оккультистов всего мира.

Оккультизм (от латинского «occultus» — «скрытый») всегда окружал свои учения и ритуалы атмосферой таинственности. Оккультные тайны передавались от учителя к ученику в зависимости от степени посвященности последнего; и поэтому многие предводители оккультных лож были просто шокированы «откровениями», заполняющими страницы «Equinox». Тайные доктрины и сокровенные знания, к которым прежде допускались лишь посвященные высших степеней, отныне делались достоянием всех читателей журнала! Возмущенный Матерс использовал все свое влияние, чтобы добиться судебного решения, запрещающего Кроули раскрывать тайны «Золотого Рассвета»; однако Кроули подал апелляцию и в конце концов выиграл процесс. Чтобы склонить судей на свою сторону, он воспользовался довольно простым талисманом из «Священной магии Абрамелина», книги Элифаса Леви, которую перевел и популяризовал Матерс.

Члены германского оккультного общества «Ordo Temph Orienti» («Орден Восточного Храма») поступили гораздо умнее, чем Матерс. Обнаружив, что Кроули раскрывает их секреты, они направили в Лондон своих представителей, которые сблизились с ним и убедились, что он открыл эти секреты благодаря собственным исследованиям. Вследствие этого Кроули предложили стать председателем британского отделения ОТО; он занял этот пост под титулом Верховного и Священного Короля Ирландии, Ионы и всех британцев, находящихся в Святилище Гнозиса.

С тех пор и до конца своей жизни Кроули питал особую симпатию к Германии и германским оккультным группам. Во время Первой мировой войны он жил в Америке и занимался прогерманской пропагандой; а непосредственно перед установлением гитлеровского режима часто бывал в Германии и фактически воспитал то поколение оккультистов, которое впоследствии оказывало «магическую поддержку» Третьему рейху. Связь оккультизма и нацистской идеологии бесспорна, и Кроули сыграл здесь далеко не последнюю роль.

Мрачная сторона неведомого всегда привлекала внимание Кроули, придавая особый оттенок всем ритуалам, которые он изобрел и практиковал. В 1916 году он сам посвятил себя в Маги, окрестив жабу Иисусом Христом и затем распяв ее. Все его оккультное творчество было проникнуто беспокойным духом сексуального вожделения; он изобрел особое Благовоние Бессмертия, которое должно было привлекать к нему женщин и лошадей. Благовоние состояло из одной части серой амбры, одной части мускуса и трех частей цибета. Кроули пользовался им постоянно и почти всегда достигал желаемого эффекта.

Учение Фрейда о либидо и бессознательном оказало глубокое воздействие на все теоретические построения Кроули. Он считал бессознательное обиталищем могучих демонов, от которых маг получает свою силу. По мнению Кроули, любой обряд, совершая который вызывают духов, непременно должен включать в себя элементы, позволяющие блокировать сознание и высвободить бессознательное.

Наиболее подробное изложение одного из таких ритуалов дается в переведенной и усиленно пропагандировавшейся Алистером Кроули «Книге Самех («Liber Samekh»). Подлинный текст этой книги имеет греко-египетское происхождение, однако Кроули внес в него некоторые дополнения и изменения, проистекавшие из его собственной магической практики. Он же озаглавил ее еврейской буквой «самех», соответствующей знаку Умеренности в Старших Арканах Таро. По мнению Кроули, Умеренность символизирует оргазм и переход души с низшего плана на более высокий. Кроме того, книга снабжена подзаголовками Theurgia Goethia Summa («Высшая сверхъестественная черная магия») и «Congressus cum Daemone» («Общение с демонами»). Кроули писал о ней как о «Ритуале, использовавшемся Зверем 666 для достижения Знания и Беседы с его Верховным Ангелом-хранителем». Этот ангел — один из аспектов бессознательного «Я» мага и в то же время демон, упомянутый в подзаголовке книги. «Люди говорят, что слово Hell (ад) происходит от англосаксонского helan — советоваться. Это значит, что местом совета, где все вещи обретают свою подлинную суть, является бессознательное». Знать ангела и общаться с демоном, которые являются духами-представителями Мага Абрамелина, значит вызвать и высвободить все силы, заключенные в бессознательном.

Во время этого ритуала маг чертит защитный магический круг и, встав в его центре, воскуривает «фимиам Абрамелина» — смесь из мирры, корицы, оливкового масла и галингала (особый ароматический корень), которая дает приятный запах. Затем он начинает произносить длинный список варварских и фантастических «имен силы». Его голос должен быть монотонным и низким, напоминающим волчий вой; а наиболее важная часть ритуала непременно должна сопровождаться мастурбацией. Сексуальная сила мужчины — утверждал Кроуда — это человеческий аналог творческой силы Господа. Фактически доведенная до своей высшей точки и направляемая волей мужская генеративная сила тождественна божественной силе творения. Освобождение этой силы высвобождает Силу, которая управляет всеми вещами во вселенной. Когда маг произносит текст ритуала, он создает «вибрации» — в данном случае звуковые волны, передающие энергию, — которые исходят от него и воздействуют на все, с чем соприкоснутся. Вибрируя этими именами во всех направлениях из центра своего магического круга, он считает, что излучает на весь космос тайную силу.

В первую очередь Кроули был поэтом и актером; буквальный смысл его произведений зачастую способен озадачить, однако они дышат подлинным вдохновением и пророческим духом. Кроули стремился шокировать читателя своими многочисленными парадоксальными заявлени-ями, явно рассчитанными на внешний эффект. «Для высшей духовной работы, — писал он, — необходимо соответственно выбирать жертву, и имеющую высочайшую и чистейшую силу. Ребенок мужского пола, совершенно невинный, является наиболее удовлетворительной и подходящей жертвой». Он утверждал, что с 1912 по 1928 год совершал подобные жертвоприношения в среднем по 150 раз в год; и очень многие читатели приняли это за чистую монету!

По-видимому, Кроули не столько исследовал теоретическую и практическую магию, сколько играл в мага; и нужно признать, что некоторые его «спектакли» до сих пор производят большое впечатление. В качестве примера здесь можно привести историю, рассказанную другом и учеником Кроули В. Нейбургом. В 1909 году он вместе со своим учителем побывал в песках Южного Алжира. Здесь они вызывали «могучего демона» по имени Хоронзон. Кроули и Нейбург начертили на песке магический круг и Треугольник Соломона, затем вписали в треугольник имя Хоронзона и, перерезав горло трем голубям, окропили песок их кровью.

Кроули надел черный балахон и капюшон с отверстиями для глаз, полностью закрывавший голову. Он вошел в треугольник и нагнулся, чтобы демон смог овладеть им. Нейбург, оставшись в кругу, призывал архангелов и читал заклинания из «Гримуаров Гонория».

Кроули взял топаз и, заглянув в него, увидел демона, явившегося из глубины камня со словами, открывающими Адские Врата: «Зазас, Зазса, Насатанада, Зазас!» Демон бушевал и неистовствовал, крича голосом Кроули: «Я сделал всякую живую вещь свей любовницей, и никто не должен прикасаться к ним, но только я один... От меня исходят проказа, и оспа, и чума, и рак, и холера, и падучая болезнь».

Затем Нейбургу показалось, что в центре треугольника он видит не Кроули, а прекрасную женщину. Он нежно заговорил с ней и взглянул на нее со страстью, но тут же догадался, что на самом деле это демон искушает его выйти из круга. Вдруг раздался дикий, громкий хохот, и Хоронзон явился в треугольнике в зримом облике. Он осыпал Нейбурга лестью и просил разрешения подойти и преклонить голову к ногам Нейбурга, чтобы почитать его и служить ему. Нейбург понял, что это новая уловка, и отказал ему. Тогда Хоронзон принял облик обнаженного Кроули и принялся просить воды. Нейбург снова отказал ему и приказал покинуть это место, пригрозив Именем Господа и Пентаграммой. Однако Хоронзон и не подумал подчиниться такому приказу, и Нейбург, охваченный страхом, попытался припугнуть его страданиями и муками ада. Но Хоронзон весьма остроумно ответил на эти угрозы: «Не думаешь ли ты, глупец, что есть еще гнев и страдания кроме меня, и что есть еще ад кроме моего духа?»

Демон изверг из себя поток яростных и отвратительных богохульств. Нейбург попытался записать все его слова, и когда он таким образом отвлекся, Хоронзон набросал песок из треугольника на линию окружности, разорвал ее и ворвался в круг. Несчастный Нейбург рухнул наземь, а неистовый демон старался перегрызть ему горло своими клыками. Нейбург в отчаянии выкрикнул Имя Божье и ударил Хоронзона магическим ножом. Демон был побежден, бежал из круга и скорчился в треугольнике. Вскоре он исчез без следа, и на его месте появился Кроу-ли в своем балахоне и капюшоне. Хоронзон являлся в облике женщины, мудреца, извивающейся змеи и самого Кроули. Он не имел постоянного облика, поскольку сам являлся создателем обликов. Он был «ужасом мрака, и слепотой ночи, и глухотой гадюки, и безвкусностью гнилой и стоячей воды, и черным огнем ненависти, и выменем кикиморы; не одной вещью, но множеством вещей».

«Демонические» выходки Кроули часто попадали на страницы бульварной прессы, и его дурная слава росла год от года. В 1920 году он поселился в Чефалу (Сицилия) и, подражая великану Гаргантюа, основал здесь свое Священное Телемское Аббатство (от греческого слова «thelema» — «воля»). «Делай, что хочешь!» — таков был девиз этого аббатства, а возглавляла его «аббатиса» Лия Хираг, Багряная Жена и Сестра Киприда (т.е. Афродита). Кроули отождествил ее с великой блудницей из Откровения Иоанна, и, согласно учению тибетской тантры, она стала женской половиной его сокровенного «я».

К тому времени Кроули уже почти растратил родительское наследство, и основание аббатства оказалось его последней крупномасштабной акцией. Он рассчитывал, что в дальнейшем аббатство будет существовать на пожертвования неофитов; однако их прибыло очень мало, и Кроули понемногу стал впадать в бедность. Слухи об отвратительных ритуалах и оргиях, просачивавшиеся из аббатства, вскоре распространились по всей Италии, и в 1923 году правительство Муссолини выслало Кроули из страны. Позднее он был выслан и из Франции и скитался по Англии, Германии и Португалии, нигде не находя себе приюта. Лучше всего его принимали в Германии, где он стал Великим магистром и долгое время консультировал организацию «Рыцарей Внутреннего Круга», близкую к руководству национал-социалистической партии. Однако в конце концов он рассорился с немцами и вернулся на родину.

Многочисленные работы Кроули по магии публиковались в малоизвестных журналах или издавались ограниченными тиражами за его собственный счет. В 1929 году был опубликован его трактат «Магия в теории и на практике». Р. Кавендиш, видный исследователь магии и оккультизма, называет ее «самой лучшей однотомной работой, написанной об этом предмете».

Кроули умер в Гастингсе в возрасте шестидесяти двух лет, введя себе (намеренно или случайно) смертельную дозу героина. Но даже после смерти он остался верен себе: чрезвычайно странная и мрачная церемония его отпевания, произведенная, согласно его завещанию, в часовне Брайтонского крематория, вызвала гнев и возмущение местных властей. Во время этой церемонии прозвучало одно из наиболее знаменитых стихотворений Кроули — «Гимн Пану», последние строки которого как нельзя лучше характеризуют его автора:

... Я твоя супруга, я твой супруг,

Козел из твоего стада, я — злато, я — бог,

Я — плоть от твоих костей, цветок от твоих ветвей.

Стальными копытами я скачу по скалам

Через упрямое солнцестояние к равноденствию...

http://www.kybalion.ru/velikie-magi/okkultisty/35.html

 

«Самый дурной человек на свете» рассказывает удивительную историю своей жизни.

Алистер Кроули

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Самый дурной человек на свете1

Если и есть на свете тема, которую я ненавижу, так это Алистер Кроули. С другой стороны, ничего таинственного в теме этой нет. Поэтому, если всем это так уж интересно, приступим!
На мне стоит английское государственное клеймо. Меня называют «самым дурным человеком на свете». Меня обвиняли буквально во всем — от убийства женщин и кидания их трупов в Сену до торговли наркотиками вразнос.

Кое-кто из известных журналистов не отказал себе в удовольствии подвергнуть меня нападкам в печати. Джеймсу Дугласу угодно было охарактеризовать меня как «чудовище порока». Гораций Боттомли заклеймил меня «грязным дегенератом», каннибалом и прочими словами, какие только мог придумать.

Убийство моего секретаря

Некоторые, однако, были более точны в своих обвинениях.

Автор попавшей ко мне недавно книги рассказывает, как на Сицилии я убивал кошек в ходе ужасного ритуала2.

Кое-какие безответственные газеты обвинили меня, ни много ни мало, в убийстве собственного секретаря!

О том, чего стоит весь этот бред, говорит тот факт, что я вернулся в Англию, исколесив большую часть мира, и сделал это беспрепятственно.

Никаких обвинений какого бы то ни было рода мне предъявлено не было3.

Легенды гласят, что мое досье в Скотленд-Ярде занимает целую комнату. Рассказывают также, что лорд Бинг по вступлении в должность обнаружил целое крыло отныне подведомственного ему здания, необыкновенно обширное и охраняемое строже прочих.

— А там что? — спросил лорд.
— Дело Алистера Кроули, — ответили ему.
— Господи, помилуй нас!
— Правда, за последний месяц мы ничего не добавляли. Места маловато.
— Это нужно немедленно прекратить! Мы не можем строить новые корпуса каждую пару недель. Закройте дело!
Никто не провожает меня взглядами на улице. Выгляжу я, надо полагать, как простой деревенский джентльмен, выбравшийся в город на уик-энд. 
Вся моя дурная слава объясняется тем простым фактом, что я — маг. 
Я — Мастер Терион.
Практически вся моя жизнь была посвящена занятиям магией.

Глупая болтовня о черной мессе

Глупцы говорят, что я — черный маг, что я имею привычку служить черную мессу и праздновать ведьмовские шабаши, что я питаюсь новорожденными младенцами и летаю по небу на метле.

Говорят, что Сатана — мой властелин, а я — его преданный слуга.

Но на самом деле я — белый маг, а не черный. Я состою в тайном Ордене, у которого есть представители по всему миру; и все мы работаем на благо человечества, а не во зло ему.
Позвольте заметить, что настоящий маг не может быть темной личностью. Ему нет никакого дела до приличий, но добродетели его должны быть непоколебимы. Сила его ограничена лишь им же самим.
Человек, отправлявший странные обряды и ставший пьяницей или же наркоманом, со всей очевидностью не состоялся как маг. Он потерял хватку.

Это подводит меня вплотную к вопросу о том, что есть магия. Человек обычный скорее посмеется над этим словом. Он скажет, что это фантом нездорового и невежественного ума, пережиток древности и Средневековья.

И, тем не менее, он сам достаточно суеверен, чтобы верить в знаки и знамения, в астрологов и хиромантов, что претендуют на умение читать судьбу по звездам и линиям руки.

Если бы какому-нибудь англичанину всего одно-два поколения назад показали небольшую черную коробочку и сказали, что если он повернет вот эту ручку, с ним будет говорить президент Соединенных Штатов, он бы поднял эту идею на смех.

Магия сегодня… Наука завтра

А если бы кто-то смог убедить его , что голос действительно принадлежит президенту, англичанин был бы вынужден прийти к заключению, что коробка эта магическая.

Сейчас же мы знаем, что ничего невозможного в этом нет, а единственная скрытая в коробочке магия — это то, что непосвященные теперь называют «радио».

То, что сегодня мы называем магией, завтра становится наукой. Индусы «поклоняются идолам». Да! Но что именно они под эти подразумевают? Как мне лично случалось наблюдать, от «поклонения» своего они получают весьма интересные результаты.

Мы на просвещенном Западе говорим, что их вера — невежественный предрассудок, а любые результаты — простое совпадение. Но не похожи ли мы в этом на нашего мифического англичанина, слушающего шум из черной коробочки?

Свастика у меня на сердце

В моем учебнике «Теория и практика магии»4 можно найти определение термина «магия» (хотя я предпочитаю писать его по-другому5), как способности отличать подлинное от ложного.

Это также «наука и искусство вызывать перемены в согласии с волей».

Мы, маги, суть люди науки, которые, практикуя вое ремесло, умеют держаться впереди обычных популярных представлений. В результате на протяжении всей нашей жизни нас понимают неверно и всячески поносят.

После нашей смерти — иногда через несколько столетий — мир догоняет наши знание и внезапно обнаруживает, что мы были благодетелями человечества, а вовсе не негодяями.

Я пишу эти статьи ради того, чтобы дать объяснение магии. К сожалению, мое имя повсеместно отождествляется с этим предметом, так что, боюсь, я неизбежно и сам окажусь на арене. Позвольте же мне сгустить историю моей жизни в несколько коротких абзацев.

Я родился в Лимингтоне (графство Уорикшир) 12 октября 1875 года. Отцом моим был Эдвард Кроули, коллега Джона Нельсона Дарби, основателя Плимутского Братства.

Уже при рождении я обладал тремя отличительными признаками Будды. У меня была укорченная уздечка языка и некая перепонка, нуждавшаяся в операции, а, кроме того, ровно против сердца на груди — четыре волоска, закручивающиеся слева направо и повторяющие в точности форму свастики.

Итак, прежде нежели был Гитлер, я есмь6.

В школьные годы я страстно увлекся поэзией и химией. Кроме того, меня инстинктивно тянуло к шахматам; практика быстро доказала мои способности. Я никогда никому не проигрывал, пока в Кембридже не познакомился с Г.Э. Аткинсом7, семикратным чемпионом Британии среди любителей.

Именно в Кембридже постиг я тщетность мирских устремлений. Я хотел стать поэтом и достичь величайших успехов на дипломатическом поприще, которое прочил мне покойный лорд Солсбери8.

Тайная община святых

Внезапно все обычные жизненные устремления показались мне пустыми и ничего не стоящими. Время пожирает все; необходимо найти подлинно долговечный строительный материал. Я отчаянно искал помощи, света. Я прочесал все библиотеки и книжные лавки университета.

Одна из книг поведала мне о тайной общине святых, владеющих всеми духовными дарами, всеми ключами к сокровищнице природы9. Члены этой церкви вели тайную, исполненную святости жизнь в миру, озаряя светом и любовью всех, кто оказывался подле них.

Возвышенность этого образа глубоко взволновала меня; он полностью удовлетворял моему стремлению к романтике и поэзии. Я возымел горячее намерение сделаться достойным и привлечь к себе внимание этого таинственного братства.

Тогда-то мне был открыт один из первых принципов магии.

Крайне важно желать того, что желаешь, со всей своей силой. Ты, кто читаешь сейчас эти строки, — ты можешь сделать все, на что будет твоя воля. Вопрос лишь в управлении средствами к достижению цели.

Первым полученным мной доказательством этой чудотворной способности, скрытой абсолютно в любом человеке, стало следующее: еще до того, как я послал зов о помощи и наставничестве, рядом появился человек, готовый ответить на него.

Первый зов — 1898 год. В bier-halle10 у склонов Маттерхорна я повстречался с алхимиком. 
Он был одним из самых известных технических химиков Лондона11. Одним из его научных достижений было «закрепление» ртути (то есть перевод ее в твердую форму при обычной температуре), которое ему удалось произвести посредством презренных средневековых алхимических процессов.

Сто тысяч фунтов на билет в один конец

Он был членом Герметического ордена Золотой Зари, жалкие подражания которому стали причиной стольких скандалов в последующие годы.

Благодаря его посредничеству я был посвящен в этот Орден в ноябре 1898 года.

Я понял, что обрел ключ к безграничному знанию и силе, что вступил на путь, позволяющий человеку подняться над всеми страданиями и разочарованиями жизни.

Путь! Мог ли я предугадать, что этим путем я проследую по всем самым темным и опасным закоулкам планеты и что этот билет в один конец обойдется мне ни много ни мало в сто тысяч фунтов?!

Путь! Одна из последних тайн — о, слушайте! — заключается вот в чем. Не та невыразимая слава и восторг, кои приходят с достижением цели, но самый Путь со всеми его опасностями, трудностями и горестями — вот в чем наидрагоценнейшая награда!

Церемония посвящения была впечатляющей. Мои поручители доставили меня к дверям тайного храма (даже сейчас я не имею права раскрыть его местонахождение12) и препоручили Глашатаю — человеку в золотых одеждах и с обнаженным мечом.

Он провел меня меж первых двух Великих Столпов. Связанный, ослепленный повязкой, окропленный очистительной водой и освященный огнем, я стоял во тьме, насыщенной дымами курений.

Меня поставили на колени перед алтарем и велели повторить грозную клятву. Я поклялся хранить верность, соблюдать тайну и избегать любых действий, способных поколебать мой самоконтроль.

Затем повязку сняли с моих глаз, и в полумраке на западе я различил трон. Путь мне заступил служитель в черном капюшоне, представляющий бога Хора.

Он дал мне первое наставление: «Страх — это поражение. А посему будь бесстрашен, ибо в сердце труса нет места добродетели. Теперь ты знаешь меня. Проходи».

Затем я приблизился к престолу востока, где служитель, представляющий бога Осириса, дал мне следующее наставление — о том, что путь к Достижению пролегает через знание и совершенное равновесие, справедливость, праведность и истину.

Наконец меня развязали и предложили занять место на севере, в месте величайшей тьмы, — дабы показать, что я сделал лишь самый первый шаг на этом долгом и трудном пути.

Путешествия на астральном плане

Весь этот ритуал может показаться читателю совершенно ненужным. Однако цель его — неизгладимо запечатлеть произнесенные наставления в памяти, в более глубоких частях духовного существа человека, нежели поверхностная страта сознательного ума.

Мне запрещено упоминать имена тех, кто посвящал меня, но среди них были одни из самых выдающихся мужчин и женщин Империи в области литературы, искусств, политики, театра дипломатии и армии.

Так я стал Неофитом — новым созданием, рожденным в новом мире. К старому миру обманов и материальных иллюзий, доступных нашему чувственному восприятию, я не вернулся никогда. 
Ставшие магами могут путешествовать на астральном плане, посещая дальние края, пока тело их остается дома в совершенном покое. Они приготовили и опробовали эликсир жизни; нередко вокруг них можно увидать ауру сияющего света.

Я самолично проверил все эти притязания и нашел их истинными. Возможностям достижения нет пределов!

Однако все это суть вещи поверхностные. Магия же превосходит пространство и время. Все возможно для адепта, но суть знания и власти его такова, что они исчезнут, если он попытается использовать их в эгоистических целях или ради личной выгоды.

На самом деле слова эти — «эгоистический» и «личный» — теряют для посвященного всякий смысл. Он развивается и обретает себя через утрату своего прежнего ограниченного «я» во всем сущем: ибо «все живое священно»13.

На следующей неделе я расскажу о моем паломничестве по всему миру в поисках магического Достижения.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Я сделался невидимым14

На прошлой неделе Алистер Кроули рассказал о своем посвящении в тайный Орден, о том, как его связали, завязали глаза и заставили повторять сложнейшую клятву перед закутанными в черные капюшоны служителями. и о том, как в итоге он стал «новым созданием, рожденным в новом мире».

После посвящения я казался сам себе дикарем, угодившим на завод по производству взрывчатки. Мне предстояло заново выучить законы жизни с самого начала.

Я все время думаю о «Первых людях на Луне» мистера Уэллса15. Как быть человеку, когда изменились основополагающие условия его жизни? Всегда есть опасность сделать какую-нибудь роковую ошибку.

Необходимая часть магической практики — призывание божественных и ангельских сущностей, а также вызывание слепых сил, иные из которых, с точки зрения обычных людей, являются «злыми». 
Конечно, бывают силы определенно злотворные. Магу нет никакой необходимости иметь с ними дело, если только он, подобно бактериологу, не изучает возбудителей болезни, дабы выяснить их природу и победить.

К 1899 году я уже прошел семь ступеней посвящения16 и стал Адептом, но всякие странные происшествия вокруг меня не прекратились.

Храм в лондонской квартире

В своей квартире на Ченсери-лейн я соорудил частный храм. Это был зеркальный зал, назначение которого состояло в сосредоточении призываемых сил. Там был алтарь из дерева акации с золотой столешницей и кое-какие тайные символы и регалии Ордена.

Однажды вечером после церемонии, в которой моим руководителем был один известный химик-аналитик17, я запер дверь и отправился с ним поужинать. Когда мы вернулись, дверь была широко распахнута, хотя замок — вовсе не взломан, а все содержимое храма оказалось разбросано по комнате в дичайшем беспорядке.

Но главное веселье началось после. Мы увидали — а мой учитель даже сумел опознать — сотни форм, странных «полуоформленных лиц», толпящихся в комнате и даже исполняющих некие фантастические танцы.

То были силы, со всей очевидностью злотворные — демоны, которых магу потребно изучить и победить.

Позднее, когда я перевозил оборудование в свой дом в Шотландии, я нанял двоих рабочих снять зеркала. В ходе работы на них внезапно напали какие-то незримые противники и вышибли из них дух. На то, чтобы привести бедняг в чувство, ушло несколько часов.

Люди, проходившие мимо моей двери, неожиданно падали в корчах. После того, как я покинул ее, квартира еще несколько лет оставалась без жильца. А все потому, что у меня не хватало опыта, чтобы должным образом контролировать эти силы.

Именно по указанию самого главы Ордена я отправился в Шотландию, в свое поместье Болескин, расположенное в двух-трех милях от фойерских водопадов.

Вспомогательной моей целью (основная слишком священна, чтобы о ней говорить) было, выражаясь простым языком, обретение контроля над «Четырьмя великими князьями» мирового зла18.

В соответствии с установлениями магии я соорудил террасу с видом на север и засыпал ее речным песком.

Я сидел у себя в столовой и работал над талисманами, необходимыми для достижения моих целей. Солнце потоком текло в комнату, но вотще: там царила тьма, ощутимая буквально физически. Демоны, силы зла обступали меня столь тесно, что заслоняли ото всякого света. Все это меня весьма утешало: сомнений в действенности операции быть более не могло.

Я продолжал упорно работать, даже несмотря на то, что мне приходилось зажигать лампу — хотя снаружи ярко сияло солнце.

Демоны собирались также и в маленьком строении, которое я возвел на террасе. Это все еще были смутные формы, едва различимые лица. Я уже привык к ним.

Мой опасный путь к силе

Они производили в окрестностях всяческие любопытные эффекты. Часть главной дороги из Инвернесса в Форт-Огастус шла через мою усадьбу. Вскоре окутавшие ее суеверия заставили местных жителей избегать ее. Люди отказывались ходить по ней после наступления темноты.

Даже суровые, сильно пьющие трудяги из Глазго, нанимавшиеся на работы в Фойерсе, предпочитали заложить порядочный крюк, чтобы только не связываться с этой зловещей дорогой.

Случались происшествия и похуже. Мой сторож (не прикасавшийся к алкоголю целых двадцать лет) внезапно напился и едва не прикончил жену и детей. И это был только один из множества сходных случаев.

Летом перемерло больше половины своры моих бладхаундов. Cлуги мои постоянно болели.
Один из работников, которых я нанял, чтобы разбить лужайку для гольфа, вдруг взбесился и попытался убить мою жену. К тому времени я уже понял, что мой путь к силе будет бесконечно труден и полон опасностей. Но назад я не оглядывался.

Я отправился в паломничество в далекие края. Мексика стала первой моей целью. Меня послал туда глава Ордена, дабы посвятить жреца в служение «Лампаде Незримого Света»19.

В Мексике же я провел первые эксперименты по достижению невидимости. Призвав бога безмолвия, Гарпократа,  посредством должного ритуала, проведенного перед зеркалом, я постепенно добился того, что отражение мое начало мерцать, подобно образам на экране старомодного синематографа. Полностью оно так и не исчезло. На самом деле эксперимент этот показал мне, что я нахожусь на ложном пути. Успех заключается не в оптической невидимости, но в силе чар. «Имеющие глаза не увидят»20.

Как бы то ни было, я вышел из дома в ало-золотой мантии и короне, украшенной каменьями, и, пройдя в таком виде через город, не привлек к себе ничьего внимания. Меня просто не видели.

То были лишь самые начала искусства, которое сослужило мне хорошую службу несколько лет спустя в Калькутте21. По дороге через туземный квартал посреди ночи на меня напали грабители.

Увидав нож, я понял, что это уже не шутка; хотя меня схватили за руки, я все же умудрился разрядить свой револьвер. Сотни местных жителей, заслышав шум, кинулись искать меня, но я сумел незаметно пройти прямо через толпу и благополучно улизнуть.

Жертвоприношение в Священном Городе

Странствия привели меня на Цейлон, где я предался изучению йоги22.

Я поселился в хижине в Канди и стал получать наставления в основах искусства. Йогу можно преподать в восьми словах: «Сиди смирно! Прекрати думать! Заткни пасть! Выйди вон!» Что действительно трудно — так это научиться делать все это по-настоящему.

Мои успехи в йоге были столь велики, что это стало опасно. Ради своего собственного блага я оставил практику на два года, покинул Цейлон и уехал в Индию.

Однажды со мной произошел любопытный случай. В Мадураи я пошел в храм и принес в жертву козла. Вскоре после этого я полностью замел все следы, отправившись в морское путешествие ,— на море был сильный шторм, а я оказался единственным, кто взошел на борт.

Через какое-то время я вернулся в Индию и посетил кого-то из друзей, ничего не знавших о том, чем я занимался в Калькутте.

Они рассказали мне, что их слуги были чрезвычайно взволнованы странными слухами о том, как я принес в жертву козла в Мадураи, самом священном городе Южной Индии.

Сущность обретает форму

Откуда же взялась у местных жителей такая информация?  Они получили ее по «местному телеграфу».

Далее я отправился в Египет, где — к моему величайшему удивлению — меня настиг вызов от тайных вождей Ордена. Мне было велено вернуться в Англию, воссоздать там систему организации и записать ее тайны, так как Внешний орден оказался разрушен из-за того, что пал главный его посланник в миру «пред Завесой»23.

Я собрал и опубликовал указанные материалы в периодическом издании под названием «Эквинокс». Штаб-квартира в то время располагалась в студии на Виктория-стрит. Там в свободное время мы начали отправлять Элевсинские обряды24.

Некоторые из этих ритуалов приносили странные результаты. Несколько раз мы видели и ощущали незнакомую личность среди нас, но когда зажигали свет, никого постороннего в комнате не оказывалось.

Итак, наши церемонии побуждали некую сущность принимать человеческую форму и становиться видимым среди нас.

Воодушевленный успехом этих частных ритуалов, я снял Кэкстон-холл для семи представлений, открытых для публики25. Боттомли обрушился на ритуалы, охарактеризовав их как непристойные и кощунственные. Однако он просто отражал в печати развращенность своего собственного ума.

Призывание духа Марса

Во время ритуалов одна девушка играла на скрипке. Она была прекрасной скрипачкой, а под влиянием церемоний и вовсе превосходила сама себя. Когда на нее была направлена магическая инвокация, она играла грандиозно, как высочайший виртуоз26.

Во время одного из обрядов, проведенного в июле 1909 года в студии на Виктория-стрит, мы призвали Барцабеля, духа планеты Марс.

В ритуале участвовал видный адмиралтейский чин, капитан, слишком известный, чтобы здесь можно было упомянуть его имя27. Он спросил духа, призванного в тело специально очищенного и освященного человека28, «восстанет ли народ на народ».

Барцабель ответил утвердительно. Будучи вопрошен еще, дух сказал, что война разразится в течение пяти лет и что сокрушены будут Турция и Германия.

Пророчество о великой войне

За две недели до истечения этого пятилетнего срока разразилась Великая война.

Моряк был Адептом Ордена и сыграл в ней значительную роль. Всякий раз, как дела мира достигают критического этапа, за сценой непременно присутствует кто-то из Адептов.

Рудольф Штайнер, человек, ответственный за поражение Германии, был Великим Мастером австрийского отделения О.Т.О. — полумасонского ордена, Великим Мастером которого в Англии был я29.

Штайнер откололся от Ордена, испугавшись одного из испытаний, через которые ему предстояло пройти. Таким образом он отпал от истинной магии, но стал зато тайным советником фон Мольтке30
Советы Штайнера привели к тому, что фон Мольтке не сумел взять Париж, когда тот был практически у него в руках, и к ошибке, стоившей Германии всей войны. Штайнер расписался в собственной неспособности стать великим магом; вероломные силы заставили его привести свою страну к поражению.

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Черная магия — вовсе не миф31

Черная магия — вовсе не миф. Это абсолютно ненаучная и эмоциональная форма магии, но и она приносит свои результаты — хотя и весьма недолговечного характера. Последствия, обрушивающиеся на тех, кто ее практикует, ужасны.

Это все равно, что искать утечку газа с зажженной свечой. Пока ищут, неудач не боятся!

Чтобы практиковать черную магию, нужно преступить все принципы науки, приличий и разума. Нужно стать одержимым безумной идеей о неизмеримой важности каждого мелкого объекта ваших жалких и эгоистичных желаний.

Меня обвиняли в том, что я — «черный маг». Это самое глупое из всех утверждений, когда-либо звучавших в мой адрес. Я презираю эту область до такой степени, что едва могу поверить в существование людей, достаточно глупых и испорченных, чтобы практиковать ее.

Черная месса

В Париже и даже в Лондоне есть заблудшие люди, отдающие свой бесценный духовный дар на поругание ради обретения мелких и временных преимуществ посредством указанных практик.
«Черная месса» — совершенно иное дело.

Я не смог бы отправлять ее, даже если бы захотел, ибо не являюсь рукоположенным священником христианской церкви.

Проводить ее должен именно священник, так как самая идея этой практики состоит в профанации таинства Евхаристии. Иными словами, вы должны верить в истинность культа и действенность его ритуалов.

Священник-отступник собирает вокруг себя конгрегацию охотников за ощущениями и религиозных фанатиков: только тогда церемония профанации может возыметь продолжительный черномагический эффект.

Существует множество способов поругания таинства. Один из самых знаменитых — так называемая «обедня святого Секария»32, цель которой — извести врага.

Во время этой «обедни», которая всегда служится в каком-нибудь тайном месте, лучше всего — в заброшенной часовне, в полночь, священник выступает в каноническом облачении.

Но даже в облачение это вносятся кое-какие зловещие изменения, некое извращение их символической святости.

Должен непременно присутствовать алтарь, но свечи на нем будут из черного воска. Распятие же обращается вершиной вниз.

Роль диакона исполняет женщина, а ее платье, на первый взгляд кажущееся церковным облачением, на самом деле более подобно костюму из какого-нибудь похотливого ревю. Его нарочно переиначивают так, чтобы сделать как можно более непристойным.

Сама церемония представляет собою пародию на каноническую мессу с различными богохульными добавлениями.

Священник, однако же, должен освятить гостию совершенно традиционным образом. Вино причастия смешивают с магическими снадобьями, такими как белладонна и вербена, но священник, тем не менее, должен обратить его в кровь Христову.

Кошмарная основа этой обедни — в том, что божество принудительно заточают в хлебе и вине, которые затем становятся объектом ужасной профанации.

Неописуемое

Предполагается, что все эти действия должны высвободить силы зла и склонить их к союзу. (Только представьте мышь, пытающуюся подружиться с кошкой!)

Если черная месса проводилась в присутствии «прихожан», священник, завершив свои мерзкие деяния (а они, откровенно говоря, неописуемы), разбрасывает частицы гостии по полу, а присутствующие дерутся за эти перепачканные землей остатки, обладание которыми, как они полагают, будет споспешествовать их жалким и злотворным целям.

Самый запоминающийся личный опыт, связанный с результатами черной магии, относится к тому времени, когда я жил в Шотландии. Вследствие махинаций одного деградировавшего и отверженного члена Ордена33 мои собаки умерли, а мои слуги заболели. Борьба длилась до тех пор, пока поток ненависти не развернулся и не сокрушил неудачливого колдуна.

Эффекты эти объясняются тем, что страстная вера в свое намерение добиться какой-либо цели действительно дает возможность исполнить задуманное. Мои враги утверждают, что отправление «черной мессы» было еще самым безобидным из моих занятий на Сицилии и во Франции. «Иначе почему же его изгнали из обеих этих стран?» — вопрошают они.

Спиритуализм

Ответ на вопрос, почему мне пришлось уехать, совершенн прост и нисколько не сенсационен. Я снял виллу в Чефалу на Сицилии для работы и отдыха. Мы начинали день с молитвы в кругу семьи; время от времени мы проводили церемонию полурелигиозного характера, известную как Гностическая месса.

Кое-кто из тех, кто гостил у меня в «аббатстве», затем описали свои впечатления в сугубо художественной форме34.

А потом к власти пришли фашисты, и некоторых корреспондентов иностранных газет попросили вон из страны.

Среди них оказался и я. Никакого грубого выдворения не было. Со мной обращались с величайшей любезностью.

Причиной моего отъезда из Парижа стал отказ властей продлить мою carte d’identite35. Никаких обвинений мне предъявлено не было, и никаких объяснений не предоставлено.

Один человек, с которым я поссорился, обратился к властям и сумел убедить их, что я — нежелательная персона36.

Спиритуализм — или, если выражаться точнее, спиритизм — не является разновидностью черной магии.

Посредством медиумических актов спиритам иногда удается захватить распавшиеся частицы ментального аппарата какого-либо недавно умершего человека.

Аппарат этот уже утратил руководство, которое при жизни осуществляет духовная составляющая человека, и, вероятно (а зачастую именно так и происходит), оказался во власти стихийных духов злой природы, которые используют в самых низменных целях.

Таким образом, спириты играют с крайне зловредными силами.

Ведовство же — разновидность черной магии, пригодная для одиночной практики37.

Ввергая себя в дьявольский экстаз, ведьма может достичь успеха в своих замыслах. Она готова принести своего первенца в жертву (обычная цена, требуемая демоном) или продать свою душу. 
И ради чего же? Чтобы лишить молока соседскую корову; чтобы отправить неприветливого соседа на одр болезни.

Результат оказывается совершенно смехотворным по сравнению с затратами духовных сил.

Истинный маг — превыше злобы и яда. Он старается получить результаты, ради которых работает, не путем внезапного и разрушительного вмешательства в существующий порядок вещей, но посредством медленных естественных процессов.

Эликсир жизни

В теории у магической силы нет пределов. Маг подобен математику: пока он придерживается правил, он обладает полной властью над символами.

Я приготовил эликсир жизни, магический напиток, дающий вечную юность. Но, как и прикосновение царя Мидаса, это благо оказалось вовсе не беспримесным.

Впервые я изготовил его, когда мне было сорок38. Сделал я его поспешно, а знания мои тогда были еще несовершенны. Я принял семь доз, поскольку первые две или три не возымели никакого явного эффекта, — и последствия оказались необычайно сильными.

Однажды утром я проснулся и обнаружил, что напрочь утратил всю свою зрелость. Духовно и физически я превратился в глупого юнца. Единственное занятие, которое приходило мне в голову, — это отправиться рубить дрова!39

Я тогда жил в хижине в Нью-Гэмпшире и по пятнадцать часов в день валил деревья. Я работал как безумный. Любой физический подвиг был мне по плечу.

Этот фантастический прилив сил длился около двух месяцев, а за ним последовала реакция. На полгода я впал в ужасное истощение. Я понял, что играл с крайне опасным рецептом.

Шесть лет спустя я снова провел эксперимент с эликсиром, приняв все необходимые предосторожности, дабы избежать столь катастрофических результатов40. В результате в сорок семь я стал могучим атлетом и не уступал тридцатилетним здоровякам.

Благотворное воздействие этого опыта по большей части не рассеялось и до сих пор. 
При этом моя умственная активность не только сохранилась, но и усилилась, а физически я полон сил и пребываю в добром здравии по сей день.

http://s30071470563.mirtesen.ru/blog/43477116287/KTO-VYI,-MI...

 

наверх